Присутствие часть 1

Взз
        В небольшой комнате, куда ни направь взор, повсюду холодная гладь зеркал — на стенах, на книжных полках, даже на полу. И беспечно заглянувшему в окно Солнцу посеребренное стекло без жалости переламывает его золотистые лучи. Отчего комната буквально тонет в ослепительном блеске, легко поглотившем ночной мрак. Теперь по углам беспомощно трепещут лишь выводки солнечных зайчиков, что не в силах вырваться из зеркальных силков.  А жить им остается от силы часа полтора.
        Так и не ложившийся спать Эдгар сидит за столом, заваленным толстыми томами книг и листами бумаги - расчерченной странными фигурами, кривыми графиками, исписанной мелким, непонятным почерком. Как это часто бывает с давно привыкшими к одиночеству людьми, он громко разговаривает сам с собою, не замечая банальной театральности этой сцены.
        - И где в этот раз я ошибся? Грани безусловно расставлены идеально. Я в этом уверен на все сто. Но почему не наступает синхронизация?
        С полочки над столом в окружении двух небольших зеркал бюстик Паллады снисходительно наблюдает за беспокойным хозяином царящего пред богиней хаоса. Возраст молодого человека позволяет надеяться, что когда-нибудь в будущем он, возможно, и остепенится. 
        Эдгар вскакивает, начинает в который раз измерять линейкой расстояния между зеркалами, выверять транспортиром ориентацию плоскостей относительно друг-друга. Отразившись бессчетное число раз в зеркальных гранях, он наполняет комнату мечущимися тут и там темными фигурами...
        Наконец отчаявшись найти ошибку в вычислениях, садится за стол и горестно подпирает лохматую голову кулаком. Перед ним в рамке небольшая фотография красивой смеющейся девушки. Эдгар берет ее в руки печально смотрит в глаза изображению. Тихо шепчет:
        - Ленора...
        Та, не замечая его внимания, продолжает задорно смеяться призрачному своему счастью. Как оказалось, очень скоротечному.
        - Но что же я все-таки делаю неправильно? - восклицает молодой человек.
        Аккуратно ставит фотографию на стол и снова углубляется в свои расчеты...
        Во входную дверь кто-то требовательно стучит. Эдгар нехотя отрывается от расчетов и идет открыть нежданному гостю. Возвращается в сопровождении такого же молодого человека. Тот, замерев посреди комнаты, недоуменно оглядывается, поражаясь обилию зеркал.
        - Черт побери! Что это у тебя? - восклицает он.
        Эдгар вяло машет рукой:
        - Сложно объяснять. Собираю кристалл времени.
        - Чего-о-о? - собеседник явно сражен ответом, - Чего кристалл?!
        - Если коротко, пытаюсь найти такую ориентацию отражающих поверхностей, чтобы проявился тоннельный эффект. Сквозь пространство и время...
        - Хм-м-м, с чего бы это? От зеркал?
        Гость с подозрением смотрит на хозяина квартиры, превращенной в исследовательскую лабораторию времени, стараясь уловить в глаза того признаки зарождающегося сумасшествия. Эдгар выдерживает внимательный взгляд.
        - Гера, ты не думай. Если сомневаешься, посмотри мои расчеты, - кивает на стол.
        Некоторое время вместе копаются в бумагах...
        - И что? Получилось?
        - Нет. - Эдгар пожимает плечами, - Никак не могу уловить, где ошибка.
        - Я так понимаю, - Гера кивает головой на фотографию девушки, -  все пытаешься вернуть Ленору? Ведь столько времени прошло...
        - Это ни на что не влияет. Время у нас только тут, - стучит указательным пальцем по голове.
        - Ну, ты же должен понимать, что все эти сказки про гадания на зеркалах, попытки увидеть в них мертвых, это скорее связано с нездоровой психикой, чем с реальным миром...
        - А что есть материальный мир, как не его отражение в нашем сознании и голая интерпретация?
        - Заделался мистиком? Но зачем так много зеркал? Для гадания достаточно одного лишь...
        Гость смотрит на Эдгара и неожиданного его осеняет:
        - Ты не просто хочешь с ней поговорить, ты хочешь ее материализовать!
        Теперь уже со страхом смотрит на зеркала, образующие в пространстве сложную, замысловатую фигуру.
        - По идее, да. На практике затык какой-то.
        - Ну, а видел уже какие-нибудь проявления?
        - Нет. Глухо. Даже не знаю почему...
        - Пробовал ввести в систему концентратор?
        - Какой концентратор? - настораживается неудачливый экспериментатор.
        - Если ты в качестве первоначальной аксиомы берешь возможность зеркал соединять наш мир с потусторонним, тогда тебе нужны еще свечи и хрустальный шар.
        Эдгар замирает.
        - Хрустальный шар! Гера, ты гений! И как я сам не догадался!
        Экспериментатор вскакивает, чтобы бежать за недостающим элементом.
        - Эдгар, постой. Я хотел узнать, на что ты живешь? С работы уволился уже как полгода. У тебя деньги-то есть?
        - Есть-есть. Не беспокойся. Мне немного осталось. А хрустальный шар — это прорыв! Спасибо, дружище. Если все получится, я первый тебе сообщу.
        Вместе выходят из комнаты. В отсутствии хозяина, Солнце уплывает за дом, забрав с собой и весь золотистый выводок. Комната замирает в ожидании молодого человека. И только в зеркалах происходит какое-то движение, периодически мелькают какие-то призрачные тени. Такое впечатление, что это замершая в бездвижности комната находится в отражении, а настоящая жизнь течет где-то там, за тонкой зеркальной гранью.
 
        Эдгар сидит на полу посреди комнаты. Перед ним бархатная подстилка, на которой под большим хрустальным шаром фотография из рамки. Направленный свет от настольной лампы заставляет шар сверкать, отражаясь бесконечным множеством в зеркалах, что окружают со всех сторон.
        - Как же я упустил из системы самое главное - наблюдателя! Ха-ха! - Эдгар нервно смеется.
        Отражения в зеркалах колышутся словно обдуваемые призрачными ветрами. Темные тени пляшут, непрерывно перетекая из комнаты в зазеркальную реальность и обратно. Эдгар ждет, напряженно вглядываясь в хрустальную глубину. Что-то с грохотом падает в темном коридоре. Неожиданно молодому человеку приходит мысль, что может и не стоило ввязываться в эту историю...
        По полу ощутимо тянет холодом. Словно кто-то открыл окно или даже дверь прямо на улицу. Шаги... Легкие невесомые... Где-то совсем рядом. Эдгар вскакивает и осторожно выглядывает в длинный коридор. Дальняя стена с дверью в туалет тонет во мраке. Но на лицо ощутимо давит поток холодного воздуха. Несмотря на холод с улицы, Эдгар мгновенно покрывается крупными каплями пота. Он столько ждал этого момента, но теперь страх вяжет его по рукам и ногам. Ни сделать даже шага, ни пошевелить рукой.
        - Ленора? - с трудом выдавливает из себя имя умершей любимой.
        Но только мрак колышется перед глазами. Наконец, он понимает, что шаги раздаются за стеной к соседям. А взбудораженное воображение черте что нарисовало в мыслях, и Эдгар облегченно вздыхает...
        Когда возвращается в комнату, прямо посередине комнаты в фокусе зеркал дрожит эфемерная фигура молодой девушки. Эдгар каменеет, не в силах пошевелиться. Тихо зовет:
        - Ленора?!
        В ответ тишина. Только начавшийся за окном дождь тихо барабанит по стеклу, словно просится в гости. Эдгар делает шаг навстречу с призраком и случайно задевает одно из зеркал на полу. Оно глухо падает и покрывается вязью трещин. Черный росчерк режет блеклую фигуру наискось, и та, тихо вскрикнув, растворяется в сумраке.
        - Ленора!
        Поздно... Эдгар, опустошенный встречей, в изнеможении падает в  кресло и засыпает...
        Утром едва проснувшись, надевает плащ, шляпу, заглядывает в зеркало прихожей и выходит прочь из квартиры.
        Едва только хлопает входная дверь, как прямо из глубины зеркала прихожей проявляется его отображение — в плаще и шляпе. Отражение берется обеими руками за края зеркала и делает шаг в коридор. Секунда, и вот оно же стоит по эту сторону. Внешне ничем не отличается от только что вышедшего Эдгара. Гость с той стороны спокойно снимает плащ, кладет шляпу на полку и проходит в комнату. Когда идет мимо многочисленных зеркал, в сверкающей глубине кроме комнаты ничто не отражается, словно и нет никого здесь в это время. Гость садится за стол, перебирает исписанные и расчерченные листы. Паллада сурово смотрит со своей полки на визитера, не одобряя такое злостное нарушение священных границ. Но гостю нет дела до давно канувшей в Лету богини. Наконец, найдя нужное, он быстро правит записи...
        Пока ключи брякают в замке, визитер успевает надеть плащ, шляпу и, как только распахивается входная дверь, делает шаг в зеркальную глубину. Когда Эдгар подходит к зеркалу, его отражение тут как тут, печально смотрит на него с той стороны...