Глеб Дейниченко о толпе

Вера Дейниченко
                О ТОЛПЕ


Нынче ночью я вдруг проснулся от страха. Мне приснилось масса людей,что-то злобно кричащих,размахивающих руками,угрожающих.
Я с детства боялся всяческих сборищ.Кучки людей я всегда обходил стороной.Даже мирных, на первый взгляд,доминошников и игроков в карты, я сторонился. Громкие голоса, вытаращенные глаза,расрытые в крике рты, искажённые черты лица,матерная брань,эти частые спутники сборищ,меня пугали,как стихийное бедствие,как пожар,наводнение,землетрясение. Надо сказать,что в детстве я пережил несколько раз такие проявления стихии.
Повзрослев,я не переменил своего отношения к толпе. Мне казалось,что эпиграф Радищева  к "Путешествию из Петербурга в  Москву"- "Чудище обло,стозевно и лаяй" как нельзя лучше характеризует толпу.
Толпа-это ненасытный,грязный,вонючий желудок больного общества. Она безобразна даже в демонстрации благих целей,ибо в ней нет здравого единства мысли.
Толпа двулична и продажна. Она с одинаковой готовностью и азартом требует "Хлеба и зрелищ", кричит "Распни Его,распни! Она любит кровь,особенно кровь вчерашних кумиров. "Ты вон кто,а мы тебя вот как", пакостно усмехаясь говорит палач устами толпы.
Толпа-орудие беспринципных, подлых,жестоких,своекорыстных людей:политиков,властолюбцев,опасных безумцев,потрясателей устоев,человеконенавистников.
Все эти Робеспьеры, Троцкие, Ленины, Сталины и иже с ними, стремящиеся в миг всё перестроить, перевоспитать, перевернуть с ног на голову, явить миру такое,чего никогда в природе вещей невозможно,это бесы,порождённые  тёмной бездной Апокалипсиса. Они забывают,что толпы быстро воспламеняются,но и быстро остывают.  Стихия толпы-лёд и пламень,остаток этих двух элементов-смердящий,отравленный воздух.
Берегитесь толпы,остерегайтесь попасть в её вихревое лоно. Распадаясь,она оставляет на месте своего шабаша растерзанные трупы и отравленное сознание. 

Из российского дневника ГЛЕЬА ДЕЙНИЧЕНКО , 2006 года. Сентябрь, село Ханино, Суворовский район, Тульская область.

А это ссылка  на рассказ о гражданской войне в Таджикистане 1993-97 годов
http://proza.ru/2019/02/21/1415