Купе Брест-Питер

Наталья Шпигун
„Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок.“
            Ханс Кристиан Андерсен

Я так давно не ездила поездом в купе! А вы? В памяти остались советские вагоны цвета карамели и ирисок , сейчас наверно все по-другому, хотя где-то ещё  рельсам наверняка не дают зарасти сорняками бывалые хозяева железной бесконечности. Свой отпуск мне захотелось начать с поездки в купе, ехать плацкартом не тянуло ну вовсе: для дочки важна была вторая полка , а для меня - новые впечатления и уровень комфорта.

Как хорошо!  Движение... От точки к точке... От станции к станции... Дверь в купе закрыта. На одной из верхних полок слегка похрапывает уставший пассажир с билетом "Питер".  Внутри купе определенно осязался свой собственный маленький синий бархатный мир,  с зеркалом в пол, словно зазеркалье. Для меня, здесь и сейчас,  купе стало капсулой перехода. Уединение... Уютно и интимно... У каждого путника-мореплавателя свой точечный ночничок, словно маяк, а вокруг, в синем океане,  дрейфуют  четыре прямоугольных острова-корабля, оббитых мягкой , приятной моей коже, тканью, строго несёт над дверью дозор молчаливый маленький телевизор, стопы нежно ласкает ковер цвета "в тон", кондиционер усердно нагнетает прохладу в отсутствие форточки для проветривания, есть даже кнопка для вызова проводника и выход на перпендикулярный чердак для хранения  над общим проходом в коридоре ,  мною полюбившееся зеркало в пол, без которого купе было бы совсем тесным, неродным и не таким потусторонним.

Вечереет. В большое окно купе смело заглядывают солнечные лучи , словно хотят зайти в гости. Они настойчиво стучат, выплясывая ритм на стекле - свою мелодию. В моих же наушниках звучит трансформационное, расслабляющее фортепиано. В чем-то звуки фортепиано созвучны с музыкой настойчивых, танцующих лучей. В характер музыке покачивается и вагон, плавно, все же купе, а не плацкарт; уверена, он тоже любит звуки "высокого" фотепиано. Я направляюсь к очередной станции своего жизненного пути, неизвестной и загадочной, немного пугающей, но такой желаемой и очевидной.  Встречные поезда изредка , на десятки секунд попадают в поле моего  зрения, заслоняя собою знакомого, желанного гостя.

Его величество -  Закат , золотой , переливчатый,  обволакивающий, словно око прошлого , смотрит на меня, приветствуя и одновременно прощаясь в силу скоротечности своего бытия, посылая мне напутствие и мощный запас энергии на новые свершения. Солнце светит всегда, оно не тает вечером за горизонтом и не застенчиво выглядывает по утру из-под простыни небес. Солнце дарит нам невинные рассветы и зрелые, наполненные закаты. Оно всегда светит всем, на всей планете, каждому живому существу, травинке, частичке, дарит жизнь , свет, а впитывает надежду, восхищение,  радость, благодарность и любовь смотрящего, транслируя энергию  бесконечным бумерангом. Сейчас мы с ним счастливо с улыбкой смотрим в глаза друг другу, как давние закадычные друзья . Мы периодически с ним встречаемся в самые неожиданные моменты, такие нужные , и просто разговариваем по душам.  Мы не можем физически  взяться за руки, крепко обняться, но можем послать вдохновляющую мысль, сердечный символ, сияющую улыбку, протянуть надежную уверенную руку, почувствовать поддержку и тепло...

-Привет!

-В добрый путь!