Старший брат

Галина Смок
        Вот и опять закончился ещё один день памяти по ушедшим в небеса родным и близким – Дмитриевская, или родительская суббота. Как всегда, я подала поминальную записку в храм, посетила могилы ушедших на вечный покой родителей и братьев. Уже глубокая ночь, а сон никак не приходит. Видно и ему интересны мои воспоминания о давно прошедших днях нашего детства, ведь память – это мостик между нами, живущими в разных мирах Вселенной…
Чапаев на несколько секунд поднял на дыбы своего коня, и крикнул: «За мной, ребятушки, вперёд!». Многоголосое громкое ура понеслось вслед за конницей, мчавшейся на цепь белогвардейцев. Штыки, прикрученные к ружьям беляков, не испугали храбрых бойцов красноармейцев – и не такое видывали! И шеренга пеших солдат дрогнула перед бесстрашием отряда Чапаева…
Рассказчик, помогающий себе жестами выразить свои эмоции, закончил своё повествование, а мы всё сидели под впечатлением от услышанного. Потом самый младший из нас тихонько спросил: «А дальше что?», и мы наперебой начали просить продолжить рассказ. Но тут послышался голос мамы, зовущий нас ужинать. Мы нехотя поднялись с травы, нашего импровизированного зрительного зала, и, разминая после долгого сидения затёкшие ноги, пошли домой. А мы – это дружная компания детворы, живущей на маленьком хуторке из двух домиков. Завтра снова соберёмся после шумных игр возле нашего сарая, прислонимся спинами к его нагретым солнцем стенам, и будем опять слушать новый рассказ о знаменитом Чапаеве, или что-то о неведомых космических пришельцах, или страшный рассказ о вампирах.
Нашим главным сочинителем и артистом-рассказчиком был мой старший брат. Он увлекал нас своей богатой фантазией в сказку, которую хотелось слушать и слушать. А ведь он был не очень послушным учеником, иногда даже прогуливал уроки русской литературы. Но обладал изумительным даром рассказчика. Это уже потом, во взрослой жизни, пробудилась тяга к чтению. За свою, не очень долгую жизнь, он перечитал множество книг, как будто восполняя тот пробел, когда не хотелось учить русский язык, когда не хотелось читать то, что было задано на лето.
Я улыбнулась светлым воспоминаниям. Как хорошо, что они у меня есть! И пока буду жить, никогда их не забуду.