Чепераха

Майя Мельцер
               
Мальчик Вова очень любил своего папу. И папа тоже очень любил своего единственного сына Вову. Но тут вдруг родилась у мамы девочка Лиза, и Вовка с папой пошли забирать ее из роддома. Когда мама вышла на крыльцо с розовым свертком на руках, Вовка заревел в голос, кинулся к маме и запричитал: «Мамочка, миленькая, я думал, что ты умрешь!»
Так в у них доме появилась сестричка Лиза. И стало Вовке казаться, что мама с папой стали меньше его любить. Ведь Лизу надо было кормить, купать, пеленать, и так целыми днями… И еще она, поганка такая, днем хорошо выспится, а ночью орет. А все в доме, кроме нее, постоянно хотят спать. И вдруг папа сказал: «Ребята, послезавтра мне уходить в рейс. Как вы тут без меня будете, ума не приложу».
Дело в том, что папа служил коком на рыболовецком корабле. Там ловили рыбу и тут же делали из нее консервы. Кок – это по-морскому значит «повар». А Катька из второго подъезда все время дразнила Вовку: «Мой папа капитан, и все ему подчиняются, и твой папа тоже! Потому что мой папа – самый главный на корабле, вот!»
А Вовка заступался за папу и спорил с противной Катькой: «А вот и неправдочка твоя! Мой папа всю команду кормит, и твоего папу капитана тоже. Значит – мой папа самый главный, потому что без него все умрут с голоду, и твой папа тоже, понятно?»
Ну так вот, ушел папа в рейс, ловить рыбу. И остался Вовка вдвоем с мамой на хозяйстве. Как-то трудновато им стало. И надумал Вовка в детский сад больше не ходить.
«Мама, ну что мне там делать? Я и так в группе почти каждый день в углу стою».
«А за что?» – спросила мама.
«Да все из-за ватного ежика. Потому что все хотят с ним спать. Вот все из-за него и дерутся. Да ну их, мам. Мне все равно на следующий год в школу идти. Я уже таблицу умножения выучил до пяти и читаю хорошо. Мама, я лучше тебе помогать буду, в магазин ходить».
«Ну да, в магазин, - сказала мама, - Ты же боишься с продавцами разговаривать».
«Ну я постараюсь, правда. Ты позвони Ларисе Владимировне и отпроси меня из детского сада. А я всё-всё тебе буду помогать. Папа, когда уезжал, говорил, чтобы я тебе коляску помогал с лестницы спускать, и Лизку купать тоже».
«Ладно, - сказала мама, - так и порешим. Ты чего задумался?»
«Да я вот что думаю: почему это Ларисе Владимировне всегда на обед достается куриная ножка, а нам – никогда?»
Ну что мама могла ответить… Сказала, что наверное Ларисе Владимировне очень везет. В общем, стали мама с Вовкой жить без папы. Вот только Лизка орала так, что было слышно на всю округу. А еще росла она не по дням, а по часам. Стала толстая, Вовка с трудом ее поднимал.
Однажды мама заболела, у нее поднялась высокая температура.
«Вовка, - спросила мама, - ты можешь сбегать в аптеку?»
Дело было вечером, уже темнело. Аптека, правда, была в соседнем доме. Мама написала записку, дала Вовке деньги, и он побежал в аптеку. Было уже темно, во дворе почему-то не горели фонари. А тут еще перед Вовкой выскочили две бродячие собаки. Он в ужасе побежал от них. О счастье, вот она, дверь в аптеку!
«Мальчик, ты что в такое время бегаешь один?» – спросила тетенька в белом халате.
Вовка молча подпал ей мамину записку и сел на стул, потому что у него ноги отнялись от страха.
«Так, - сказала тетя аптекарша. – У твоей мамы грудница. Вот тебе таблетки и лед. Я тут все написала, что надо делать. Беги скорей, маме срочно надо лечиться».
И Вовка побежал. Собак уже не было, и он вернулся домой целый и невредимый. Мама выпила таблетки и положила лед прямо себе на грудь, и утром у нее уже все было хорошо. «Вовка, что бы  без тебя делала, - сказала мама. – Ты у меня прямо герой». Она обняла Вовку и поцеловала. А Вовка тоже обнял маму и нюхал ее волосы.
Наконец из рейса вернулся папа. И мама все ему рассказала: как они жили, и как Вовка ей помогал. Папа подарил ему огромную ракушку с шумом моря и сказал, что он гордится таким сыном.
И наступила совсем другая жизнь!  Папа выставил маму из кухни и сварил вкуснейший борщ. А если б вы только знали, какие он готовил макароны по-флотски! Вот мама, она как: она макароны ломала пополам. А папа – никогда. Он их варил длинными. И мяса в макаронах было много, столько же, сколько макарон. А еще папа делал замечательные вареники с картошкой и с вишнями, и Вовка научился хорошо эти вареники залепливать, такими гребешками.
Ну так вот. Как-то раз мама сказала: «Мужчины, хватит вам на кухне торчать, идите погулять».
«Хорошо, - сказал папа, - мы пойдем. И возьмем с собой Лизавету. Давай, собирай ее в дорогу».
«Да вдвоем бы погуляли, - сказала мама, - будет Лиза вопить, народ пугать. Идите, пока я добрая».
«Женщина! – сказал папа, - Я что говорю? Собирай дочь».
И Вовка с папой и Лизкой в коляске пошли в парк. Там было прекрасно: цвели цветы на клумбах, все гуляли с детьми и катались на разных интересных штуках. Вовка обожал прыгать на батуте. А папа сидел на лавочке с коляской и радовался, как сын высоко прыгает. Потом Вовка прыгать устал и сел рядом с папой на скамейку. А на другой скамейке по соседству сидели две старушки, в совершенно одинаковых шляпках. Они вязали один и тот же шарф с двух концов, а рядом с ними сидела крошечная, слегка облезлая собачка.
Вдруг рядом за деревьями стали орать какие-то дети. «Вовка, - сказал папа, - ты посиди с Лизкой, никуда не уходи, слышишь? А я быстро, туда и обратно. Никуда не отходи, слышишь?» И папа побежал туда, где орали дети. Он вообще всегда кого-нибудь защищал и терпеть не мог, если кто-нибудь дрался. Папа никого не боялся, он был сильным и смелым, потому что у него был первый разряд по боксу. А мама всегда боялась за папу и говорила, что если он «чего-то там превысит», то его посадят в тюрьму.
За деревьями дети все орали и орали… И у Вовки лопнуло терпение. Он подошел к старушками на соседней лавке и сказал: «Пожалуйста, я очень вас прошу! Посмотрите за моей сестричкой, ее Лизой зовут. Я только туда и обратно. Пожалуйста!» И помчался туда, где орали дети.
«Мальчик, мальчик, ты куда? Разве так можно?» – закричали старушки. Но Вовка уже ничего не слышал. Когда он подбежал к кустам, там уже никого не было. Только папа держал за шиворот одного толстого пацана.  А тот все бормотал: «А я чё? Я ничё, это все они… А чё она не переворачивается?»
И тут Вовка увидел папино лицо. Оно было почему-то белое, хотя папа был сильно загорелый.
«Где Лиза? Лиза где?» - спросил папа тихим голосом.
Но тут послышался рев. Подбежали две старушки с коляской, в которой плакала Лиза.
«О боже, разве можно бросать грудного ребенка на чужих людей? А вдруг мы террористки какие-нибудь?» - запричитали старушки.
Папа сказал: «Благодарю вас, милые дамы, от всей души. А сына я непременно  накажу».
«Ах что вы, что вы! У вас такой замечательный мальчик! Он просто за вас испугался. И потом, он уже хорошо разбирается в людях. Прощайте!»
И старушки засеменили прочь вместе со своей крошечной собачкой.
А на земле кверху брюхом лежала большая черепаха и шевелила своими толстыми лапами.
«А чё она не переворачивается?» - забубнил толстый мальчишка.
«А если бы тебя положили на спину и били палками, чтобы ты перевернулся?»
«Мы ее не били! Мы просто тыкали в нее палками, а она никак не переворачивалась!» - заныл толстый мальчик.
«Иди домой, - сказал папа. – Передай своим родителям, что они плохо тебя воспитали».
Толстый мальчишка побежал, потом остановился и показал папе язык.
«А что мы будем делать с этой… как ее… чеперахой?» - спросил Вовка.
«Как ты сказал? Чепераха? Ну пусть будет Чепераха. Пока возьмем ее домой, а там видно будет», - сказал папа.
Дома мама увидела Чепераху, всплеснула руками и сказала: «Этого мне только не хватало!» И принесла большую картонную коробку из-под своих новых сапог.
Сначала было ничего, терпимо. Но Чеперахе было тесно в коробке. Ее выпускали на волю, а она пачкала полы, и ей нужно было покупать много рыбы и овощей Но когда Лизка села на черепаху и пыталась на ней покататься, мамино терпение лопнуло, и она сказала папе: «Ты как хочешь, но животное  надо куда-то определять».
А папа в интернете уже узнал, где черепахам хорошо живется. Есть, оказывается, в Тихом океане Галапагосские острова. Так там для черепах просто рай. И хорошо бы определить туда нашу Чепераху.
«Ну и как ты ее туда определишь?» - спросила мама.
«Я подумаю», - сказал папа таинственно.
А тут пришло ему время опять уходить в рейс. Папа наварил еды впрок, собрал вещи и к великой маминой радости положил в большую сумку Чепераху. И ушел в плавание. Сначала в доме все обрадовались, а потом заскучали.
А с Чеперахой было вот что.  Когда папин рыболовецкий корабль был в Тихом океане, папа спросил своего друга капитана, не будут ли они проходить мимо Галапагосских островов.
«Будем, - сказал капитан. – А тебе зачем?»
«Да у меня в каюте живет одна черепаха. Она, видишь ли, сирота. Надо бы ее отправить на эти острова. Говорят, там просто рай для черепах. Давай сделаем доброе дело».
«Ну что ж, - ответил капитан, - давай сделаем!»
И когда они проходили мимо Галапагосских островов, капитан приказал бросить якорь, спустить моторную лодку, и папа с Чеперахой и еще одним матросом поплыл к берегу. Потом папа рассказывал, как там было прекрасно: росли кокосовые пальмы, всякие непонятные растения и плоды…
Папа опустил Чепераху на горячий песок, попрощался с ней и поплыл обратно на свой корабль.
Прошло много времени. Однажды Вовка по интернету узнал, что на Галапагосских островах народилось огромное количество черепах.
«Молодец Чепераха! Это точно она постаралась. Я знал, что она будет хорошая мать»,  - сказал папа.
Вовка вырос. Он хорошо учился, стал отличным ветеринарным врачом и женился на капитанской дочке Кате. А Лизка стала певицей. Она очень хорошо и громко поет, и, к тому же, красавица.
Папа наконец-то перестал плавать, они с мамой купили себе дачу и живут там в свое удовольствие. Иногда вся семья собирается вместе, и папа делает свои знаменитые макароны по-флотски и варит вкуснейший борщ.
Про Чепераху  вспоминают часто, как она там живет на своих Галапагосских островах… Ест, наверно, бананы и радуется. Ведь черепахи живут долго.
                P.S.
Я тут недавно посмотрела документальный фильм из жизни черепах. Не такая уж у них и райская жизнь, на Галапагосских островах. Не знаю, как это снимали, но то что я увидела, поразило меня до глубины души. Там одна большущая черепаха решила заиметь себе детей. Сначала она долго подыскивала безопасное местечко, чтобы отложить там яйца. Наконец она его нашла и долго-долго рыла ямку в песке под колючками. Прошло сколько-то времени, и черепаха отложила в ямку пятнадцать яиц. И стала их охранять. А этими яйцами очень любят лакомиться огромные змеи, и черепаха изо всех сил берегла  своих будущих детенышей.
Пришло время, и из яиц с трудом стали вылупляться крошечные черепашата. Но что такое? Куда это они? Черепашата почему-то побежали к океану. Они ковыляли так быстро, как только могли. Они спешили изо всех своих слабых силенок. А сверху на них набрасывались стаи хищных птиц, хватали и уносили прочь эти маленькие комочки… В общем, до воды успели добраться только несколько черепашат. Они просто бежали быстрее всех. А что ждало их в океане, таких маленьких и беспомощных?
Люди тоже хороши. Что только они не делают из панцирей черепах:  гребенки, шкатулки, веера и прочие сувениры… А еще из мяса черепах люди варят очень вкусный суп и подают его в дорогих ресторанах, за очень большие деньги.
Вот такая грустная история… Живите долго, черепахи!