Разговор Жизни со Смертью

Татьяна Васса
На зыбком рубеже Земли и Неба
спокойно Смерть уставшая сидела.
К ней Жизнь земная тихо подошла.
Она от  темноты Земли пришла

и  мирно села рядом.
- Не молчи,
сказала Смерть ей голосом усталым:
Иль, может быть, тебе, жестокой, мало,
что перехода у меня ключи?

Довольно и того, что люди мне
бесчеловечный лик нарисовали,
несправедливо - горько приписали
всё то, что, Жизнь,  относится к тебе:

мученье, кровь, страдания безумья,
предсмертный ужас  – это, Жизнь, твоё -
что люди прославляют - бытиё,
опьянены, слепЫ и неразумны».

Молчала Жизнь. Она про переход,
и о себе давно, конечно, знала.
И также Смерти молвила устало:
«Ты потерпи напраслину. Пройдёт

и этот мир. Ведь  всем его забавам
нужна была людская слепота,
что б продолжалась я, и что б Игра
вела в непредсказуемость финала».

И отвечала тихо Жизни Смерть,
в себе для жизни собирая силы:
«Ты тоже там держись. И то, что Было
не трудно мне в тебе легко стереть:

и множества  терзаний чёрный след,
и боль разлук, и всё, что рвёт на части.
Но я сотру и все мгновенья счастья,
и всё в тебе, что называлось "свет".

И к истинному Свету за собой
препровожу, играть давно уставших,
омою раны, воскрешая павших,
и Вечности венец доставлю твой».


© Copyright: Татьяна Васса, 2010
Свидетельство о публикации №110083001623