Унитаз и теория относительности

Холод Павел
на этой неделе у нас дома был филиал московского физтеха, поскольку сына отправили учиться на удалёнку, и он резонно решил, что удобнее это делать из дома нежели из общаги.

(хотя это тоже большой вопрос, потому как в общаге они живут вчетвером, а у нас дома народу почти вдвое больше, и грохот стоит такой, что никакой общаге не снилось)

в течение недели я периодически захаживал к нему в комнату во время занятий - проверить не проводит ли он у нас в квартире лабораторные опыты, как-никак его тема термоядерный синтез.

(хотя расширить жилплощадь за счёт соседей я по большому счёту не против)

один раз застал его в будний день спящим, и обрадовался было, что он разочаровался в точных науках. но оказалось, что просто в тот день в России был государственный праздник, и выходит, что я не дал ему нормально попраздновать.

(у нас теперь в одной из комнат - территория России, проход только через QR-код и свидетельство о вакцинации, причём принимается исключительно "Спутник")

как-то я даже пытался было заменить его на одной из пар (а конкретно на "Теории относительности"): когда ещё закоренелый гуманитарий сможет попасть на занятия в великий и ужасный МФТИ?

но он, представляете, не позволил: боится, что папа скажет что-нибудь такое, от чего вся их физика накроется медным тазом. и это, кстати, были совершенно обоснованные опасения - мне действительно есть что сказать: накопилось за сорок три года.

(даже на тест по английскому не дал мне пройти - а ведь я рассчитывал через английский затесаться среди студентов-физиков)

говорю сыну: давай я за тебя сделаю тест, а ты за это время починишь дверцу от буфета, дверной звонок и сливной бачок в туалете. и что бы вы думали? отказался! пришлось в сливной бачок лезть самому.

и вот вы мне скажите: какой толк в этой физике, если в унитаз всё равно приходится лезть гуманитарию? а у меня, между прочим, красный диплом инъяза, я про устройство унитаза знаю даже меньше, чем про теорию относительности.