Ни шиша за душой...

Игорь Бушмин
Услышав возбуждённый «щебет» нескольких высоких голосов, я выглянул в окно своей спальни: трое подростков-школьников распивали полуторалитровую «Колу», передавая бутыль из руки в руки.
  —Итак, друзья,- обратился я к ребятам,- допьете, так пожалуйста, бутылку здесь не бросайте, уносите с собой!
 Самый реактивный из пацанов моментально отреагировал, выставив средний палец правой руки в мою сторону:
—А вот это видел?!
—А ты вот это видел?- отрефлексировал я ,и направил в его сторону руку, сформировав кукиш…
—А это чё за шняга?- малый явно не ожидал такого ответа.
  Я- с чувством превосходства, покачал головою:
—Сам ты...шняга! Это шиш!!!
—Ши-и-ш?! Серый, ты такое видел?- он также построил из пальцев «дулю»,чтобы продемонстрировать дружкам.
  Серый отрицательно покрутил головой: 
—Не-е-ет! Слушай, а прикольно!!!
   Первый закрутил пробку на бутылке: стало не до «Колы»:
—Это что же, вместо «фак»?
—Вместо! -презрительно ответил я,-это намного круче!
—Всё! Завтра на «физре» стану всем показывать заместо «факью»!
—Колян! А я тоже, -подключился второй.
   И они удалились, уважительно кивнув в мою сторону.

  А я задумался...Ведь реально же, я эту несложную хореографическую фигурку из пальцев уже годов двадцать не наблюдал; «факов»- да сколько угодно…
  Вот так и замещается всё наше, кондовое- иностранным. Поклонение перед Западом…
  Эх, лучше бы у Европы привычку приходить вовремя на работу переняли бы! Так нет.
   Живём в условиях глобальной франшизы. 
   Да куда ни кинешь взор, выйдя на улицу- одна франшиза: KFC, McDonald’s,Auchan, SALE ,и — fuck you...