64

Харченко Вячеслав
***
Мне часто пишут в личных сообщениях:
- Слава - это правда?
- Что правда, - отвечаю я.
- Вот это, - и кидают ссылку, где написано, что я в костюме Чебурашки пожарил и съел африканского слона.
- Правда, - пишу я.
- А это, - снова кидают ссылку, где написано, что я тайный любовник Пересильд и с ней переспал на МКС.
- Конечно правда, - отвечаю я.
- А это? – кидают ссылку, что я когда я утром шел на работу в Государственную Думу вахтером, то нашел 5000 рублей в мусорном баке.
- Это врут, - отвечаю, - возле Думы нет мусорных баков, это я у дома нашел в урне.
- Вот, - отвечают мне, - мы же знаем, что ты самый честный.
- Да, я самый честный, я никогда не вру, - отвечаю я.

***
Покупаю трусы на рынке. Покупать трусы мне всегда стыдно. Я покупаю всегда у одной и той же торговки одну и ту же марку, белорусские, семейные. Начинал с 54-го. Потом 56-ой. Потом 58-ой. Сегодня пришел и осмотрел себя, вздохнул:
- Мне, наверное, 60-ый, - 60-ый это такой водораздел, за ними бездна, жуть и ад. 60-ый всегда дается с большим трудом.
- Нет, вам все-таки 62, - произнесла торговка, оглядев меня.
Я вздрогнул. Но рядом проходящая женщина неопределённого возраста вдруг остановилась и сказала:
- Нет, ему 64.
Я мямлил, что 60, торговка и незнакомая женщина спорили, что 62 или 64.
Собралась толпа. На Юге толпа собирается быстро. Никто не понимал, о чем речь, но спор был жарким 60, 62 или 64.
Чтобы не возникло драки, я купил 2 пары 60, 2 пары 62 и две пары 64.
Дома долго стыдился мерить. Итог: 62 – нормально, 64 – прекрасно, 60-ый завтра поменяю на 64-ый.

***
Красный телефон на столе мэра города Сердцепольска Иннокентия Петровича Севрюкова настойчиво зазвонил. Иннокентий Петрович напрягся. Красный телефон звонил очень редко – это была правительственная линия из Москвы.
Иннокентий Петрович вспотел, сглотнул и осторожно поднял трубку
- Привет Кеша, - гавкнула трубка, - что же у тебя в городе никаких перформансов нет.
- Чего, - переспросил мэр.
- Вот у Волобуева в Плесецке есть, он недавно сделал миниатюрную алмазную ракету, покрестил ее и запустил ее в небо под грохот петард и бенгальских огней.
Иннокентий Петрович не любил мэра соседнего городка Волобуева, поэтому еще больше напрягся, но трубку положили.
Иннокентий Петрович задумался, но потом преодолел себя и гаркнул в интерком секретарше Ирочке:
- Ирюсь, зайди ко мне.
Сексапильная 190 сантиметровая Ирочка вбежала в кабинет мэра уже через минуту.
- Иннокентий Петрович, вызывали, - было видно что Ирочка красила ресницы, потому что одна была длинная вытянутая, а вторая маленькая не вытянутая, в одной руке она сжимала кисточку с тушью.
- Вот ты скажи Ирка, - произнес мэр, - почему нас в городе нет перформансов?
- Так перформансистов нет, - бойко ответила Ирочка.
- А кто это.
- Ну вот, например, один перформансист себе мошонку к Красной площади прибил, а второй ухо отрезал.
- Что прибил?
- Мошонку.
Иннокентий Петрович вспотел.
- А есть какие-нибудь простые свои перформансисты, вот у нас художник есть он же не каляку-маляку рисует, а на портрете меня изобразил, или вот у нас поэт есть, он же не оргии описывает, а написал поэму про наш свекольный завод и про директора Яковлева, моего свояка.
Ирочка задумалась.
- Может Нина Семеновна будет у нас перформансистом?
Нина Семёновна была директором городской библиотеки и по совместительству министром культуры Сердцепольска.
- И что она сделает? – спросил мэр.
- Ну пусть она обнаженная пройдет по центральной площади.
Иннокентий Петрович представил обнажённую 65-ти летнюю Нину Семёновну.
- Нет, пусть она в костюме пройдет.
- И плакат несет с картинами, - добавила Ирочка
- Плакат – это хорошо. На плакате надо написать –«Одобряем политику Иннокентия Петровича Севрюкова», - мэр хрюкнул.
- И еще пусть солдаты за ней идут с бенгальскими огнями в противогазах.
- А противогазы зачем, - спросил мэр.
- Так перформанс.
- Аааа, хорошо в противогазах..
- И пусть у них буду воздушные шарики.
- Зачем шарики? Пусть летит наш спасательный вертолет МЧС.
Теперь задумалась Ирочка. Ей казалось, что вертолет это перебор, но глаза Иннокентия Петровича яростно блестели.
- Пусть художник нарисует плакат, а поэт напишет на нем спич!, - добавил мэр и еще больше воодушевился.
Через неделю городская газета «Сердце Сердцепольска» вышла с репортажем на главной полосе:
«12 сентября на главной площади «Советская» нашего города прошел правительственный перформанс в присутствии высокопоставленных лиц: мэр города Иннокентия Петровича Севрюкова, администрации и депутатов городской думы, общественных деятелей и жителей нашего города. Министр культура Нина Семёновна Гныщ поздравила жителей города с очередным плановым перформансом и пожелала счастья, многих лет и свершения трудовой вахты. По окончании перформанса прошел военный парад в присутствии вертолётов МЧС и выступление деятелей культуры: художников, музыкантов и поэтов».


***
На площадке дети играют в QR-код. У троих он есть на каких-то бумажных огрызках. У четвертого его нет. Четвёртый кричит, что он в мобильном телефоне, но телефон он забыл дома. Четвёртого с позором изгоняют с детской площадки.

***
На набережной Алушты рекламируют правила дорожного движения. Инспектор поймал нарушителя.
- В гости к Богу рановато, - говорит инспектор нарушителю словами песни Высоцкого.
Видимо Высоцкий должен служить авторитетом в правилах дорожного движения для нарушителей. Бард народен, бард кровь от крови русский народ.
- Так степь, да степь кругом, - отвечает ему нарушитель словами стихотворения Ивана Сурикова, явно полагая, что это песня народная, а народ выше даже Высоцкого.
Инспектор думает, крыть ему нечем, поэтому вместо штрафа они вместе с нарушителем поют "Уголок России отчий дом" - песню Шаинского на слова Е.Шевелевой.
Я сразу представил старого копирайтера, сочинившего эту памятку дорожного движения. Ему как мне 50 лет. Когда-то он был пионером, но потом панковал. Он помнит Кобзона и Муслима Магамаева. В свое время его от них тошнило. Но история сделала круг. Его знания не пропали даром, он нужен народу и в 50 лет. Он не на свалке, хотя половина зубов уже выпала.