Жизнь продолжается. Глава 2

Елена Сазонова 3
 
   Воспоминания отца 1994 года.
   

                Продолжение

       К середине дня погода разгулялась.Солнце по весеннему излучало свои горячие
лучи. Если-бы незначительный юго-западный прохладный ветер, можно было-бы ходить в
летнем костюме, без головного убора. Сменщик-сторож не заставил себя ждать и поднять всем настроение. Пришёл вовремя и одет был по летнему.
     - Не замерзнешь в ночное время?- спросил я его.Он с иронией ответил.
     - А для чего печка? Я дрова как-нибудь найду,- и скороговоркой добавил,-
       думаю,что не озябну.
       Мне можно было-бы с приходом сторожа идти домой,но,что-то меня задерживало,ссылаясь на то,что мне надо зайти в магазин,  который откроется только в три часа дня. Но не это меня сдерживало, а что-то другое, о котором знал только я один. Я делал вид своего полного благополучия и не подавал повода сомневаться в
этом другим.

       Дома ждали дела которых в своём собственном доме никогда не уменьшалось
и сколько-бы я не старался все переделать, мне это не удавалось. Из всех домашних
дел меня больше всего волновали ненужные переделки. Но настойчивость и критика жены, в конце концов, вынуждали меня переделывать.Я брался за это дело с неохотой,с болью в сердце потому, что та или другая переделка суть дела не меняла, это меня злило ещё больше.
       Последняя машина, нагруженная лесом, ушла с лесосклада в четырнадцать часов
тридцать минут. На лесоскладе мне нечего больше делать и я почему-то неохотно
пошёл домой. В магазине нужных продуктов не оказалось, пив-бар не работал.Большого
пристрастия к пиву у меня не было, но мог-бы в данный момент выпить один бокал.
Все это не прибавило мне настроения, а наоборот- угнетало.Домой шёл обычным шагом,
по другому ходить не мог. Тем не менее, какое-то внутреннее, бессознательное чувство говорило мне- не торопись! Хотя я и не торопился, а неприязненное чувство
все сильнее и сильнее сверлило мне душу и мозг. Оно без громких, совсем без слов
говорило мне.
     - Зачем ты связал себя по рукам и ногам с собственным домом? С тех пор ты
потерял покой. Тебе сейчас, в твои преклонные годы, надо-бы больше отдыхать, жить спокойно, но дом и домашние дела требуют постоянной заботы и труда. Ты прирос к
этому дому, много трудился, что-бы его построить и вырастить трёх детей.Ты отдал все свои силы, а теперь их нет. А без труда, нет стремления к продлению жизни и ты работаешь теперь на производстве.
       Да, я шёл с работы домой не отдыхать, а делать что-то по дому или в саду.
             Ну что-же иди!
       Прошёл полпути и так согрелся, что с головы тек пот, шапка была мокрая.
Площадь нашего посёлка была заполнена людьми одетыми по весеннему. Одни шли в магазин, другие из магазина, а некоторые спешили к отходящему автобусу. У всех на устах сияла радостная весенняя улыбка.


       Продолжение следует


       Воспоминания отца- Думчева Алексея Алексеевича 1912г.рожд.