За Сигаретами

Игорь Плищенко
Я вышел из дома за сигаретами. К тому моменту во двор, окруженный массивными фигурами элитных зданий, уже проник свет полуденного солнца. Воздух оставался холодным, несмотря на обилие тусклых лучей, пробивающихся сквозь кучевые облака. Так я почувствовал, что лето подходило к концу.

Ближайший магазин находился на соседней улице, где расположились типовые дома советской застройки. Обшарпанные бетонные здания утонули в безмятежном покачивании раскидистых крон всех оттенков золота. Так я увидел, что осень уже набрала обороты.

Весь путь занял у меня пару минут. К сожалению, в тот момент моей любимой марки сигарет в продаже не оказалось. Я вышел из одноэтажного торгового павильона, и меня со всех со сторон окружил колючий промозглый ветер. С жалобным скрипом обшарпанные стволы голых деревьев раскачивались от его дуновений. Так я понял, что осень заканчивалась.

Я решил проследовать в другой знакомый мне магазин, находившийся в соседнем микрорайоне. Миновав пустой перекрёсток, я продолжил путь через небольшой парк, окутанный серебристым туманом. В его белёсой дымке исчезали очертания деревьев и кустов. Под ногами звонко хрустел мелкий щебень. По телу пробегала легкая дрожь, а при дыхании изо рта вылетали струйки пара. Так я понял, что скоро быть зиме.

Во влажном воздухе появились запахи мёда, воска и кофе, и с каждым шагом становились всё сильнее и сильнее. Спустя несколько секунд впереди в серебристом мареве проявился силуэт. Я ускорил шаг , и через несколько мгновений он приобрел знакомые очертания - это ты двигалась навстречу в медленном темпе, бросая оценивающие взгляды на клубы тумана вокруг. В висках заколотился пульс; положенная ему ритмичность сменилась беспорядочностью ударов. Так я понял, что мы когда-то с тобой были вместе, но не смог вспомнить, как давно.

Мы остановились в паре шагов друг от друга. В миловидных чертах твоего лица читалось беспокойство. Обменявшись скупыми приветствиями, мы двинулись в направлении магазина. По пути ты изредка одаривала меня настороженными взглядами, всё остальное же время старалась не смотреть в мою сторону. Чем дольше я тебя рассматривал, тем отчетливее мне вспоминались отдельные моменты нашей совместной жизни; моменты, которые укоренились в сознании приятными восторженными чувствами. С большим трудом я перебирал в голове множество фраз, с целью подобрать из них наиболее уместные для данной встречи. Но до самого магазина так и не обронил ни слова. Мне показалось, ты не выражала недовольство сложившейся бессловесностью, так как предпочла молчание разговорам. Мне стало ясно, что между нами когда-то возникла недоговоренность.

Выйдя из магазина, я закурил. Мои лёгкие наполнились едким дымом вперемешку с ледяным воздухом, и сердце подуспокоилось - я перестал чувствовать его пульс в висках. Туман к тому моменту уже полностью рассеялся, и в кристально чистом воздухе с геометрической точностью вырисовывались обветшалые бордюры, ржавые ограды, серые дома, горы чахлой листвы. Ты стояла в ожидании меня, уткнувшись лицом в разноцветный мохеровый шарф.
Я сошёл с тротуара и почувствовал холодное щекочущее прикосновение на щеке - в воздухе заискрились единичные снежинки. Тогда я осознал, что зима уже пришла.

-Я потерял ход времени, - негромко сказал я, медленно отгоняя рукой первые хлопья снега.

-Да, потому что тебя ничто не держит, ничто не ограничивает. Тебе некуда спешить, и опаздывать тебе некуда,  - ответила ты, не поднимая лица от шарфа.

Я начал всматриваться в окна пятиэтажки, расположившейся за твоей спиной: в их стёклах виднелись одни и те же очертания волнистых бесцветных штор, как под копирку:

-Что было между нами? Мне приходится довольствоваться обрывками воспоминаний, отдельными фрагментами приятных чувств.

-То, чему больше не быть никогда,- после этих слов ты подошла ко мне, сняла шарф и застенчиво поцеловала в щеку, - да чего же странное ощущение. Я представляла себе, что может сотворить искренняя вера в свои мысли, но чтобы это было настолько явным...

Я почувствовал, как тепло твоего поцелуя стало стремительно разливаться по всему телу. Мимолётное приятное ощущение уже через несколько мгновений рассеялось, и меня вновь окутал холод. В гнетущей тишине раздались хрустящие звуки - ты сделала пару шагов назад по замерзавшим лужам, не отрывая от меня печального взора. Так я догадался, что давно умер.

Я улыбнулся, чтобы развеять твою печаль:
-Ну, могло все сложиться куда хуже, - я окинул взглядом мир, окружавший нас, - время мной не ощущается объективно, но оно продолжает существовать. И как я понимаю, лишь вопросом этого времени является твой переезд сюда, ко мне, навсегда и никогда. Ведь так?

Ты смахнула рукой стекавшие по щекам слёзы, голос твой задрожал:
- Я буду помнить каждое слово и каждое мгновение, из уважения или по причине ностальгии, это неважно. В этом небытии разделят с тобой вечное беспокойство лишь те, кто несмотря ни на что, пронесут через всю жизнь в своих сердцах самое великое чувство в человеческой истории. И чувство это будет направлено к тебе. Мне жаль, но среди этих людей меня не окажется.

Из свинцовых туч шквалом посыпался крупный липкий снег. Его хлопья начали засыпать бордюры и ограды, затмевать дорожки и дома, скрывать от меня твой медленно удаляющийся силуэт. Я закурил. В голове возникло очередное за этот день...ночь...отрезок времени... умозаключение - я понял, что ты прощаешься со мной. Я понял, что ты не любишь меня.