Шоу Голос-2021 - формирование команд

Александр Таубин
      Первое слепое прослушивание (СП) в этом году я пропустил и смотрел в записи. На момент написания данного очерка прошло пятое СП.  Передача неплохая. Это копия голландского оригинала. Слепые прослушивания – это как бы обеспечение беспристрастности. На самом деле далеко не полная гарантия. Достаточно договориться  кое с кем из наставников и дать ему предварительно запись выступления продвигаемого лица и  никакого слепого прослушивания не будет. Товарищ гарантированно пройдет в основной тур.  Скандалы и подозрения по поводу этой передачи были, особенно, по передаче «Голос-дети», но доказать наличие сговора  не получилось, так как это невыполнимо. В этот раз наставники очень солидные и с хорошими репутациями.
      Теперь о моральной  стороне дела. Если 12 умножить на 4, то получится 48, прошедших в основной тур. Далее начинается отсев по олимпийской системе. Победитель всего шоу один или одна. Это означает, что 47 человек разной степени неприятные чувства ощутят. Зачем это нужно участникам? Полагаю, чтобы как-то засветиться. Мир шоу бизнеса стабилен, поделен, и им управляют несколько дирижёров. И, будь ты хоть десять раз Карузо, без поддержки, без ставки на тебя ты не продвинешься ни на йоту и будешь, если ты певец, петь в кафе или на дешёвых корпоративах. Это всё похоже на мир литераторов, художников и лиц других творческих профессий. Везде и всегда вопрос упирается в известность или неизвестность. А, вдруг, кто-либо авторитетных и влиятельных сделает на тебя ставку, и мир очень больших гонораров милостиво откроет свои ворота для счастливчика. Вот в чем состоит основная надежда каждого из лиц, идущих на эту песенную Голгофу.
        До наставников поговорим о ведущем. Дмитрий Нагиев, определённо, на своём месте. Роль у него непростая: найти нужное слово для каждого из участников, для членов его команды и для нас с вами, зрителей. И с этим он пока что блестяще справляется. Воспитание, чувство такта ему не изменяют. Он вдохновитель и утешитель. Умного человека замечаешь сразу. А Д.Нагиев именно такой. Труднее всего поддерживать проигравших. Они есть сейчас на стадии отбора и их будет много далее на стадии отсева. Единственно, что не нравится не только мне, но, как я понял, очень многим, так это его видок. Какая-то на нём сомнительная футболочка, в которой в самый раз поспать или развалиться на диванчике. Вероятно, это не просто блажь, а глубокая задумка постановщиков, и таким г-на Нагиева будем видеть до конца этого представления.
     О моральной стороне подобного шоу ещё раз. На сцену выходит молодой мужчина. В комнате поддержки его друзья, красавица жена и ребёнок - девочка. Это помещение отделено прозрачным стеклом от сцены. Они волнуются, ловят каждую ноту, каждое движение и впиваются своими глазами в кресла, на которых сидят судьи. Их папа поёт, а судьи не спешат поворачиваться. Выступление подходит к концу, а пока никто из судей не повернулся. Выступление закончено, и никто не повернулся. Далее следует дежурный поворот кресел, который фиксирует неудачу.  Отчаяние рисуется на глазах взрослых из этой группы людей, хотя они стараются его скрыть. Не может скрыть только ребенок. Девочка плачет, слёзы на лице,…. девочка рыдает. Никакие утешения от наставников и от Дмитрия Нагиева не способны скрыть провал этого мужчины в собственных глазах, в глазах друзей, его жены и, самое главное, ребёнка.  Это драма на самом деле. Не щелчок, а удар по самолюбию. Чувствительный и долговременный. Такой провал не пустяк. Подготовка была долгая: не день и не два и ставка была немаленькая. Надо самому пережить публичную неудачу, восстановиться и восстановить свой авторитет в семье и в обществе. Никто пока что не смог отменить тезис о том, что женщины косо смотрят на неудачников. Маленьких детей я бы на подобные шоу не пускал. Пусть смотрят телевизор с бабушками. Если будет негатив, он скорее улетучится.
        Первый сеанс прослушиваний я пропустил. Смотрел в записи. Сейчас закончился 5 сеанс. Некоторые выступления запомнились. Команды ещё не в полном составе. Александр Градский при мне поворачивался реже других, вероятно, давая понять, что обладает особым авторитетом и выше стоит остальных в силу возраста и мастерства. друга возможная причина заключается в том, что его команда уже набрана. Ка я понял, надо десять человек в каждую из команд. Интересно и то, что если есть выбор, участники стараются идти к Л.Агутину или к Д.Билану. Вероятно, боятся требовательности величайшего из наставников к их вокалу. Судя по всему, она у него большая. Во всяком случае, Градский перепевает на свой лад отдельные места из выступлений почти каждого из участников, и это для меня, непосвященного, звучит не слишком привлекательно, но, возможно, понятно и очень полезно для конкурсантов.
      Лично мне понравились следующие претенденты и претендентки: Дарья Копейкина, Галина Купер, Ана Агрба из Сухуми, Алишер Каримов из Казахстана. С Казахстаном творится что-то непонятное. После взлёта Димаша Кудайбергена, один за другим пошли в мир прекрасные исполнители. Создается впечатление, что кого там ни тронь, наткнёшься на великого певца.
      
      Послесловие от 12 ноября 2021года. Цикл формирования команд закончился. У всех по 12 участников. А.Градский взял себе тринадцатую даму, весьма привлекательную по виду и по вокалу. Ему сделали исключение.
      Опять был эпизод с мужчиной из Белоруссии, который приехал с оравой родственников и с маленькой дочечькой и оглушительно провалился. Ребёнок был расстроен, но в этот раз обошлось без слёз. 22-летняя Вероника Мохирева с 2  торчащими наверх косичками залу понравилась, распелась, повернула троих и отправилась к Пелагее.
         Ника Хагирьязова очаровала А.Градского и стала у него одиннадцатой. Мне она тоже внешне понравилась и как пела тоже, но я в вокале, честно признаюсь,  не "копенгаген". Всех судей покорилв последняя участница Юлия Кошкина. Все четверо повернулись, отметили, что пение идеальное, но вакантное место оставалось только у Пелагеи. К ней эта Юлия и отправилась. Она тоже очень приятная молодая женщина. Что касается исполнителей мужчин, то трое тоже прошли отбор, внешне были далеко не аполлонами и как-то не запомнились.
     Теперь подведем итог слепых прослушиваний. Самый первичный отбор прощли сто двадцать человек. попали в команды сорок девять. Всего вышли к публике и судьям не более шестидесяти. Значит, остальным шестидесяти не пал жребий, вообще, показаться на сцене, и они так и остались в резерве. А, ведь, все приехали в Москву с группами поддержки, а многие и с родственниками. Разочарование, конечно, большое, но, по всей видимости, банк Тинькофф, который отвечает за финансовую сторону проекта, знает, как утешить участников, которым не повезло.   
    Будем ждать следующего этапа певческих соревнований.  Думаю, будет интересно.
     Рекомендую посмотреть продолжение этой истории: http://proza.ru/2021/11/20/746