МОЙ словарь эпохи пандемии

Ольга Благодарёва
или
КАК появляются НОВЫЕ слова
*****

   Люблю – и в жизни, и в языке – всё СВЕЖЕЕ и ОРИГИНАЛЬНОЕ!
   Особенно – редкие, необычные слова, красивые или смешные авторские неологизмы.
   Иногда и ко мне вдруг откуда-то приходят-сочиняются совершенно НОВЫЕ слова, которые вы никогда нигде раньше не встречали.
   Они складываются "по следам" уже известных, но с другим ударением или с разницей всего в одну букву и сразу звучащие по-новому, свежО. Иногда стоит добавить только другой суффикс, и слово приобретает совершенно другой смысл.

***

   Ну вот такие, например, сочинились слова.

1-2.
   То, что происходит во всём мире с декабря 2019 года, когда в нашу жизнь ворвался этот проклятый коронавирус (Covid-19), назвали "Эпохой пандемии". А я потом – "коронаужасом": в одном из своих четверостиший.
   Сразу же проверила это слово в Интернете, точно: ТАКОГО там ещё не было зафиксировано. !!!
   Причём, на введённое в поиск слово "коронаужас" теперь сразу выдаётся ссылка на МОЁ "СИЮминутное! Коронаужасу назло!..": http://proza.ru/2020/04/19/936
   Вот этот стишок:

Коронаужасу* назло
сижу стихи слагаю;

Как прежде,
радуюсь весне,
совсем не унываю!

(Написано 19.04.2020 12:26)

   +
   И моё же примечание к нему:

   * Слово "коронаужас" недавно придумала я! Это мой авторский неологизм!
   Где бы его... запатентовать, а? ;)

   +
   А это – из нашего "разговора" с одним автором, написавшим там под откликом А.Михельмана:

   Ольга. "Коронаужас" - это же неологизм! Поздравляю! Маяковский со своим дамьем отдыхает!
(Иван Вольтер  20.04.2020 04:29)   
   
3.
   Когда (обнаглевшие вконец!) фанатики прививки от коронавируса стали нападать на не желающих прививаться всякими (ещё не испытанными до конца!) вакцинами и обзывать нас, таких, презрительно: "антипрививочниками" и "антиваксерами", – я недавно в разговоре с одной дамой назвала их всех (привитых)... "приванутыми"!
   А потом в Интернете увидела ещё одно интересное слово (без авторства): "ковиднутые"! 

   Дальше – больше.

4.   
   Вводимый в нашей и др. странах локдаун (вместо положенных карантина или ЧС!) я обозвала... "лоХдауном"! А нас... – "лоХдаунами"!..

   Слишком резко? Так ведь обидно, что ВСЕХ НАС теперь за лохов и даунов держат: что хотят, то и творят, нарушая все международные Законы, гражданские права и свободы человека и Конституцию РФ!..
   Президент должен был сразу режим "ЧС" ввести и карантин объявить!
   Но... "Фигвам"!
   ИМ это не выгодно!..

5.
   Введённый недавно пресловутый "куар-код" (QR-код), начавший, по сути, дискриминацию не желающих прививаться, я обозвала... "курво-кодом"!
   Или "кувыркодом"! – всё ведь кувырком с ним пошло!..
   А в Инете его уже "куку-кодом" называют!

6.
   Тех, кто его ("куар-код") имеют и кичатся этим, считая непривитого "недочеловеком", – я назвала "куаркоднутыми"!
   
   Ибо тот, кто не имеет сертификата о прививке и этого "куар-кода", наоборот, человек думающий, сомневающийся, но никак НЕ "недочеловек".
   А вот среди привитых (многих из которых ВЫНУДИЛИ/ЗАСТАВИЛИ вакцинироваться, а потом и ревакцинироваться!) много и совсем не думающих, и просто глупых или вообще... тупых!
   Ведь никто сегодня не может предсказать отдалённые последствия вакцинации (сляпанными наспех вакцинами – и нашими, и не нашими)!..

***   

   Многие не прививаются из-за противопоказаний по каким-то своим заболеваниям и имеют т.н. "медотвод", кто-то уже переболел (как я и мои родные, прошлой осенью и зимой) и пока не спешит губить свой иммунитет многоразовыми (!!!) прививками (по сути, ничего не дающими: оказывается, привитые так же заражаются, так же тяжело заболевают и так же...  умирают! И других они заражают так же, как и непривитые!)

   Поэтому никто и не должен бросаться оскорблениями, верно? – ни в реале, ни здесь!

***

   Если обидела кого-то (ненамеренно!) – простите! Уж больно злая я что-то стала со всей этой... короначехардой!.. – вот ещё одно словечко придумалось! ;)

*** 
   
   ПОСЛЕСЛОВИЕ

   Недавно в России отмечался День народного единства.

   Сегодня, 7 ноября, многие по старой памяти празднуют 104-ую годовщину Великой Октябрьской социалистической революции, обещавшей "Власть – народу!, а "Землю –крестьянам!" И... всеобщее равноправие и счастье.

   Но ведь продолжением этой революции стала гражданская война, когда граждане ОДНОЙ страны разделились на "красных" и "белых", и брат шёл на брата, а сын – против отца, если они были "по разные стороны баррикад"!..
   Трагедия страны и позор!..

   К сожалению, подобное происходит и сейчас, когда мы тоже разделились на "красных"/привитых и на "белых"/непривитых.
   Или наоборот!?

   Ну и КОМУ это нужно и выгодно, а?!?

   Мне – НЕ НУЖНО!!!

   А вам?
   
   

© Ольга Благодарёва, 2021

P.S.

   Думаю, ещё не одно новое слово на тему пандемии и коронавируса придумается!
   А вообще... Всему когда-нибудь наступает конец!
   Будем надеяться на лучшее!
   
   +"В тему" (моё):

Народ ВЕЛИК,
  пока ЕДИН! –
ВРАГАМИ он
  НЕПОБЕДИМ!!!
А нас хотят
  разъединить,
Чтоб легче было
  победить!..

   
   Приложение

   Прочла на одном из блогов в комментариях по поводу введения QR-кодов:
   "QR код разделяет людей на 2 части-вакцинированных и невакцинированных. С разными правами.
   А ведь в статье 109, п.2. говорится: "Государство гарантирует равенство прав и свобод человека..." Это, между прочим, из Конституции Российской федерации!
   Впрочем, в очередной раз, и переписать недолго..."
***
   "У меня есть куар-код. Но я принципиально не пойду туда, где его проверяют. Потому что магазины не являются органами судебной, исполнительной власти и не могут ограничивать мои права и свободы. Потому что не имеют права допускать дискриминацию посетителей и отказывать в обслуживании и могут быть привлечены за это по статьям: 268 УК РФ, 330 УК Р Ф, 136 УК РФ, а также по 27 статье Конституции РФ, т.к. положение о ЧС не введено. Значит, и ограничений не может быть!
   А также ст.13 ФЗ РФ гласит, что я не обязана сообщать свои медицинские сведения никому!"

   
   Коллаж – мой: по картинкам из Интернета.
   Спасибо авторам! ;)