Высвечивание королевства кривых зеркал

Сергей Бородин
В советское время действовала строгая норма обязательной отработки молодым специалистом диплома по той специальности, которой он обучался в высшем (ВУЗе) или среднем профессиональном (техникуме) образовательном учреждении. В большинстве случаев эта мера в значительной степени препятствовала трудоустройству людей не по полученной специальности и способствовала длительности трудовой деятельности в соответствующей полученному диплому профессиональной сфере. Это означает, что в тот период времени массовая смена специальности чуть ли не сразу после получения диплома была не актуальной.

Теперь же в сумеречном королевстве кривых зеркал сфера замещения должностей специалистами в соответствии с обретённой ими в учебном заведении  профессиями кардинально изменилась: по самым различным причинам, главной из которых является безработица при перенасыщенности рынка дипломированными специалистами с крайне малым предложением рабочих мест по их экономически бесперспективным специальностям, громадная масса не обеспеченных трудовыми вакансиями специалистов вынуждена выискивать хоть какое-то применение себе, для чего часто приходится менять дипломированную область деятельности.

Когда же кому-то из этих в прошлом беспечных соискателей вакантных должностей повезёт найти во всём устраивающую его работу по своим способностям, ему, как правило, требуется серьёзное переобучение для развития креативного подхода к выполняемой им профильной работе, ибо для работодателей креативность работников с недавних пор стала доминантным критерием их профпригодности. Если сказать по-иному, ныне от работника требуется постоянно проявлять творческий подход к порученному делу. Но как это ни печально, ввиду общей ущербности существующей на сегодня системы образования творческие способности у дипломированных людей встречаются всё реже и реже, что не позволяет многим стажёрам удерживаться на таком вожделенном для них рабочем месте.

Тем же, у кого с креативностью всё в порядке, в любом случае необходимо проходить процедуру адаптации своего творческого типажа к профессиональным требованиям данного рабочего места, то есть в соответствии с профильной специализацией компании генерировать конкретные нетривиальные  идеи или проекты, сотворяя что-либо в реалии или в виртуале. В дополнение к сказанному надо понимать, что ради поддержания своего созидательного потенциала творческим людям по объективным причинам нельзя обходиться без какой-либо благожелательной среды, в которой они могли бы обкатывать свои творческие задумки, не опасаясь конкуренции и плагиата с чьей-либо стороны. На современных фирмах атмосфера коллективного творческого процесса создаётся только в рамках той или иной отдельной креативной команды, а для творчества в индивидуальном порядке нечто подобное в принципе невозможно, поскольку возникшая в недрах капитализма корпоративная религия современного бизнеса всемерно поощряет развитие и совершенствование дикой конкуренции между сотрудниками, для которой во имя создания общефирменной продукции с высокой конкурентоспособностью допустимы любые методы – морально чистые или подло-предательские.

Поэтому творческому индивидуалу в этом вопросе приходится рассчитывать на внефирменных людей, прежде всего – на свою семью, члены которой меньше всех остальных могут быть заинтересованными в продаже его идей конкурентам. Однако ввиду того, что в нынешних семьях степень атомизации их членов уже развилась до критического уровня, чреватого для креативного работника тем, что его родные могут без зазрения совести продать его творческий задел за приличные деньги кому угодно. Если же говорить о честности и надёжности друзей или хороших знакомых по данному ракурсу, то их потенциал предательской продажности в сравнении с семьёй креативщика находится на предельном уровне, соответствующем сообществу барыг, кидал, хапуг, спекулянтов, мошенников и других социальных паразитов.

Таким образом, поверка своих творческих разработок для креативщика возможна только в крайне ограниченных случаях, почти невероятных с точки зрения благонадёжности. В результате ему приходится обходиться всего лишь тремя вариантами своих возможных действий: либо опираться исключительно на себя, что снизит качество работы с высокой вероятностью его увольнения; либо для получения критических замечаний рискнуть посвятить в свои идеи кого-то из сторонних, что повысит качество работы, но может стать для него роковым при возможном плагиате доверенным лицом его наработок; либо постоянно насыщать идеями своего начальника, следствием чего станет однозначная потеря авторства на свои наработки, но резко повысит его шансы не быть уволенным в обозримом будущем.    

Весьма грустно, что за всей этой рыночной суетой как-то теряется, отходя на задний план, чисто человеческий аспект проблемы переквалификации рутинного исполнителя механической работы в творческого сотрудника. Известно, что люди, в силу каких-то обстоятельств личного характера приобщаясь к творческой деятельности, начинают испытывать благостный восторг души. Когда же кому-то из них удаётся сотворить нечто действительно великое, для него вся административно-организационная приземлённость условий его работы теряет привычную первостепенную значимость, ибо он чувствует в такой момент прикосновенность своего первородного существа к чему-то не выразимому в полной мере никакими средствами земного искусства, что вызывает блаженное состояние души, которое можно сравнить разве что с небесно-ангелическим хороводом. И вместе с этим он понимает, что будь его творение недостойным небесной благости, подобного душевного подъёма он никогда бы не смог испытать, и значит, его творение имеет общечеловеческое значение как источник благодатной силы ангелического преображения низшей природы человека в небесную ипостась. И тогда он осознаёт в себе силу величественного присутствия божественности горнего мира, силу, которая сподвигает его поделиться с людьми светом небес, исходящим в мир людей через его творение, поделиться во что бы то ни стало, пусть даже для этого придётся напрочь переломать все барьеры и загородки, разрушить все тюрьмы и офисные камеры, разорвать все путы и сети – всё, что обустроено дьявольскими силами, дабы не допустить проникновения в души людей божественного света. В таком состоянии творческий человек обретает достояние Воина Света, после чего начинает смотреть на мир людей совсем другими глазами, действует в реалии самым парадоксальным образом, расчищая от всякой мрази и гниющей плоти порожденцев ада торный путь для беспрепятственного нисхождения небесного света.

Именно по этой причине легионеры Тьмы нацелены на самым жестоким образом искоренение любых проявлений творческих способностей людей, свершению чего Воины Света не только препятствуют, надёжно блокируя козни врага рода человеческого, но и повсеместно способствуют проявлению и неодолимому укреплению творческого духа людей Земли.   


7.11.2021



Сергей БОРОДИН