Ступенька жизни

Валентина Котенёва
Ступенька третья:   Чу

Мне было  лет 5 или 6...
Далековато мама забралась, аж в Чуйскую долину. Я и теперь помню её....  Маки и тюльпаны сами растут- ничего сеять не надо. Мы с мамой переходим  речку Чу вброд. Но  не дойдя до берега она решает  меня опустить в реку с рук, видимо мелко было, и у меня от страха началась истерика..вода была по шейку, я кричала... Потом не помню что было, как отрезало. Но панический страх остался от Казахстана.
   Впервые переплыла я небольшую речку уже в Йошке, в 24 года- это был подвиг...
   И каждый раз играя Алма-Атинский вальс (Под солнцем тают на Алатау. седые льды. Сверкают горы, шумит мой город,Цветут сады)-Ала-Тау -Отец яблок  и фонтанов, мы там жили на 7 линии, ездили на Иссык -Куль(Медео)...  Но и в озере я боялась плавать. 
    Я часто вспоминаю этот Чуйский район, речку Чу...бррррр.
Но долина белых тюльпанов и алых маков- это просто чудо.      
    Мы  бегали в маках...мама ругалась, опять в маках были... и домой огромные букеты приносили, только все ноги и руки были испачкана  какой-то  зеленоватой пыльцой от этих маков, мама её отмывала. Тогда я не знала , что это за комочки скатываются на теле,  теперь знаю.
  Вот такая она Чуйская долина  и речка Чу посёлок Мунайлы