Немного о золотом веке американского кинематографа

Игорь Соколов 007
 Как известно, кинематографических держав в мире не так и много. Обычно говорят о четырех китах кинопроизводства,- американском,советском (Россия похвастать пока ничем не может),французском, и итальянском. Всем этим странам есть чем гордиться в сфере кино, и у каждой есть свой золотой век в этой технической форме искусства.

 Безусловно, есть что показать и польскому кино,шведскому, британскому, немецкому, и даже азиатскому, чьи многие фильмы вошли в золотой фонд мирового кино. Но они не оказали такого большого влияния, как те, о ком я написал выше.

 Пожалуй только у СССР, нет определенного названия тем новаторским приемам, которые возвысили эту (нашу) страну до значимых высот. Италия породила "итальянский неореализм", Франция в ответ подняла "французскую новую волну", а США выстрелила "Новым Голливудом".

Собственно о нем и хочется поговорить.

 Временной период от конца шестидесятых и до начала восьмидесятых, считается лучшей эрой в американском кино.
 Именно тогда были сняты такие знаменитые киноленты как сага Френсиса Форда Кополлы "Крестный отец", неувядающий шедевр Вуди Аллена "Энни Холл", гениальный в своей атмосфере безысходности фильм Мартина Скорцезе "Таксист", и талантливейшая кинодрама Сидни Люмета "Собачий полдень".

 Можно привести еще десятка два примеров кинофильмов отличного качества, по смыслу и духу близких к тем кого я перечислил. Но эпоха "Нового Голливуда" известна еще и другим кинематографом.

 Это было замечательное время, когда Америка не боялась критиковать сама себя! Такого никогда не было прежде, и появиться ли вновь неизвестно.
 Вот некоторые из этих фильмов:
 "Подставное лицо"(1976). Лента рассказывает о политике маккартизма в США в пятидесятые годы, и работе комиссии по антиамериканской деятельности. Когда людей лишали работы(заносили в черный список), из-за малейших симпатий к коммунистам, а зачастую и без оных.

"Синие воротнички"(1978) Производственная драма о преступных махинациях профсоюзов на предприятии, и на что они могут пойти, чтобы скрыть свои следы.

"Телесеть"(1977) Здесь в тончайших деталях раскрывается работа телестудии, и что значит зрительский рейтинг. Ради рейтинга можно заказать и убийство в прямом эфире.

"Силквуд"(1983)Еще одна производственная драма основанная на реальных фактах. Фильм рассказывает о нарушениях техники безопасности связанной с радиоактивным излучением. Реальный прототип главной героини фильма, погиб при невыясненных обстоятельствах.
 
 "Три дня Кондора"(1975) Фильм о работе спецслужб, а также их методах для достижения результата. Демонстрировался в СССР.

 Если вы еще не видели этих кинофильмов, то рекомендую посмотреть, и тогда вам возможно откроется другая Америка.
         
                Спасибо за прочтение!