Тех. требования к картам категорий В В1- В5

Ильмир Шакиров
Технические требования к картам  категорий  В (В1- В5)
приложение от 31.12.2020 (правка 6.11.21) к программе 6-16 ч.1 «картинг».
.................................................... Шакиров И.М

Не указанные ниже требования по КИТТ РТ 2017 к классу ФХ200 и ФХ220.
требования по двигателю категорий В1/В2 –см. двигатели для багги.
Данные требования составлены с учетом эксплуатации при различных погодных условиях картов категорий  А  и В.

Функциональное назначение техтребований – систематизация ТТХ перед внедрением классов картов категории В для возможности проведения соревнований
 
 По сост.на 6.11.21 соревнований категории В нет.

Карт  категории В является картом «переходного» типа от категории А (школьная лига) к категории С (спортивное направление, «спортлига» или профи) и заполняет нишу по ТТХ между двумя категориями.
Функциональное назначение –
1. учебно-тренировочный карт для развития навыков вождения в группе «ротации» перед переходом в категорию С*.
2. техническо-прикладное при работе по разделу КИССК «В». формирование умений и навыков аналитика, настройщика систем карта, инженера-конструктора и технолога. 
Категория сложности обслуживания и управления -3.


Категория  В1
УТК3 В1 Х200/МС ГТ 01 «Микро»/900/4000/искрогаситель/Вега Мини/соотношение…./вес….
Учебно-тренировочный карт 3й категории сложности обслуживания и управления . На шасси МС ГТ 01 «Микро» база 900* установлен дв.тип Хонда (Лифан 168Ф-2 объемом до 200 см.куб
(* база…разрешено применение шасси с базой 950 любого изготовителя)
Возраст 6-8 лет
Функциональное применение В1- предварительное обучение практике вождения с целью выработки моторики, координации. Начальный этап на трассе «малая» (прокат «0»), второй этап основная (длинная) трасса.
3.1. соотношение не регламентируется
3.2. система выпуска –  искрогаситель (от завода, тепловой экран рекомендуется)
3.3. Трансмиссия
Сухое сцепление - разрешено устанавливать «сухое» сцепление
3.4.Защита от цепи и сцепления- рекомендуется с охватом (полным закрытием) сцепления,  равно как и полоса сверху цепи.
3.5.Успокоитель цепи - Разрешено устанавливать успокоитель  цепи по типу «башмак» на дв.ВАЗ классика, (или иные), с боковыми  направляющими.
Основание – большая длинна цепи на УТК3 с сухим сцеплением, по сравнению с УТК1,2 с редукторами, и может происходит сброс цепи со звездочек за счет центробежной силы на повороте скоростном на 180.
3.6. головка:
Стандарт, по требованиям КИТТ РТ 2017
3.7. обороты -4000 об.мин. регулировка производиться на горячем двигателе на подставке, путем регулировки штатного винта на штатном приводе заслонки.
 Для исключения воздействия на механизм привода заслонки рукой рекомендуется прикрыть пространство между баком и картером (заклеить скотчем)
3.8. крышка картера
Разрешено удалять штатную прокладку с установкой на герметик.
Разрешено устанавливать «реактивный упор» на крышку, в виде пластины 3 мм Г образной формы с креплением к крышке и подмоторной плите.
3.9. карбюратор - стандарт по конкретному двигателю*. Жиклер не регламентируется. Отверстия приема топлива боковые в столбе держателе жиклера (всего 2) разрешается до 3,0.
Основание –перебои при штатных отверстиях 2.0 при боковых скоростных поворотах.

3.10. свечи –не регламентируются
3.11. ограничитель оборотов  обязателен
3.12. датчик уровня масла–разрешено отключать с демонтажом
3.13. тумблер –при неисправности штатного выключателя, разрешено устанавливать тублер или кнопку выключения двигателя. Расположение не регламентировано.
3.14.Шланг вентиляции
На х200 разрешено отсоединять патрубок вентиляции от корпуса фильтра. Рекомендуется отвод в экологический бачок с удлинением шланга.
Основание – выброс воды и  масла образует эмульсию в карбюраторе
3.15.Трос газа
Разрешено применять «зимний» вариант троса газа. (укороченная рубашка). Место крепления и кронштейн не регламентируется. Оптимальное – пространство между картером и редуктором с креплением кронштейна за передние болты картера.
3.16.Топливо
В зимний период разрешено добавлять осушители топлива продаваемые в магазинах или иные (типа ацетон, из расчета 3- 5 кубиков на 3 литра топлива)
Основание – образование эмульсии в каналах карбюратора при переохлаждении и при высоком содержании влаги в воздухе.
3.18.Теплоизоляционная проставка
 (черная, типа карболит) между карбюратором и головкой –разрешено в зимний период удалять нижнюю часть прикрывающую поплавковую камеру летом от нагрева.


3.19.Корпус фильтра и фильтр – штатные (завода изготовителя).
.
3.19.1–при использовании штатного в зимний сезон разрешается подвод теплого воздуха с установкой воздуховода слева между корпусом и штатным глушителем. В корпусе разрешено делать отверстия для забора воздуха. Штатные каналы в корпусе фильтра могут быть заглушены чтобы не проходил снег или вода. (заткнуты поролоном или иным материалом) Воздуховод не должен быть из горючих материалов и иметь зазор до стенки глушителя 5 мм. Допускается дополнительный П образный экран сверху и по бокам пространства между корпусом фильтра и глушителем искрогасителем.
3.19.2.Фильтр впуска
–при использовании штатного разрешается удалять бумажный элемент фильтра при заездах в дождь или снег. Разрешаются меры по защите от воды/снега –обматывание корпуса и карбюратора, либо капотирование. Разрешено применение крыла брызговика над правым колесом. Разрешена замена поролона (внешний фильтр) на материал фильтров ИАМЕ и подобные.

3.20. Реактивный упор крышки картера – разрешено дополнительный упор для компенсации изгибающих сил (например, по аналогии с картам УТК1, УТК2 на шасси РИМО с редукторами
3.21.Стартер
Разрешена установка или эксплуатация двигателя с установленным заводом изготовителем стартера электрического.
3.22 Бак топливный – расположение штатное (сверху двигателя), рекомендуется перенос забора топлива от бака на полике с установкой вакуумного бензонасоса на площадке сверху двигателя и установкой штуцера вакумнасоса во впускном тракте.

4. Категория УТК3 В2 Х200
Возраст 8-10
На шасси базой 950 установлены дв.тип хонда (Лифан) объемом до 200.
Основные требования как в В1
.
4.1 Центробежный регулятор сохранен.
Разрешены обороты -5000.(или более по бюллетеню). Регулировка достигается путем изменения положения места пружины и ее геометрии. Разрешены дополнительные отверстия в рычаге привода центробежного регулятора.


4.2 Бак топливный
– расположение штатное (сверху двигателя), рекомендуется перенос забора топлива от бака на полике с установкой вакуумного бензонасоса на площадке сверху двигателя. установкой штуцера вакумнасоса во впускном тракте.
4.3 Система выпуска
Штатная (искрогаситель с экраном) или прямоток «классик»
- выпускной патрубок +насадка концевая в виде цилиндра охватывающая перфорированную трубу в конечной части выпускной системы

5.Тех.требования УТК3 В3 Х200
Возраст 9-11
На шасси базой 950 установлен дв.тип Хонда или Лифан 168Ф-2 (возможна установка дв.ФЗ обьемом до 212.
5.1. ограничитель оборотов
разрешен демонтаж центробежного регулятора оборотов с установкой тяги привода заслонки (короткой тяги). При сохранении рычага привода необходимо его зафиксировать пружинкой. Рекомендуемые максимальные обороты –до 6000.
4.2. система впуска
 разрешено изменение впускного тракта до карбюратора путем установки насадки на карбюратор поворотного воздухопровода и фильтра «нулевого сопротивления». Кронштейн поддержки рекомендуется.
4.3 Топливня система
 бак топливный – на полике карта.
Остальные требования см.В2.
4.4 выпускные системы
Произвольная. При расположении элементов учитывать требования КИТТ РТ по габаритам. При применении схемы прямоток классик, кронштейн поддержки средней части выпускной системы рекомендуется.

редуктор - разрешено применение редуктора в категориях В1,В2,В3

5. Техтребования УТК3 В4 Х212
Возраст 10-12
На шасси 950 и больше установлен картинговый двигатель Лифан  объемом 212. отличия от категории В3 –карбюратор большого проходного сечения гильотинной заслонкой, стартер, система зажигания. Заявленные производителем обороты 6000 без ограничений.
5.1 топливная система
Бак рекомендуется перенести на полик с возможностью установки вакуумного бензонасоса с установкой штуцера в впускной тракт.
5.2. Выпускная система
–разрешено применение выпускной системы тип «прямоток классик» или иных.
(разрешены другие двигатели обьем до 212) неуказанные ТТТ по аналогии с В3 и выше.
6. Техтребования УКТ3 В5
 Возраст 13-15
На шасси базой 1040 и более установлен дв.тип хонда или лифан объемом от 200 до 270.(в том числе и картинговый двигатель Лифан 212)
6.1 система топливная
Топливный бак –рекомендуется забор топлива с бака на полике с установкой вакуумного бензонасоса и штуцера.
6.2 система выпуска
Выпуск –система выпуска любой конструкции.
Неуказанные ТТТ по аналогии с В3 и В4

Примечания…
* Соответствие ТТХ  картов категории В картам категории С
По сост.на 6.11.21
УТК3 В1 =90-95 классу Микро  (УТК4 С1 – 44 сек
УТК3В2 = 85-90% классу Мини (УТК4 С2) – 41,5 сек
УТК3 В3 =90-95% классу Мини ( УТК4 С2) -41 сек
УТК3 В4 н.д………………………………………Н.д
УТК3 В5 н.д……………………………………..39 сек