Атлант, или Трудно держать небо

Валерий Камаев
(Фантастический рассказ)

Эта история как будто была на самом деле, а с другой стороны, вроде бы и нет. Так, полусон или полусказка. А впрочем, послушайте и решайте сами.
На Кавказ я ехать не хотел. Но меня уговорили. Посулили шашлыки, хорошее вино, чудесные вечера и всего-то, как сказали, за одно моё выступление перед туристами. Раз-два — и готово!
И вот я в Адлере. Не успел оглянуться, а меня уже в гостиницу везут. Номер люкс, интернет, телевидение и прочее. После ужина я долго корпел над тетрадью, но так ничего и не придумав, лёг спать.
Среди ночи пробудился. Смотрю, лестница из окна свешивается, и кто-то над ухом бормочет:
— Спускайся, с тобой поговорить хотят.
Встал я с кровати, надел штаны и к окну. Спустился, а лестница возьми да и свернись в клубочек. Клубочек покатился, а я за ним двинулся. Долго ли так продолжалось, не знаю, только он вдруг остановился, и я тоже. Огляделся по сторонам, а передо мной огромный бронзовый детина на постаменте стоит и улыбается, слегка покачивая головой.
— Здравствуйте! — говорю я.
А он мне в ответ:
— Не кричи. У меня слух что надо.
— Это Вы хотели меня видеть? — спрашиваю.
— Да, хотел. Не каждый день с тобой писатель говорит.
— А вы кто? — спросил я.
— Что за глупый вопрос! Я памятник Атланту.
— Это который небо держит или который из Атлантиды сбежал?
— Ни то, ни другое, — ответил бронзовый детина. — Это тот, который из космоса прилетел.
— Из космоса? — Тут я начал хохотать.
Атлант слушал-слушал, а потом взял и взлетел в воздух. У меня от этого рот открылся и долго не закрывался.
— Вы волшебник?
— Ну, можно и так сказать. Левитация — это не волшебство, а способность.
— Как долго Вы тут стоите?
— Давно, — сказал Атлант. — Лет двадцать.
— А трудно держать небо?
— Сначала было трудно, а потом привык.
— А когда взлетали, как было дело?
— А я приспособился делать несколько дел одновременно: и летать, и небо держать.
— А у Вас любимая есть?
— Имеется. Неподалёку стоит, около пляжа — Кариатида. Видимся, даже разговариваем иногда. Я за столько лет кое-чему научился.
— А почему Вы меня позвали?
— Хотелось посмотреть на последнего писателя.
— Почему последнего? — удивился я.
— Потому, что другие работают по шаблону, а у тебя, Антон, есть воображение. С его помощью ты и путешествуешь, и сны видишь такие, какие не каждому дано посмотреть.
Вдали начинал зажигаться рассвет.
— Ну ладно, тебе пора. Да и мне на покой нужно. Спасибо, что принял моё приглашение.
Я лишь кивнул, закрыл глаза и очутился у себя в номере на кровати. Пару раз зевнул, встал, оделся, быстро записал эту историю и отправился делать свои дела. Набирал силу новый день
Этого, конечно, не было, но всё же могло случиться. Не со мной, так с другим. Поверьте мне, пожалуйста.

Весна 2021 года.