Жизнь продолжается. Глава 1

Елена Сазонова 3
    
   Воспоминания отца 1994 года.
       


       Я действительно нелюдим.
       Неловок, стеснителен, и то,что для другого не стоит выведенного яйца,
может отравить мне настроение на несколько дней.

         Из комнат,  расположенных под углом к востоку и югу, весь день не уходили солнечные лучи.  Вот от чего этот тихий заветный уголок был полон
светом примирения  давно прошедших лет с неиссякаемым, вечно новым пульсом.
       В нашей истории много случайностей. Например, первое моё знакомство произошло около  клуба фабрики "Ревтруд", где подрались двое людей  и нам с другом пришлось их разнимать. Мы попали в "клуб знакомств".
       Судьба дарит нам случай, но мы вольны выбирать одно из этих дар.
Тысячи мужчин и женщин ежеминутно обмениваются взглядами, оказываются
соседями или попутчиками, привлекают чем-то внимание друг друга. И не делают из мига случайного общения никаких выводов. И любовь с первого
взгляда не выдумка. Бывает, все бывает.
Осенью - одна ложка воды и масса грязи.
Весной - масса воды и чуть меньше ложки грязи.

       Октябрьский субботний день двадцатого числа был весенним днём, было тепло. Светило яркое солнце, казалось и в октябре хотело о себе напомнить
бабье лето.
        Внезапно наступивший холод, с понижением температуры до -2 градуса,с выпадением обильного снега, который хотел покрыть белой скатертью ещё не остывшую землю, заставил людей  кутаться в тёплую одежду. Но это продолжалось недолго, всего три дня. Никому не верилось, что так рано  пришла матушка зима. Все считали, что это временное явление, что это только
первый зазимок, что это первая проверка всех и всего, кто и как смог подготовиться к суровой и ранней зиме, судя дальнему прогнозу.
       Как внезапно наступил холод, также внезапно вернулось тепло. К середине
дня, несмотря, что утром все раскисло, всюду была грязь и вода, дороги и тротуары были уже сухими- серыми. От проходящих машин слегка из под колёс
поднималась и клубилась пыль. Грунтовые грязные тропы стали просыхать и по
ним, не боясь выпачкать обувь, можно было ходить.
       Я даже злился сам на себя за то, что не поверил прогнозу, в столь быстром изменении ненастной холодной погоды на хорошую, тёплую и солнечную.
Вышел на работу во всем теплом-осеннем и даже шапку надел. Дома можно
было-бы в такую погоду заняться делами, которые должны быть сделаны до
наступления холодов. Дела! Дела! Когда их только не будет? Когда человеку за семьдесят лет, казалось-бы ему некуда спешить и быть спокойным, не торопиться.  Я не торопился, мое запоздание не отразилось бы на производстве, так как рабочих ( осуждённых) привозят на работу обычно с опозданием до полутора часов. Тем не менее, я шёл на работу так-же, как ходил прежде в свои пятьдесят лет. На работу, как обычно, пришёл с опережением. Обошёл территорию склада и когда убедился, что все в порядке,
отпустил сторожа. Больше часа я сидел в одиночестве со своими беспокойными мыслями.
       Вспомнил последние дни военной службы, трудные дни расформирования
части и свои личные дела по отправке леса, пиломатериалов и другого домашнего имущества в выделенных мне для этого двух товарных вагонов.
Вспоминал и вздыхал о том, что так неожиданно окончилась моя двадцати двух
летняя армейская служба, что я не успел подготовиться к жизни вне её.
       В тот день, когда мне обьявили, что я уволен из рядов армии, по приказу
Министра обороны, в отставку с правом ношения военной формы и пятьюдесятью процентным окладом, в соответствии с постановлением совета
министров, о сокращении армии на один миллион двести тысяч человек.
Мне шёл только сорок пятый год, и я в такие годы стал пенсионером министерства обороны. Потом мысли стали перебирать год за годом, шаг за шагом весь тот сложный житейский путь в разных должностях, с разными людьми гражданской жизни.
      
       Автобус с рабочими ( осуждёнными) с контролером и офицером капитаном
пришёл с опозданием на два часа. После приветствия я не успел задать свой повседневный  вопрос, как контролёр прапорщик Татьяна заявила.
     - Алексей Алексеевич, не ругайтесь, что поздно приехали. Я не виновата,мне
не разрешили ехать без офицера. Пока решался этот вопрос, прошло много времени.
     - А я, что не офицер? Ты, что думаешь,  что мы не смогли бы уберечь наших подопечных работяг?- задал я ей вопрос.
     - Нет, что Вы, мы с Вами конечно не допустили-бы оплошности и никуда-бы
они не делись, дело не в этом.
     - А, в чем-же?- спросил я.
     - Дело в приказе командования- в выходные дни без офицера с осуждёнными на склад не выезжать,- она немного помолчала, повернулась и на
ходу добавила,- я тут ни при чем, можете спросить у офицера, если не верите мне.
Подошёл капитан, он понял о чем идёт разговор и сказал.
     - Она правду говорит, Алексеич.
Несмотря на выяснения причин опоздания  и поставленной задачи рабочим- чем весь день заниматься, в голове моей продолжали мелькать воспоминания.
Сколько прожито, пережито и только теперь улыбнулось "производственное"
счастье, когда можно спокойно работать себе в удовольствие и приносить пользу государственному предприятию. А работать и жить осталось совсем немного, уже виден её необратимый конец.
       От таких дум и размышлений стало ломить в висках. В левом ухе появился
какой-то звон, как-будто туда залез кузнечик со своей скрипкой и стал играть
неизменные, трескучие песни. Какое ему дело до моего настроения и до того,
что я не хочу  их слушать. А он нагло все громче и громче трещит, пищит и не обращает никакого внимания на моё настроение. Он делает своё дело и мне не надо обращать внимание на его песни в моих ушах и шум в голове. Надо прекратить писать и выйти на свежий воздух под  сверкающие, ласкающие,
тёплые, солнечные лучи к людям, выполняющим моё задание и своим трудом
перевоспитывающих самих себя, расплачивающихся за нарушение законов государства и общежития.


Продолжение следует.

Воспоминания отца Думчева Алексея Алексеевича 1912 года рожд.м