Кто главный на планете Земля?

Нина Ганькина
Поскольку право на личное мнение пока ещё никто не отменял, осмелюсь поделиться своими мыслями по означенному вопросу. Сразу же хочу уточнить, что это мнение складывалось в течение многих лет под впечатлением тех или иных обстоятельств. И это только моё мнение и не более того.
 Начну с некоторых примеров из жизни.
В день рождения моей дочери, а это было в мае 1972 года, в нашем регионе выпал снег, который держался довольно долго. Отопление в квартирах было уже отключено. И вообще то лето выдалось холодным. Плюс к этому в октябре старый котёл, единственный тогда на опять же единственный пятиэтажный дом в нашем селе, во время включения отопления приказал долго жить. Поэтому дочь моя практически с рождения всё время кашляла. Однажды, когда я гуляла с ней, ко мне подошла очень пожилая женщина. Услышав кашель из коляски, проявила интерес. Оказывается, она бывший детский врач, и у неё свой опыт работы с детьми.
- Не пичкай ребёнка разными таблетками, - сказала она. -  Позволь организму самому бороться с простудой. Он прекрасно справится со своей задачей. Конечно, помогать ему надо, но щадящими средствами. Давай дочке натуральные витамины в виде морсов и соков, применяй народные методы лечения. Но, ещё раз говорю, не медикаментозные. Не убивай, а укрепляй её иммунитет. Поверь мне, всё будет хорошо.
И я ей поверила. Когда на очередном приёме в детской поликлинике врач сказал, что надо делать ей пункцию и назначать какое-то сильное лечение, я категорично отказалась не только от этого предложения, но и от услуг самого врача. В итоге всё получилось так, как посоветовала мне та женщина.
Второй пример несколько иного порядка. Когда у моей соседки появились дети, чего только она ни делала, чтобы уберечь их от заразы. Ошпаривала кипятком пустышки и бутылочки с сосками, после этого прятала их под стеклянным колпаком, стерилизовала то, что можно и нельзя, выпаривала и всячески дезинфицировала игрушки и всё, к чему могли прикасаться её сокровища. В итоге из больницы они не выходили, потому что детишки постоянно болели. Их организм оказался беспомощным против малейшей инфекции. Аналогичная ситуация была и у моей коллеги, которую приходилось на работе замещать постоянно из-за болезни детей. Никакие доводы они не хотели слушать.
А теперь подхожу ближе к своему же вопросу. Однажды прочитала мнение микробиолога, фамилию его я, конечно, уже забыла, но само его высказывание запомнилось хорошо. Он писал, что наш невидимый мир очень и очень разнообразен. Мы даже не подозреваем, сколько мельчайших микроорганизмов, и не только вокруг, но и внутри нас, и всё идёт к тому, что именно они станут главными на этой планете. А наша задача не бороться с ними, не пытаться доказать своё превосходство, а научиться добрососедским отношениям, научиться мирно сосуществовать с ними.
 И вот сейчас, живя в условиях, которые предлагает нам господин ковид, я подумала, что тот микробиолог был прав. Судите сами. Чем больше мы сопротивляемся ковиду, тем больше он берёт нас в свой плен. Человек изобрёл разные вакцины, а он постоянно видоизменяется и предлагает нам всё новые и новые мутации. Носим маски, перчатки (есть те, кто в полном одиночестве гуляют в них по улице), соблюдаем дистанцию, делаем прививки и продолжаем прятаться от него в своих квартирах, отказываемся от близких контактов друг с другом и посещения общественных мест. Все меры предосторожности оказываются напрасными. Да, беречь себя и других, конечно, нужно, но должны же быть и разумные пределы во всём.
Так, может, принять во внимание то, о чём предупреждал людей тот забытый мной микробиолог? Не бороться с невидимым врагом, а укреплять свой иммунитет и верить в лучшее, доказать, что именно в этом наша сила. А это уже путь к победе.