Автор и его персонажи. Глава 3

Александр Михельман
- Достопочтенные, - окликнул вас призрак, - простите, что беспокою, но ваша спутница – пикси оставила программу, которая могла стереть всю информацию у нас и уничтожить оцифрованные разумы, это – уголовное преступление. Мы её вовремя остановили, однако… Не будь ваша миссия так важна, уже вызвал полицию. Однако, жалобу подам обязательно, уж будьте любезны.


- Так, - я повернулся к пикси, - и что мы творим?


- Я же преступница, не могу отказаться от своей истинной сущности, - кроха пожала плечами и развела руки в стороны, - согласитесь, устроить такой тарарам, это шанс войти во все анналы, стать самой знаменитой и опасной в истории человечества. Куда важнее, чем спасти его. Ненависть куда более постоянное чувство, чем благодарность, поверь моему огромному опыту.


- Если бы тебе можно было доверять, хоть в малой степени, спросил, а сможешь ли подчинить демона с Луны? – уточнил я.


- С ума сошел? – малышка фыркнула. – Там такие системы безопасности, меня первую подчинят и сотрут, не успею и пискнуть. Хотя, было бы забавно попробовать. С таким рабом мы все измерение превратим в сплошное поле для игры и веселья, ни одно живое существо не оставим без внимания, хи-хи-хи!


- Разумеется, с этого момента, вы здесь персоны нежелательные, - заявил дух, - кто бы ни покровительствовал, какие деньги не сулил, больше никогда не пустим. Хи-хи-хи!


На какой-то миг, приведение вновь превратилось в клоуна, но сразу стало прежним. Я даже задумался, а не мог ли альв задумать адскую провокацию, предложив такую союзницу? Типа, раз мой сын умер, пусть и остальные исчезнут… Но, пока доказательств никаких.


Телепорт перенес нас в космопорт. Я не знал, на какой планете находился, а предстояло перелететь на старушку Землю. Очень волновался, какая она теперь, через пятьсот лет после того, как её дети разлетелись, подобно оперившимся птенцам? Для начала, отправимся на родину ученого, посетим Принципалов, тем более, Кира поможет договориться, чтобы приняли. Повезло, что я полностью живой, не оскорблю ни чьих чувств, а тролль с пикси подождут на границе.
Приземлились мы на Луне, космопортов на материнской планете не осталось вовсе, перемещались с помощью телепортации, миг и оказались в чудесном зеленом лесу. Оказывается, экологию полностью восстановили, мусор вывезли, переработали или уничтожили, от ядов избавили, животных, птиц и насекомых расселили, кого воссоздав по генному материалу,  кого просто заново, с нуля, по оставшимся рисункам, даже от пустыни Сахары оставили лишь небольшой кусок, на память о прошлом. Людей осталось около миллиарда, причем, треть из них – живые. Ресурсов давно не тратили, в этом не было нужды. Все поставляли, с других планет. Какое огромное удовольствие, любоваться на такое преображение, просто мечта. А альв упоминал, чуть ли не как о помойке, странно.


- Для богача здесь конечно не слишком комфортно, - пояснила Пиаро, - в основном, деревни, живем, как в девятнадцатом веке, максимум, начале двадцатого, по вашему летоисчислению, простые машины, пусть и антигравы, чтобы траву не мяли, деревянные и каменные дома с солнечными батареями на крышах, на лошадях распахиваем поля и собираем урожаи. Скота не держим, чтобы не убивать живых существ, белок заменяем соей.


- Странные у тебя представления о девятнадцатом и двадцатом веке, - я поморщился, - ну, да ладно, это не так важно. Кто проживает на родине Изобретателя?


- Там, рядом, как роботизированные, так и принципалы, - пояснила девушка, - но рыбаки именно первые, русалки и тритоны. Хотите начать с них?


- Не обижайся, - я поморщился, - просто обычных людей я всю жизнь видел, а персонажей со стальными хвостами, пока что, нет, страсть как хочется полюбоваться. Это ведь не преступление? Понимаю, как ты их не любишь, однако…


- Да, преступления твои куда хуже, - собеседница нахмурилась, - значит, туда  отправимся


В деревне домов, как таковых, не имелось вовсе, только склады для рыбы, которую развозили по округе, и мастерские, чинить роботизированные тела, с андроидами - механиками. Принципалы, почему-то, рыбку кушали с удовольствием, хотя, мяса не употребляли вовсе. Возможно, дело в том, что не убивали и не выращивали её лично. Из транспорта употребляли грузовики – антигравы для перевозки товара. Сами хвостатые ни в чем не нуждались. Днем спали на берегу, подзаряжая солнечные батареи на своих хвостах, живые части тел поддерживали, употребляя водоросли, рыбу, раковины и прочих речных обитателей. Работали лишь пару часов в день, остальное, танцевали и пели, и для туристов так же. Вот, наконец, река, я сразу увидел местных, открыл рот. Нельзя не признать, что они, не смотря на возраст, все выглядели великолепно, как пожилые, так и молодые и юные, а дети бесконечно умиляли. Плавание постоянное позволяло поддерживать отличную мускулатуру, житье на природе делало здоровыми и крепкими. Имея стальные хвосты и электронные жабры, не рисковали, как рыбаки нашего мира, и могли сразиться с любым хищником, на равных. Адский труд превратился едва не в хобби.


- И что не нравится твоим сородичам? – спросил я у Киры. – В моем измерении, смертность среди рыбаков была довольно велика, да и потеря здоровья так же. Работа считалась чуть не подвигом, а ваши веселятся и плещутся. Нет нужды в кораблях, никто не рубит деревьев, да и дно не загрязняете. И денег на ремонт хватает. А в океане проблем и опасностей кратно больше, и все нивелировано.


- Преимущества и недостатки есть во всем, но остались ли рыбаки людьми? – уточнила собеседница. – Я уже не говорю про тех, кто изменился ещё больше. У них совсем иное мировоззрение, религия и зовутся именно речным народом, русалками и тритонами. Некоторые даже обижаются, если назвать «женщиной» или «мужчиной». Настоящие человеки лишь мы. Уточни у тролля, кто он теперь?


- Джиббу Биг, ты кем себя считаешь? – обратился я к здоровяку.


- А на кого похож? – улыбнулся гигант. – Разумеется, горный тролль. А что такое?


- Логично, - я почесал затылок, - на самом деле, если бы даже чистые люди совсем исчезли, большой беды не вижу, мы слишком несовершенны. Посмотри на меня, слабый, больной, самостоятельно даже в туалет сходить не в состоянии, дорого отдал за стальные ноги. Мне кажется, переделанные намного счастливее, кратно больше всяких возможностей. Небось, и воюем теперь меньше, нищета исчезла? Потому я столько писал о вашем мире, что мечтал сделать свой лучше.


- Ценить что-то, начинаешь лишь после того, как потеряешь, - напомнила Пиаро, - и не спеши делать выводы, пока не узнаешь всех аспектов. Хотя, если бы тебя переделали, больше не являлись существами одного вида, мне больно думать, что один из настоящих человеков, причинил столько боли, без всякой вины, просто поразвлекался.


- Прости, пожалуйста, - я поморщился, - наверное, проживи я сто жизней, их не хватило, чтобы вымолить прощения. С другой стороны, тот альв не был нормальным, сама слышала. Уверен, если бы не порок при клонировании, никогда не оставил такое сокровище и не довел до самоубийства. Спроси вон Леди Смех, злодеям трудно идти против своей гнилой природы. И ещё, благодаря страданиям, ты стала кумиром для моих читательниц, не представляешь, как любят, ценят и уважают, пролили океан слез. Знаменита, почти как Джульетта, Катерина и прочие. Один мой знакомый даже поставил домашний спектакль, в интернете выложил. 


- Мне от этого должно стать легче? – фыркнула Кира. – Предпочла бы не прославиться, а просто жить спокойно.


- А обязательно беседовать здесь и сейчас? – уточнила пикси. – Я сплю и вижу, как подчиню своей воле рыбачку, столько вещей можно с ней сотворить, хи-хи-хи!


- Давай без этого, - взмолился я, - пойдут слухи и нас вообще перестанут пускать, хоть куда-то. Тем более, такая важная личность, нас из тюрьмы не выпустят, пока монстр с Луны не начнет всех убивать, крушить и прочее. А ты, между прочим, не прославишься, сидя в заточении, и умрешь от скуки. Потом, когда будет можно, дадим волю с радостью.


- Какие вы зануды, - проворчала преступница.


Нужную русалку нам показали сразу, её ведь хотели лицезреть абсолютно в е туристы и исследователи. Женщина специально картинно устроилась на камне, так что можно было рассмотреть все её прелести. Конечно, в мире, где клонирование было таким же нормальным явлением, как для нас распечатывание текстов на принтере, поврежденные органы заменялись новыми, выращенными из клеток хозяина, даже зубы, подтяжку кожи делали регулярно, потому старуха, прожившая больше четырёх сотен лет, могла дать сто очков вперёд юным красоткам из моего измерения. Плюс, здоровый образ жизни и чистые экологические продукты. Единственное, в отличии от молодых девушек, которым не исполнилось и ста, носила лифчик из искусственной кожи. Волосы красила в зелёный цвет, но не тот тошнотворный, который, почему-то стал модным, на моей родине, а насыщенный, как свеже выросшая трава. И пигмент куда более стойкий. И вот дама, несколько избалованная вниманием, окинула нас с Кирой презрительно — жалостливым взглядом, как существ явно неполноценных, как умственно, так и физически. Но, после того, как узнала, что я гость из другого измерения, отношение сразу изменилось. Думаю, сама, с радостью сообщила все необходимые сведения, но, Леди Смех не могла удержаться, подобралась к бедняжке и отколола своим жалом. Жертва сразу выпрямилась, по струнке смирно, вернее, её хвост, схватилась руками за шею, словно, задыхаясь.
 

— Что вы со мной делаете и главное, зачем? — прохрипела пленница.
 

— Пикси, не мучь человека, она ещё даже не начала нам врать, — я скривился, — зачем сразу применять крайние меры?


— Я обожаю мучить и применять исключительно самые крайние меры, — хихикнула фея, — зато, с гарантией расскажет все, что знает и даже кое-чего из того, о чем понятия не имеет, хи-хи-хи.


— Простите сердечно, — я вздохнул, — не я набирал сотрудников и точно не согласен со многими их мерами. Итак, нас интересует Изобретатель. Видели ли вы его, кого-то похожего или напомнившего мастера после того, как он покинул родимый дом, или может, знаете место или человека, у которого он мог поселиться, спрятаться и укрыться, как вариант, какое-то убежище, лабораторию?


— Нет — нет и нет, — собеседница скрипнула зубами, — я уже тысячу раз отвечала на этот вопрос, даже сканировали разум, искали скрытую информацию и удаленные файлы. Да и зачем бы ему возвращаться? Над бедолагой вечно издевались, считали психом и неудачником, и все из-за малого роста, слюнявого рта, горба и хромой ноги.
 

— Подождите, но Изобретателя везде изображают иначе, — возразила Кира.


— Правильно, после того, как он сделал себе роботизированное тело и сбежал из шарашки, уже и выглядел, как высокий широкоплечий красавец. Думаете, почему был так помешан на протезировании и историях в стиле фэнтези? Сам хотел измениться больше всего на свете и переделать мир по его образу и подобию. Когда все выглядят, как чудовища, карлик на их фоне теряется. И по этой причине у него никогда не было женщин, возлюбленных, невест и прочего. Сначала, отказывали и осмеивали, пока слабый пол не возненавидел до отвращения, даже прислуги не держал живой, никаких секретарш. (С юношами может, чего и вышло, но ненавидел извращенцев до зубовного скрежета.) По слухам даже история с клонированием для того появилась, чтобы сделать нас, женщин, бесполезными, а человечество едва ли не бесполым. Позже уже другие люди скорректировали, изменив на более щадящий вариант.
 

— При таком отношении к женщинам вообще и к человечеству в частности, мог и создать робота — демона, чтобы всех уничтожить, — я нахмурился, — ох, уж эта человеческая привычка, оценивать кого-то по внешности, в первую очередь, и лишь потом по интеллекту и душевным качествам.
 

— С последним у Изобретателя так же было плохо, — наш информатор вздохнула, — из-за того, что к нему так относились, вырос сварливым, мстительным и раздражительным, ни с кем не мог ужиться. Думаете, почему постоянно сбегал из страны в страну, из-за любви к свободе? Ха! Наверняка, со всеми ссорился, вплоть до того, что ни о чем так не мечтали, как прикончить. И мафия преследовала совсем не из-за долга, такому гению ничего не стоило заработать и вернуть любую сумму, а потому, что он одного из боссов преступного мира оскорбил. У того были проблемы с горлом, не мог говорить, мастер обещал устройство, возвращающее голос, но когда аппарат подключили крестный отец принялся кукарекать по петушиному и мекать, как козел. Такая вот злая шутка. И даже великое благодеяние, когда весь мир узнал о возможности роботизации. Полагаю, надеялся, что человеки, за его технологии, передерутся и уничтожат друг друга.


— А вы случайно, не наговариваете на мастера? — уточнила Кира. — Он ведь показал себя таким неблагодарным, не завещал вам ни копейки из своих миллиардов, а отдал благотворителям, вам досталось лишь тело, как и другим. Или на то имелись причины, скажем, были из тех, кто его безжалостно осмеивал и отказывал в близости?
 

— Все можно проверить, допросите других, кто его знал, — русалка всхлипнула, — отпустите, пожалуйста, я все сказала, что знала. Сюда бы Изобретатель никогда не сунулся, не вернулся, слишком много болезненных воспоминаний.
 

— Леди Смех, отпусти человека и прошу, без фокусов, просто умоляю, — сложил руки на груди в соответствующем жесте.
 

— Совсем без шуток и не могу, — кроха вздохнула, — но, постараюсь ограничиться самым минимумом.
 

Наша собеседница вскрикнула испуганно, хвост ожил и потащил её в воду, а после понёсся по реке, волоча владелицу и чудом не врезаясь в других пловцов, вопль несчастной вскоре стих.
 

— Так, пора уносить ноги, пока нам их не выдернули, — я сглотнул, — видимо, господин перворождённый желал нам зла, подсунув такую спутницу.
 

К счастью, русалки и тритоны по земле передвигались не очень резво, не сумели догнать. Позже, из новостей, мы узнали, что бедная русалка остановилась только тогда, когда энергия в хвосте закончилась, так и носилась туда-сюда, серьезного вреда, к счастью, не причинила, но шуму было много. Нами заинтересовалась полиция и спецслужбы, однако, видать, у нашего благодетеля остроухого имелись хорошие связи, на самом вверху, потому, не тронули, пока что, но сколько такое везение будет продолжаться. Я отчитал преступницу и пообещал прогнать прочь или сдать властям, если продолжит, в том же духе.
 

— Но, согласись, эта хвостатая была такой противной и напыщенной, грех было не сбить с неё спесь, — заявила кроха.


— Может, ты и права, — я откашлялся, — но, подобные трюки вредят делу, нас же перестанут пускать в приличные места, не сумеем закончить расследования, демон выберется и всех прикончит, возможно, тебе такое и по душе, чего не скажешь об остальных.


— На самом деле, не совсем, ну, не так быстро, — пикси смутилась, — коли живых не останется, мои игры закончатся, быть мертвой совсем — совсем — совсем не весело, скажу по секрету. Потому и пообещала помогать и даже сдерживать себя, насколько возможно. Не представляешь, как это тяжело.


— Представляю, я про тебя книгу написал, — напомнил я, — а хороший автор должен уметь забираться в голову к своим персонажам так глубоко, как только можно. Даже думал, что ты мой внутренний спящий латентный маньяк - убийца, нереализованное желание прикончить всех тех, кто меня обижал, унижал и принижал из-за инвалидности.
 

— А кто же тогда я? — поинтересовалась принципал.