Крещатик, 26

Максим Пестун
Вчера в гостях я услышал одну историю. В конце 80-тых, когда в стране началась перестройка и в Киев потянулись первые иностранные гости, одного из них, пожилого украинца из Канады принимали на центральном телевидении, что находилось на Крещатике, 26. Перед программой за ним заехала черная Волга председателя Гостелерадио, и он долго расспрашивал водителя о диковинной для него машине.
- Скажiть, будь ласка, a це гарне авто у вас?
- Так! Саме гарне в країнi, вiдповiдав водiй.
- А воно нове? Щось дуже пальним смердить…
А що, кращого у вас нема?!..
Не унимался гость.
И тут я вспомнил историю, которая приключилась в то же время со мной.
В те годы я работал в Гостелерадио УССР в отделе «Хроники» старшим звукооператором.
Однажды мне сообщили, что меня вызывает начальник первого отдела.
Не знаю, многие ли сегодня помнят, что такое первый отдел на предприятии. Тогда так называли отдел КГБ.
Я очень удивился. Никаких явных грехов по их линии  я за собой не знал.
Хотя, тогда говорили, что они знают о каждом человеке намного больше, чем он сам о себе…
В полутемном кабинете меня встретил представительный немолодой мужчина и поздоровавшись сказал:
- У нас к Вам просьба!
Хорошее начало разговора, подумал я. Неужели будет вербовать? Времена были перестроечные и железная хватка этой организации, как нам казалось, немного ослабла.
- Не могли  бы Вы ставить свою машину не у центрального  входа?
Я  слегка опешил, так как совсем не ожидал услышать именно это.
- А в чем проблема?  Приободрился я.
- Tам всегда много места… 
А где же мне («столоваться») парковаться.
- Где-нибудь в другом месте! Сказал он серьезно, и я понял - тут не шутят.
- Понимаете, у Вас новая машина и все  наши гости стоят около нее, думая, что их повезут именно на ней. А приходится возить их на нашей старой…
- А ведь раньше могли бы и расстрелять…подумалось мне.
 Kонечно я пошел навстречу и больше не оставлял машину прямо около центрального входа, а вскоре создал свое предприятие и вообще переехал с Крещатика, 26. 
Но перед этим моя машина еще раз меня «подвела».
Так как я был одним из самых молодых руководителей с профильным высшим образованием, руководство студии было заинтересовано в моем  продвижении по службе. Для этого мне настоятельно порекомендовали вступить в ряды членов партии.
«Партия сказала: надо, комсомол ответил: есть!»
Неожиданно на комсомольском собрании отдела идея выдвижения  меня в кандидаты на вступление не нашла поддержки именно у молодежи.
- Как же можно его в партию, если у него машина лучше, чем у нашего министра?... выступил один комсомолец
- Он же так может докатиться неизвестно до чего…
 Так мне и осталось неизвестным до чего я мог бы докатиться тогда  вместе с партией.
А вскоре, и сама Коммунистическая партия приказала долго жить.
Оставшись «без членства», я никогда об этом не пожалел.
 «Просто повезло!», как говорится в анекдоте тех времен