Кинопрактика

Максим Пестун
Недавно, убирая в ящике стола, я обнаружил старое удостоверение киномеханика.
В связи с этим мне вспомнился один случай из моей студенческой жизни.
У нас в КПИ был предмет по проектированию кинотеатров, который вел наш заведующий кафедрой Янушевский. Я решил выделиться и спроектировал кинотеатр на два зала с одной общей аппаратной, которая находилась посередине, и проекторы в ней смотрели в противоположные стороны. Зав. кафедрой меня похвалил, что случалось очень редко, учитывая его крутой нрав, но выяснилось, что такие кинотеатры уже существуют, чему я немало удивился. Оказывается, почти все хорошее придумали до нас!... Но история не об этом.
Как раз в такой кинотеатр меня после окончания очередного курса направили на практику помощником киномеханика.
Это был современный на тот момент широкоформатный кинотеатр «Краков» на Русановке.
Мне было очень удобно добираться, так как я жил в трех минутах ходьбы на ул. Флоренции.
Помню, как-то в жаркий летний день меня проведал мой товарищ. Потом мы собирались на пляж. В то время побывать «за кулисами» кино было всем интересно.
Киномеханик отошел, и я долго рассказывал приятелю как работает кинопроектор, как разжигается дуга, как заряжается пленка и как происходит переход с одной части фильма на другую с помощью двух аппаратов так, чтобы зритель ничего не заметил.
Киномеханик еще не вернулся и мы были одни.
- А это экстренная «кнопка смерти», если на нее нажать, все остановится! - важно сказал я.
И, неожиданно для себя самого, нажал на кнопку.
Экран в зале погас. Раздались возмущенные крики.
Самое смешное, что я растерялся и забыл как запустить все с начала.
Прибежал бледный киномеханик.
Товарища выгнали, меня, к сожалению, нет.
Пришлось дорабатывать практику до конца.
А на дворе было такое чудесное лето! Сейчас таких уже не делают…