Автор и его персонажи. Глава 1

Александр Михельман
Живешь так себе, горя не знаешь, не смотря даже на инвалидность, пописываешь книжки, зарабатываешь, правя тексты чужие, редактируешь, мечтаешь об иных, более совершенных мирах, и тут раздается звонок в дверь и… Я подъехал, открыл, не опасаясь дурного, брать особо нечего, квартира завещана родственникам, причем, порядочным, и тут увидел двух типов в черных костюмах с черными очками, и наушниками в ухе. Прямо как в кино. Представились, заявили, что поеду с ними, взяли за ручки инвалидного кресла и покатили куда-то, вещи собрать не позволили, лишь дверь заперли и сунули в карман ключ.    


- В чем меня обвиняют? – лепетал я, когда вынули из кресла и затолкали в огромный лимузин. – Я не оппозиционер, ни во что не лезу, даже не берусь редактировать подозрительных и неоднозначных текстов, против антиковидных мер не выступаю, из дома не выхожу. И в своих книгах острых вопросов не поднимаю. Квартиру отобрать не выйдет, не моя давно, счетов не имею. Внутренние органы не настолько здоровы, чтобы их изымать. Может, хоть намекнете, в чем дело?


- Все одно не поверишь, - рыкнул один из спецслужбистов, - молчи, дело государственной важности, если вообще не планетарной.


Когда остановились и меня вытащили наружу, чуть в обморок не упал, ибо увидел стальных кентавров, ожившая иллюстрация к моим произведениям. Неподалеку лежала разрезанная патрульная машина. И именно к гигантам меня и поволокли, сдали с рук на руки. Я был в таком состоянии, что почти не слышал, о чем говорят люди и копытные. Даже ущипнул  себя за руку, больно. Наконец, переговоры закончились, монстры схватили моё кресло и понесли в межпространственный портал.


- Что происходит? – пролепетал я.


- Скажем так, осторожнее надо быть, как со своими мечтами, так и фантазиями, - проворчал один из четвероногих, - скажи спасибо, что необходим, как эксперт, а то расстреляли, или просто шею сломали.


- И чего вы хотите знать? – я сглотнул. – Просто, любой мир объемнее и шире, чем все, что способен представить себе автор, могут быть тысячи вещей, до которых я не додумался. Потому, про некоторые миры, пишут многие и многие.


- Хочешь жить, постараешься, - отрезал второй кентавр, - и помолчи, раздражаешь.


- Не понимаю, что вас не устраивает? – я поморщился. – Благодаря мне и моей силе фантазии,  стали куда сильнее, живете дольше, чем люди прошлого, имеете много разных возможностей. С личной жизнью проблемки, конечно, но клонирование спасает. Посмотрите на меня, как мучаюсь. И все потому, что пьяный водитель на фуре врезался в машину, на которой ехала моя семья. Один я и выжил, но стал жалким инвалидом. И технологии современные, когда ещё дойдут. В вашем же мире нет больных в принципе. Даже смерть победили те, у кого есть достаточно средств. Оцифровка разума позволяет жить вечно и менять тела, как перчатки.


- Можно подумать, что проблемы бывают только с телами и здоровьем, - фыркнул первый из собеседников, - к этому давно привыкли и помнят, что было как-то иначе, только принципалы, да и тех немного и живут отдельно, на материнской планете Земле, в нескольких городах. Потихоньку исчезают и вырождаются.


Мне было немного стыдно за этот термин, означавший кучу вещей - старшее должностное лицо в провинциальном городе в римское и ранневизантийское время. Основной должник в обязательстве. Физическое или юридическое лицо, уполномочивающее другое лицо действовать в качестве агента. Лицо, участвующее в сделке за свой счёт. И даже лабиальный регистр органа с открытыми трубами от одного до тридцати двух футов. Принципал является средним по мензуре регистром и отличается характерным органным тембром, между звучанием узкомензурных (струнных) и широкомензурных (флейтовых) лабиальных регистров органа. Этот регистр называется «принципалом», так как он является главным, основным регистром органа, и обычно имеется в диспозиции всех клавиатур органа, в том числе педальной. Низкий по звучанию обычно называется «принципал-бас», а октавные удвоения — «октава», «супероктава». В моем случае, так назвались люди, которые не хотели меняться в принципе, добавлять к телу механические протезы и совершенствоваться. Консерваторы. Зато, размножались нормальным способом и рожали детей, как положенно. Большинство других вынуждены были использовать клонирование. В некоторых странах новорожденных сразу переделывали, в других, ждали до шестнадцати лет и спрашивали желание деток. Но, девяносто процентов выбирали протезирование. Больше разных возможностей, выбор профессии, живешь дольше, нет проблем  со здоровьем, да просто не отличаешься от других. Лишь один из миллиона ценил свою индивидуальность и отправлялся в резервацию на Землю. Но, значит, проблемы не в этом. Так чего от меня хотят, спрашивается? От подобных мыслей волосы вставали дыбом. Вспомнился известный автор Фармер и его произведения, в одном из которых создатель миров был опознан собственными творениями и лишь чудом остался жив. Неужели, и меня ждет нечто подобное? Ужас – ужас – ужас! 


Наконец, коридор закончился, ввели в какую-то комнату и там ждал настоящий светлый альв. Как понимаете, перворожденными в техномире являлись богатые аристократы, которым первым хватило средств на идеальные долговечные роботела, сделанные из сверхпрочных материалов, а так же оцифровку разумов. А острые уши как бы являлись признаком высокого положения. И незнакомец выглядел, как юноша, эдакий Апполон, даже внешняя оболочка – кожа максимально походила на настоящую. Стоит, руки на груди сложил. Меня разрывали очень разные эмоции, от ужаса до восторга, включительно. Ещё миг и узнаю свою судьбу, чего ждет, суд, тайная казнь, плен и требование сочинять что-то по указке высших правителей или наоборот, собственный храм и поклонение, как полубожеству? Не ведаю, что и хуже.


- Доброго вам времени суток, - начал остроухий.


У меня хватило сил только кивнуть и растянуть рот в улыбке, довольно жалкой. Одно радует, инвалидам, вроде меня, даже подмоченная репутация прощается, если что, не так стыдно, как здоровому человеку. Одна надежда, стоящий передо мной должен, как будто, быть всем доволен. Если только, в далеком прошлом, не являлся сексуальным маньяком. Секс между киборгами, это для глупых сказок, не более того. Но, у всего есть цена, даже вечной жизни, отсутствия старения и страданий.


- Надеюсь, вы предоставите мне нужную информацию, - начал альв, - а иначе, сочтем бесполезным и… не надо рассказывать, что с такими делают.


- А если, с моей смертью, ваш мир исчезнет? – проблеял я. – Такая вероятность возможна.


- Он и так может, в любой момент, - отмахнулся собеседник, - в общем, вы знаете, где находится Изобретатель, в данный момент?


- Этого никто не может знать, как вариант, давно умер, - я сглотнул, - я конкретно о нем, не писал, и не сочинял, лишь упоминал, что был такой гений, пятьсот лет назад, сумевший изобрести роботизированные тела, а поскольку он был фанатом жанра фэнтези и мега гением, сумел доказать, почему именно такие корпуса идеальны, как для жизни на захламленный и перенаселенной Земле, так и на соседних планетах. И сумел убедить остальных. А зачем вам именно Изобретатель, неужели нашлась такая планета, с большим количеством ресурсов, на которой тела нынешние не работают или началась какая-то инфекция?


- Если бы так, - перворожденный махнул рукой, - на Луне, спутнике Земли, нашелся неведомый робот, невероятно большой, с кучей оружия, о котором мы не слышали раньше, без оцифрованной души внутри и с неизвестной программой внутри, прикованный, и он неожиданно ожил и начал рваться наружу. Победить такого не получится, даже если планету взорвать. Разница между нами и им, примерно такая же, как у вашей цивилизации и роботизированной. Не ведаем, с какими целями создали тварь, вряд ли позитивными. Создать такого мог только Изобретатель, наши ведущие ученые ничего понять не в состоянии. И скоро о чудовище могут узнать гражданские, а это паника, анархия, массовая эмиграция и прочие сопутствующие ужасы. Так что, времени очень мало.


- Местный роботизированный Дьявол? – я нахмурился. – Клянусь, ничего такого не придумывал. Только что мысль в голову пришла, а не мог Изобретатель найти этого монстра и использовать его технологии для создания своих моделей?


- Возможно, - не стал спорить перворожденный, - и вы не сможете уничтожить стальную тварь или придумать, как с ней управиться?


- Будете смеяться, но я не пишу о боевых миссиях, - я почесал затылок, - высокая политика, частная жизнь, романтика. Чаще представляю, как могли бы жить роботы, похожие на персонажей в стиле фэнтези. Но мог бы чего-то попробовать.


- Вот и попробуешь, как выдумать способ, так и найти Изобретатель, месяц даем, - кивнул альв, - справишься, наградим щедро, нет, умрешь одним из первых.


- Говорила мне мама, пиши для деток, про зайчиков, ежиков и мышек, - я застонал и поднял глаза к потолку, - почему не послушал?


- Неужели вам не хочется, помимо собственной жизни, спасти несколько миллиардов живых и псевдоживых существ? – спросил остроухий. – Между прочим, и тех персонажей, о коих писали.


- Полагаю, выбора никакого нет, - я вздохнул, - ладно, мне нужна центральная библиотека, попробую покопаться в архивах.  Кстати, а роботизированное тело мне дадут?


- Только если работу сделаешь, надо же тебя как-то стимулировать, - хмыкнул собеседник, - а пока, коляску сдадим, а музей, настоящая древность, дадим команду, чтобы помогали, и добили, по первому приказу. И не надейся на их милосердие или доброе отношение. Специально подобрали тех, кому нет повода любить. Взять его и в командный центр.


Кентавры потащили меня, чуть менее грубо, чем до того, вывели из комнаты, по новому залу. Открылась очередная дверь, вошли. Больше всего, очередная комната, походила на аудиторию в институте, правда находилось всего два с половиной персонажа. Первый, огромный «горный тролль», (таких использовали в качестве грузчиков, носильщиков, солдат, наемников, и в преступных организациях, везде, где требовалась колоссальная сила, а классические великаны и кентавры не могли нормально передвигаться, не круша все вокруг, и не застревая). Маленькая человеческая головка обычного человека и огромное мускулистое стальное тело культуриста. За спиной закреплена корзина, угадайте для кого. Вторая – крохотная фея пикси. Разумеется, обычный дрон. Иногда такие содержат оцифрованный разум, чаще нет. Но, обязательно пригодиться. Самой примечательной оказалась последняя, но не по значению девушка, выглядела, как просто человек, но очень красивая с густой рыжей шевелюрой и зелеными огромными глазами, как раз в моем вкусе, миленькое личико, стройная фигурка. Сразу закралось в душу недоброе подозрение.


- Это – Кира Пиаро, - пояснил перворожденный, указывая на девушку, - из принципалов, вы ее знаете.


Я побледнел. Вот так придумаешь великолепную трагедию, от которой все читатели рыдали, несколько месяцев, а потом встречаешься с собственной героиней и не знаешь, как в глаза смотреть. И почему здесь, спрашивается? А Кира словно прочитала мысли.


- Выловили меня из реки тогда, - пояснила Пиаро, - а после долго промывали мозги и подтирали память. Однако, знаю, что тогда произошло. Даже не буду спрашивать «за что и почему»? Ради красного словца, не пожалеешь и отца, и уж подавно не пожалеешь какую-то там незнакомку из параллельного мира. Неужели не заслуживала любви, даже в малой степени, пусть жених и был скучающим аристократом, притворившимся настоящим живым человеком?


- Именно потому, что заслуживала, больше, чем кто-либо, так ужасно и выглядело предательство альва – Донжуана, - я откашлялся, - к тому же, я его наказал достаточно, ведь вправду взорвался вместе с тем астероидом, не соврали.


- Проклятье, думаешь, мне от этого хоть чуть-чуть легче? – Кира сжала кулаки. – Ты отнял последнюю надежду и отправил, на тот свет, любимого! А если бы он передумал и осознал, как был не прав? Не говоря уже о том, что гибель бессмертного, это вообще всегда трагедия, немыслимая вещь.


Я лишь развел руки в стороны, не зная, чего и сказать. Мой величайший триумф мог превратиться в трагедию. Пиаро, девица отчаянная, вспыльчивая и импульсивная, ничего не помешает ей, отнять мою жизнь, даже зная, что весь мир сгинет, после этого.


- Продолжаем знакомство с командой, - остроухий указал на фею, - это – Леди Смех. Вы о ней слышали, наверняка.


Мне ещё больше поплохело. «Леди Смех», в этом измерении, была тем же, что Джокер в «Бэтмене», сумасшедшая преступница, с дурным чувством юмора, абсолютно безжалостная, к тому же, могла подсоединиться к любому роботизированному телу и взять его под контроль. История про неё была мистическим ужастиком, некто заставлял честных людей совершать ужасные преступления, да не обычные. Скажем, богатей  с миллиардным состоянием, выхватывал сумочки у пенсионерок, отнимал подаяние у нищих. Маленький мальчик с кошмарной безжалостностью убивал девушек – проституток.  Начальник безопасности туристического космолета отправил судно прямо в сторону Солнца, не забыв потребовать выкупа. И это ещё самые невинные проделки. В конце концов, преступницу поймали, после того, как взорвала атомную станцию вблизи от большого города, и стерли разум, хотя, очень дорогой ценой.
- Всегда есть резервная копия, в специальном хранилище, на которой записывают оцифрованный разум, даже преступников, - хмыкнул перворожденный, - кто знает, когда и где пригодится? Ни один человек, с начала эры роботизации не пропал бесследно. Кроме двух. Изобретателя и моего сына.


- Только не говорите, что вы, - начал я.


- Жених Киры был моим отпрыском, - пояснил остроухий, - и я, когда узнал, что он едва не довел девушку до самоубийства, хотел заставить на ней жениться. Нет такого правила, что бессмертные не могут брать второй половинкой короткоживущих. Но, не успел. И когда узнал, из-за кого… полагаю, продолжать не надо. Теперь насчет тролля.


- Подождите, а почему не осталось резервной копии? – я нахмурился.


- Изначально, с клоном случилось что-то, разум оказался поврежден, - несчастный отец отвернулся, - потому не стали создавать его копию. Умственно неполноценный альв, это ужасно, позор семьи, я отдал целое состояние, чтобы сделали исключение. Кто мог знать, что одному демиургу придет в голову устроить небольшой бабах на потребу читателей?


- Про тролля рассказывать не надо, - я вытер холодный пот со лба, - это Джиббу Биг. Великан, который любил мороженное, больше всего на свете. Только роботизированные тела не нуждаются в еде, остается лишь нюхать и облизываться. Однако, бедолага понял это лишь когда предал заветы своих предков принципалов и сменил тело на огромное и малоуязвимое. Некоторые проблемы становятся таковыми только тогда, когда оказывается слишком поздно и уже ничего не изменить. Нельзя иметь всего, что хочется.


- Мои предки веками занимались изготовлением мороженого, - великан вздохнул, - я с рождения рос на кухне, ел, сколько влезет. Тот несчастный случай в холодильнике, когда дверь заклинило, сделал инвалидом, не способным самостоятельно ходить и работать, оказался обузой для близких. И тогда я снял все деньги со счета семьи и купил себе здоровое тело, надеялся быстро заработать и вернуть долг. Вроде все прошло, как планировалось, но оказалось, что мороженое являлось смыслом жизни. Получил то, чего хотел, но потерял то, ради чего жил. И, разумеется, близкие отказались от предателя, и даже не взяли причисленной суммы. Теперь жду, пока изобретут язык с датчиками, чтобы мог ощущать вкус и фальшивый контейнер, имитирующий желудок. Изобретатель, если он жив, способен помочь. Плюс, спася мир, сделаюсь героем, и родня не сможет больше игнорировать и ненавидеть. Да, в жизни познал не столь ужасную трагедию, как остальные, но некоторым и малое способно испортить существование.


Я поежился, тролль, казалось, не осознал того, что всю его жизнь я исковеркал, придумав историю одной трагедии и частного безумия. А когда дойдет? Станет ли его главным желанием поесть мороженого или открутить голову мне, кто знает. Вообще, не лучший подбор для команды спасителей мира, если их объединяет, лишь общая ненависть.