Сердце матери

Снегина Анастасия
Война заканчивалась. Приближалась Великая победа.
Варвара совсем перестала спать с тех пор, как получила извещение на своего единственного сына Алешу. В извещении было написано, что Алексей Воронин погиб, спасая маленькую немецкую девочку. Как она ее ненавидела, знает об этом только сердце матери. Мало того, что ненавидела да еще и смерти ей желала. По другому Варвара и не могла сделать. <Это же через нее погиб сынок Алешенька, родная моя кровиночка,>-думала она и часто по ночам плакала. От одиночества не было ни аппетита, ни сна, а слезы сами катились по щекам и падали на подушку. <Сначала похоронку получила на мужа, тяжело было, а как на Алешу прислали, совсем сил не осталось.> Думала только о смерти, жить не хотелось.
Как-то раз за полночь в дверь постучали, и Варвара откинула крючок и открыла дверь. На пороге дома стоял ее погибший сын, ее Алешенька. На руках солдат держал маленькую светловолосую девочку лет пяти в старом рваном платьице.
   -Алеша,-закричала женщина, теряя сознание. Она повисла на сыне и не было силы, которая могла бы ее от него оторвать. Солдат поставил девочку на землю и обнял мать.   
   -Идемте в дом.
   -Нет, мама, я не могу. Мне пора уходить,-проговорил Алексей.
   -Как уходить?-не поняла мать. До нее с трудом доходили его слова.
   -Сыночек,-прошептала она. -Неужто ты и вправду погиб?
   -Да, мама, я пришел на минуточку, проститься с тобой и отдать тебе спасенную девочку. Он нагнулся над матерью, поцеловал ее седые волосы, потом взял в свои руки ее руки и покрыл поцелуями. -Прости меня, мамочка, прости родная,-он плакал.-Вот возьми девочку,-он подтолкнул ребенка к матери.
Варвара глянула с ненавистью на малышку и сжала кулаки.
    -Нет, я не могу,-прошептала она.-Я ее убью.
    -Мама, ты что?  Дети не виноваты. Я знаю, что ты примешь ее в память обо мне.  Прощай,  мамочка,-он низко поклонился матери и тихо растаял во мраке.
Варвара рыдала и никак не могла успокоиться. До утра она плакала, стоя на коленях. Девочка, видя плачущую женщину, подошла к ней и погладила ее по голове, приговаривая что-то на немецком языке. Ярость вспыхнула в Варваре и она отбросила от себя девочку с такой силой, что та отлетела на пару метров и упала на пол.  Варвара чувствовала, что не имела права так поступать с ней, но сожаления не было. Перед глазами стоял сын, она чувствовала его прикосновение и помнила, как он уходил в ночь и будто растворился.
Утро началось с пенья единственного петуха, чудом оставшегося у соседей. Варвара заставила себя встать, хотя сил совсем не было. Большого труда ей стоило отогнать от себя плохие мысли о девочке. А помогли это сделать слова сына. <Дети не виноваты,>-вспомнила она.
    -Господи, не дай мне ее убить,-молилась женщина.
Она вспомнила, что еще не кормила малышку. Она подала девочке маленький кусочек черного хлеба и вареную репу. Напоив ее горячим морковным чаем, Варвара ушла в сарай, где перебирали колхозники остатки картофеля. Она не видела, как девочка повалилась на пол и заснула в слезах. Проспав несколько часов, малышка вышла на улицу. Увидев ватагу мальчишек, она поспешила к ним и спросила на немецком языке, где можно найти тетю, которая живет в этом доме. Услышав немецкую речь, мальчишки рассвирепели.
    -Немка, пацаны. По немецки разговаривает.
    -Ах ты, шлюха фашистская.
Мальчик размахнулся и ударил девочку. Она не устояла и рухнула на землю. Еще и еще девочка принимала удары ногами. Она не кричала, а только беззвучно плакала.  Такой и застала ее Варвара. 
    -Да вы, что с ума сошли?-прокричала она, поднимая девочку с земли. -Мой сын жизнь за нее отдал, что бы она жила, а вы тут самосуд устроили.
В сердце Варвары, что-то екнуло и оно забилось очень сильно. Она прижала девочку к груди и пошла с ней к дому. Обернувшись на пацанов, пригрозила:
    -Только попробуйте ее хоть пальцем тронуть. Вы же не фашисты.
Придя с девочкой в дом, она вымыла ранки на лице и теле малышки. <Надо бы ей платьице сшить,>-думала она.-<А то это совсем обветшало.> 
    -Как же тебя я буду звать?-проговорила Варвара.
Девочка будто поняла, что сказала женщина и прошептала:
     -Луиза.
     -Значит, по нашему будет Лиза.
Варвара почувствовала, что нет ненависти к этой маленькой беззащитной девочке. Все негативные чувства пропали. Она поблагодарила Бога за это, потому, что понимала, что теперь она не одинока и ей есть о ком заботиться. Ночью Варвара положила спасть Лизоньку с собой и обняв ее, сразу уснула. В эту ночь ей приснился сын.
    -Я знал, мама, что у тебя доброе сердце, и Лизоньке с тобой будет хорошо. Спасибо тебе за все, родная моя.