Осень, женщина и скворцы с соловьями

Александр Жгутов
   Место событий; справа в здании, светящееся окно зоомагазина, слева за красной машиной место случайной встречи с прохожей.   




     Осень, женщина и  скворцы с соловьями.

                Антиковидная зарисовка.

    (Все совпадения по ситуации и в лицах случайны)
 
            «Вирус не воробей- залетит не выгонишь.»
            «Самоизоляцию пережить - не поле перейти.»


      Вологда, ноябрь, хмурый осенний вечер.
    Он и она, ревакцинированные от Ковида-19.
     После прогулки вокруг  кремлёвской площади, чтобы отдышаться,   присели на скамейку в скверике на проспекте Победы.
    Сидим тихо, никому не мешаем, наполняем  свои лёгкие кислородом,  смешанным с выхлопными газами авто.

     Вдруг, откуда не возьмись, шасть, явление народу!
    Ну, сейчас что-то будет?- промелькнуло  в моей голове. Жена тоже поднапряглась.
    В нашу сторону, слегка пошатываясь,  прямиком         
   к нам подходит  молодящаяся дама в  бежевом пальто и в сапогах - ботфортах;  в одной руке банка чешского пива «Козел», в другой сигарета.

     В кости моего мозга пролетела частушка  прошлых лет;

« В сапогах и кимоно
пришла женщина в кино.
А народ перепугался,
Думали, зашёл Махно» 
 
 - «Молодые» люди? Скажите мне, а сейчас  у вас в Вологде есть скворцы?
 
-  В это время года у нас только изредка вороны пролетают, - в тон ей ответила  жена.

   -Вы знаете, я сейчас иду и слышу птичье пенье? Не пойму что со мной, толи это на самом деле скворцы  «чирикают»  или  мне уже  птичьи голоса чудятся ?

  Наблюдая со стороны, я видел, что супруга, как врач,  по  смыслу  вопроса и экстравагантности поведения гражданки   начала диагностировать пациентку.

 - Что сказать? Вопрос требует моментального ответа.

    И тут я вспомнил, что через дорогу  Зоомагазин, а одновременно  услышал,  как  оттуда доносятся  соловьиные трели.

    Жена, перехватив мой взгляд в сторону магазина, засмеялась и  ответила  даме: -  Не волнуйтесь, всё у вас в порядке со слухом и с головой. Это  от зоомагазина из динамиков доносится  птичье разноголосье.
 
    Женщина  облегченно выдохнула  сигаретным  дымом: - А я уж собралась мужу звонить и спросить, не  послековидный  ли синдром у меня развивается?
 
     С явным удовольствием,  отпив из банки пива,  и «летящей походкой  словно вышла из мая», «миледи в ботфортах», дымя сигаретой, вальяжно продолжила  променад в сторону ресторана «Огород».

      Ну, вот и славно:
«…Соловьи поют, заливаются,
Но не все приметы сбываются…»

    Мы, прервав своё сидение на скамейке, «за спиной  у памятника В.И. Ленину» направились в другую сторону.

      Жена идет и смеётся: - Надо же,    что только  женщине  подшофе не приблазнится.
   Натура явно с признаками  романтического склада. С неё можно миниатюру написать.
   
   
      Во мне же звучала песня нашей молодости,
которая лилась из всех  динамиков  на просторах СССР;

    «…Соловей российский, славный птах,
Открывает песнь свою со свистом.
Из полей уносится печаль,
Из души уходит прочь тревога,
Впереди у жизни только даль,
Полная надежд людских дорога...»

    Словно с горки вниз умчалась  жизнь  в безоглядную даль, но надежда осталась… пожить ещё  без QR-кода; поехать на отдых, тряхнуть стариной, сходить в театр, на людей без масок поглядеть.
    Да,  мало ли что человеку под восемьдесят взбредёт на ум, хотя бы этих же скворцов с соловьями по весне  в « зарослях черемухи душистой» послушать на лоне живой природы, а не хрипы из городского динамика.

    А пропорхнувшая мысль жены, написать пером об этом мимолётном разговоре со  случайной прохожей, проросла во мне с улыбкой.
 « Незваный гость- лучше инфицированного»