Когда я на почте служил...

Борис Леви
Когда я на почте служил…
А ведь служил. Очень давно. Уж более 30 лет минуло…
После армии я учился на экономическом. Заочно. Искал работу по специальности. Пригласили на Центральную почту. Сказали: «Поработай годик почтальоном, а потом предложим хорошую работу».
Работёнка оказалась нелёгкой, но интересной… В 3 утра (или ночи) за мной заезжал водитель на грузовике (ЗИЛ или ГАЗ), через полчаса уже в Доме Печати я заполнял полкузова пачками газет, затем на Главпочтамте — до потолка грузил посылки и мешки с письмами и деньгами (пенсии).
Потом весь день разгружал это «добро» на почтовых отделениях Латвии, а там взамен вручали другие мешки и посылки.
Самый короткий маршрут был двенадцать часов по районам Латвии, самый длинный — семнадцать. Большинство дорог без асфальта, яма на яме. Участок между Сунтажи и  Эргли до сих пор вспоминаю…
Всего было шесть маршрутов. Так, один заканчивался в Мадоне, другой в Лимбажи, третий в Тукумсе… Каждую неделю приезжал сюда. Столько раз исколесил, что впоследствии в эти места совсем не тянуло...
И вот на днях прочитал, что наконец-то заасфальтировали участок между Саулкрасты и Лимбажи. От Царникавы до Лимбажи всего-то 45 минут езды, решил прокатиться.
Официально дорогу открыли только сегодня, в понедельник. Но я промчался по ней ещё вчера. Ровная, как гладильная доска, ехать по свежему асфальту — одно удовольствие!
Людей в Лимбажи теперь меньше, а городок заметно похорошел. Чистенький, ухоженный. Озеро с парком, пруд с фонтаном, старинные церкви и музеи, развалины замка с вышкой, тропа у озера… Но: в воскресенье и понедельник центр туристической информации не работает.
Будете в Саулкрасти или Туе — заезжайте, про дорогу я рассказал. В семи километрах от Лимбажи — туристическая тропа Кангари, в пятнадцати — дворец Игате, да и замок Бирини неподалёку.
В отличие от Цесиса, Кулдиги, Сигулды и иже с ними — иностранных туристов в Лимбажи, видимо, не возят от слова совсем. Поэтому оставить один евро в Пожарном музее (столько стоит билет) или пятёрку в Музее Серебра — значит, помочь небогатому городку. А заодно — зайти в фирменный магазин местной молочки и купить там свежую продукцию по вкусу…
… Трудился я честно и добросовестно. Ни разу не болел и не брал отпуска и отгулы. Но работу через год по специальности так и не предложили. Поэтому нашёл её в другой организации. Но это уже совсем другая история...