Столица небес. Часть пятая. Спутники чудес

Александр Пиявский
Мы приближались к площади, это от куда по преданию выезжала телега с труппами для опознания. Интересно, где они хранились перед этим. Просто свалены в кучу, или был какой подвал для хранения.
Я даже предоставил себе это зрелище скрипучая телега. Какой ни будь зажеванный бедняк на возах с глазами наверняка такими же стеклянными, как и у его пассажиров. Двое рядом подтаскиваю тела. И закидывают на телегу. По ходу пытаются подчистить карманы, на удачу, понимая, что это сделано до них. Кто пассажиры? Нищие с запахом при жизни не лучше, чем отступя от неё. Пьяницы в рванных камзолах, проститутки, вышедшие в полную негодность. Конечно, среди всей этой когорты периодически появлялись и странные персонажи. Молодые, полные сил с кровавыми следами от колющего удара на одежде. Красивые молодые девушки, задушенные внезапными, через чур навязчивым кавалерами. Дети, да кто хочешь.
И потом все это великолепие, погруженное на телегу, начинает свой путь по брусчатке площади. Иногда телега не успевает отъехать, как родственник подоспевшие к месту парковки видят своего знакомого.
За веселым мыслями мы поднялись в номер нашего отеля. Раскидали вещи и открыли окна. Шум города образца смены эпох так я обозначил.
Как бы не стать пассажиром телеги, еще раз вернувшись к фантазиям подумал я. А шейх хорош.
Всегда есть этакий дедушка, мудрец из народа. Нищий предсказатель. Ну еще их называли блаженными, пророками. Да еще как только не называли.
Я выпил бокал вина из заначенной бутылки. И так, какие у меня задачи? Своевременное явление ангела.
Вторую задачу осмыслить я не успел. Хлопок на улице, дребезжащие стекла. Затем какие-то крики. В окно ничего не было видно, но явно народ всполошился.
-Сиди, не куда не вылезай. -Жена рявкнула. Сын был явно ошарашен.
Затем послышались звуки воющих сирен. То ли полиция то ли пожарные.
Вопли на улице оформились в визг. Происходило что-то не хорошее, явно на нашей площади. Точно там что-то взорвалось.
Я включил телевизор. Вот что значит современный мир. Прошло от хлопка минут пять, а на экране уже показывали наши окрестности. Я уже начал понимать язык, теракт. Погибло семья из трех человек и один смертник террорист. Подробности выясняются.
Семья из трех человек. А не нас ли хотели взорвать и перепутали. Разрезало сознание.
-Папа, гляди какие часы мне Хоттабыч протаранил. - Нашел время сынок подарки распаковывать.
Я посмотрел на хронометр. Прочитал название, не знакомое. К часам как не странно прилагались документы. Гарантия и так далее. Подержав в руках игрушку, я набрал в поисковике название.
Вылезла цена. Нет не миллион долларов, всего десять тысяч евро.
Шейх значит из народа.
Тем временем постучали.
На пороге Энцо.
-Ну как, пообщались с пряностями востока? - Лицо было весьма злое.
-Кто это был? -Задал я вопрос.
-Шейх. Он же, наверное, вам представился. Абдурахман, появляется всегда там, где жарко. Этим взрывом они показали, что готовы к бою.
-К бою с кем? И за что?
-Либо за деньги, либо за идею.
-А с кем?
-Ну вы обратили внимание, что есть с кем. Нас вы видели много. Кстати, как вам господин Билл?
Американец мне был очень несимпатичен. Хотя после забавного Хоттабыча, по приказу которого разорвали на части не в чем не повинных людей, мистер Билл уже не казался мне таким людоедом. Просто от него несло холодом. Но очевидно это отсутствие обаяние. Остальные людоеды просто лучше умеют располагать к себе.
-Как вы считаете, Энцо, какие эры ушли в небытие? Что было лет за пять тысяч от нас?
-Прекрасный вопрос и главное очень своевременный. Я смотрю флешмоб Абдурахмана оживил ваше воображение.
-Флешмоб, прекрасное название.
-Знаете, нашей матушке Земле отмерено не бесконечное количество эр. Это как жизни в компьютерной игре. Их дается определение количество и транжирить неправильно. Господин Билл с товарищами продумали все очень неплохо, поверьте скоро увидите. И все-таки, вы не вспомнили, где статуя.-Энцо опять начала свое загадочное камлание.

Мы вышли со сборища, и наш друг завел беседу. Нового не сказал больше о банальном потере ориентиров и продажности.
Мы проходили мимо нищего. Наш друг Эммануил достал не пойми от куда монету. Золотой и протянул тому, чьим ремеслом была убогость. Конечно благородно, но зачем мошеннику столько.
Нищий, как не странно, не особо удивился, видать подаяние бывало и подобным. Он восхвалил дающего, хотя за такую цену мог и больше слов изречь.
-Ты готов остаться всю бытность чем что ты есть? -Спросил Эммануил.
Нищий потупил взор и отвернулся, очевидно к душеспасительным беседам то же был привычен.
Потом почему-то побледнел и заорал.
-Чего с тобой? -  Эммануил задал вопрос.
-Не хочу. - Верещал нищий. Нет, пена начала появляется на губах убогого. Того и гляди реально отправится на тот свет. Потом затих, кажется, заснул с блаженством на лице.
-Пойдем. - предложил наш знакомый.
-Что с ним произошло? - Мы недоуменно смотрели то на нищего, то на Эммануила.
- Он сравнил свою жизнь с тем, что может иметь и может потерять.
Я внимательно посмотрел на нового друга. Все больше понимая, что происходит что то, мягко говоря, не обычное. Хотя в Иудее всегда происходит не что необычное
Тем больше я смотрел, тем больше ощущал, что я уже не здесь, а в ином мире. И понимал, что стремится надо туда. Потом будто спустился. Ага с небес на землю. А ведь реально так и произошло. Куда он, мня водил, где я был. И что нужно дабы попасть туда вновь.
Наш новый знакомый распрощался. Но сердечно приглашал к себе. Обещал, что при случае пришлет гонца.
Версалий, долго разъяснял что эти секты плодятся как грибы и большую опасность они представляют не для нас римлян, а для самих иудеев.
-Ты всячески им потворствуешь как я понимаю? -
Версалий моему вопросу обрадовался.
-Всегда держал тебя за сметливого малого. Я даю им как можно больше свободы и, открою секрет, вершу кой какие деяния во благо Рима их руками.
Что ж ни чего нового. Хотя использовать дураков иудеев это, пожалуй, интересно.
Вообще дураки иудеи отличаются от тех же, к примеру дураков галлов или фракийцев. Иудее дураки своей глупостью гордятся, остальные её просто не замечают.
-А что это за твой друг? Эммануил, мне кажется, я его знаю давно, но не могу вспомнить.
-Ну как, он из знатной местной фамилии и готов мне помогать.
-В чем?
Ну дает кой какие советы. По местному колориту.
-Ты им следуешь?
Версалий будто опешил. Что такое.
-Следую, да ведь, пожалуй, я делаю все что он говорит. - Взглянул на меня как на высшую истину.
А ведь ты мне сейчас открыл глаза я делаю все что он мне говорит. Да он же мною управлять стал. Как появился пару месяцев назад начало твориться все не понятное.
Версалий замахал руками и попросив прощения за нетактичность куда-то побежал. Прозрел значит, ему тоже явилось царствие небесное.
На следующий день Версалий сам нашел меня. Был он закутан в какой-то кусок материи и чувствуется всеми силами пытался быть не замеченным.
-Мой учитель, его зовут Клавдий надоумил меня одной шутке.
-А кто это, ты про него не рассказывал. Познакомь лично.
-Сейчас сделать этого не могу, он в Риме.
-А, чего только сейчас про него вспомнил.
-Я не вспомнил я с ним разговаривал.
-Как, если ты сам сказал, что он в Риме.
-Ты не представляешь кто такой Клавдий, когда надо он может разговаривать с кем хочешь и где хочешь. Стоит только закрыть глаза.
Ну вот еще одна жертва воздуха Иудеи. Понял я. Чего-то подобного от моего друга я ждал. Может конечно он придуривает.
-Я понял, что надо сделать с Эммануилом. - Клавдий почему-то зашептал мне на ухо. Буд то кто-то мог нас подслушать.
-Обречь ни что в форму.
-Что?
Версалий отстранился и замахал руками, не произнося ни слова.
Чего он показывает?
Изваять статую Эммануила. От куда-то возникло у меня в голове. А ведь верно этот хитрый тип не что не понятное. У иудеев не принято изображать людей и бога. Не знаю кто он, но попробуем ка изваять. Говорят, ты это делаешь неплохо. Глядишь и укротишь этого, не ясного нашему сознанию, молодца.
Вот только где взять достойный для этого мрамор. Абы из какого камня такую работу не сделаешь.
Да и дальше. Клавдий хочет видеть тебя в Риме.-Продолжил Версалий.
-Кто меня отпустит?
— Это решат.

Энцо, посмотрел на меня еще раз и предложил пройтись. Я не был уверен, что это так безопасно после взрыва.
-Как раз после безопасно, сейчас максимальные меры безопасности будут предприняты. Кстати, это хорошо. Местные и не местные спецслужбы прейдут в повышенную готовность, что для нас не очень свойственно. Возможно, Абдурахман даже чем-то услужил Риму.
-Чем? Оправил троих людей на небеса.
-Возможно, просто опередил господина Билла. Тот был бы более глобален.
Очевидно, опыт имелся.
-И так что вы думаете о начале нового времени. Я считаю, то что угодно произойдет, но мы должны своими силами сделать все возможное.-Энцо, как всегда, говорил загадками.
-И что я могу сделать?
-Когда Билл или кто-то из его черни будет выяснять, что сказал вам я, передайте что мы согласны.
-А без меня вы это предать не можете.
-Конечно можем и конечно же передадим, но с вами надежней. Радуйтесь, вас выбрали в солидного парламентера.
-Или почтальона.
-Кстати скоро вам возвращаться в Россию. Пожалуйста доведите своё путешествие да конца.
От этих слов я воспрял. Мое пребывание в этой столице мира начало казаться мне таким же вечным, как и этот город. Тут буквально ностальгия по березкам нахлынула. Как тебе в Росси хорошо, не каких библейских историй, статуй. Новодел считай. Я чуть ли не всплакнул.
Энцо явно заметил мой упадок сил.
-Да бы не было грустно, обещаю вам премию за все перипетии. Тем более что не забывайте. Вы руководитель фонда своевременного явления ангела.
Надо сказать, что от общения с шейхами и прочими знатными особами я совсем забыл про эту свою загадочную должность. Назначение которой так и не понял. Может дядюшка Энцо подскажет.
-Что это за ангел, которого я должен призвать вовремя.
Ну от куда же я знаю. Это вы у него спросите.-Энцо явно повеселел. Вы были на башне ангела? - выдержав паузу поинтересовался ксёндз.
Башня ангела, одна из достопримечательностей. Шайба. Якобы на ней появился ангел во ознаменования окончания чумы.
-А нас что ждет чума?
От этой мысли мне стало несколько веселей. Разумеется, не от последствий, а от нелепости происходящего.
-По возможности проследите, чтобы ангел появился вовремя.-Энцо был весьма серьезен.
-На сколько я понял мистер Билл и его команда в отличие от вас, Абдурахмана, покойного Бенито не особо верит в ангелов, волшебные статуи, да и вообще они весьма рациональны. Могут мне не поверить.
-Совершенно, верно, наши ценности их мало интересуют. Хотя назвать их атеистами у меня рука не подымиться. Веру они сами свою кроят. Веруют в мировой рациональный разум, если человека подключить к нему, то могущество этой субстанции увеличится.
-А вы не пытаетесь каждую, что называется заблудшую душу, вернуть в лоно истинной. В чем разница?
-Разница как сами заметили, что мировой рациональный разум творение рук человеческих, а лоно истинной, как вы выразились, дадено свыше.
Я промолчал, хотя выходило в моих грешных умозаключениях, что прав то больше Билл. А Энцо со своим духовниками навязывают версию ничтожества человеческого.  Мне даже господин Билл, я четко вспомнил его черты, показался несколько симпатичней. А покосившись на Энцо прямо теплоту почувствовал. Костра инквизиции.
-С вами провели психотерапевтическую беседу.-Подмигнул инквизитор.
-Ну.
-Предмет какой всучили?
Какой предмет, вроде ничего не дарили. То, что про беседу знают, ну так возможно я не первый. Только какая связь между Биллом и психотерапевтами от девушки Оксаны?
-Связь? -Энцо считал мысли. Они у него на окладе. А предмет предлагают представить от бабочки до сейфа.
-У меня шарик был.
— Вот, это и есть зерна раздора. Они сеют. Кажется, что это источник силы, не что в этом роде, а реально это отравленные зерна. Ну ка выбросьте.
Я, почему-то подчинившись захотел это сделать. Вот только не представил как.
-Возьми камень.-Предложил Энцо.
Рядом со скамейкой валялся мелкий, отшлифованный возможно всей мировой культурой, булыжник.
-Возьмите, посмотрите до чего хорош.
Глянув на холодную поверхность банального предмета, я просто залюбовался конструкции его естественности и надежности.
-Ну как, вся дрянь что они в вас вложили не стоит этого прекрасного предмета.-Подмигнул Энцо. Самое забавное что мне показалось буд.-то какой шарик выскочил у меня из головы и забрался в камешек. Может не какой это не камешек, а космический корабль. Прилетел за своим. Прямо классика фантастики. Заселили инопланетяне в мозг своих астронавтов.
Летают, где ни будь не далече на своем булыжнике и управляют нашей грешной планетой. При помощи чего? Чего чего, денег естественно. Ни что человеческое инопланетянам не чуждо, а им наоборот. Деньги не бумага или метал. Деньги — это цифры в умах. Они ребята с межгалактического булыжника эти цифры вводят. Как кодеры. Интересно они сейчас далеко, ну ладно привет им. Привет полярникам на льдине.
-Ну вот, вижу получилось. - Да Энцо был гипнотизер великолепный и очевидно в процессе нашего общения подобрал ко мне все больше ключей. Ну как иначе можно верить в подобную белиберду.
-А теперь зашвырните вы наш предмет как можно дальше. Только желательно не по прохожим.
Что я и сделал. В направление каких-то очередных руин запиндюрил камешек. Мне ни чего, а астронавтом, наверное, приятно.
Дальше ухнуло. Да как. Буд то взрыв. Затем крики и сирены автомобилей. Произошло это не то, чтобы в ста метрах. Может через несколько улиц.
— Это что еще один взрыв? Вы же говорили, что наш Абдурахман ограничится одним.
Энцо и сам был ошарашен. Надо думать. Бахнуло то хорошо и не так далеко.
Даже, наверное, свой чудо гипнотический дар подзабыл. Чего-то пытался шевелит губами.
-Не Абдурахманом единым. - Не много прейдя в себя, вымолвил наш священнослужитель.
На машине, явно с охраной меня довезли до отеля и даже до двери провели.
Ходил я по Иудее в поисках подходящего камня. Далее мне было предписано отбыть в Рим. До чего друзья завидовали мне. Не понимая, чем вызвано такое решение. Я же был в замешательстве. Чувствуя, что это рука загадочного Клавдия. Который оказывается большой ценитель искусства. И велено мне начать работу не в Иудее, а в Риме, под присмотром. Мрамор нужен местный.
Обещал, кажется, все места, но ни чего подходящего увидеть не мог. Пока не приехал на какую-то окраину. Такое впечатление что не только Иудеи, но и мира, в частности.  Предо мной возникла гора. Странно, раньше её здесь не было. Причем поверхность ее была чрезвычайно гладка. Я решил осмотреть сей невиданный факт. И обходя по тропинке натолкнулся на Эммануила.
Ну как камень? Поинтересовался он. Ты же кажется скульптор?
Достойный камень. Никогда правда раньше такого не видел.
Вчера как раз была гроза и многие видели, как откололся кусок скалы. На самом деле специально для тебя материал доставили.  Хотите с Клавдием обречь меня в форму, отказать не могу и препятствовать не буду. Разве что подсуну материал. Это свеж сделанная материя. Таковой на земле уже давно не было, она удержит не только черты, но и путь и время.

Жена и сын орали в один голос. Очевидно, нервы сдали. Наконец то. Это должно было произойти еще раньше. Кричали, орали. И такое впечатление, что уже считали себя готовым покойниками. Ну или приговоренными.
Точку их зрения я разделял, при том не оставляла мысль, что нас приговоренных значительно больше. Вот только к чему.
Всю ночь спал урывками. Просыпался через каждые полчаса, потом еще столько же не мог заснуть. То ужас охватывал, то отпускало. То опять засыпал. Сны были отнюдь не библейский. Смесь каких-то ужастиков из детства с фильмами о войне. Я почему-то был партизан. Весь в поту очнулся. Наверное, похудел литров на пять.
Вот ведь как хорошо простому человеку оказаться в кругу сильных сего. Ну сильному из круга то же не всегда весело. Но может они к этому привыкают. Что называется профессиональная особенность. Окончательно отойдя от сна, и приведя себя в порядок, не много пришел в себя.
Ну каки сегодня гости, куда меня повезут.
Однако время шло. Никаких гостей. Мы решили от греха подальше не выходить из номера.
Под вечер один из гостей приехал. Оксана. Она долго кудахтала, понравился ли нам Рим и приедем ли еще.
Я все ждал, когда она спросит про согласие Энцо и его друзей на совместное сотрудничество. Но не слова. Милая не принужденная беседа. В качестве подарка сын получил заведомый плейстейшен пять. Меню там якобы и на русском можно поставит. Передала привет от Натальи, которая со мной сеанс терапии проводила. Я, даже вспомнив её засомневался, не зря ли выкинул шарик. Ну да что сделано как говорится. Пощебетав так не о чем, распрощалась, чуть ли не слезу пустив на прощание и смылась.
Гости не закончились. Опять стук в дверь и на пороге предстал. Верный сын Абдурахмана. Сулейман.
Он тоже в красках, восточных описывал как скорбит в связи с нашим отъездом. Шейх, занятый делами, не смог приехать. Но он своим присутствием, возможно, загладит плохое впечатление.
Ни чего опять же не просил и не выспрашивал, а лишь преподнес моей супруге подарок. Нет, не кольцо с красными камнями. Кувшинчик медный, изящный.
-Что бы вы помнили. Шейх всегда с вами. - Проронив слезу, Абдулла растворился.
Надо сказать, настроение становилось все лучше и лучше и не только от этих подарков.  Главное, что все эти странные персонажи прощаются.
Постучали еще раз. На сей раз секретарь вдовы Бенито. Вот он попросил с ним проследовать. Рано значит расслабился.
Опять по дороге к вилле вдовы.
Она ждала в кабинете. Стоял какой-то предмет на столе, покрытый платком. Предмет там глобус что ли.
-Посмотрите.-Перевел секретарь переводчик. После чего ткань упала.
Мраморное изваяние. Бюст. А ведь верно, похож на меня.
-Мне хотелось посмотреть на вас обоих. - Транслировал слова вдовы переводчик.
На камень и на живого. Говорят, что если посмотреть на статую того, кого он успел изваять, то явится подлинник.
-И что произойдет?
-Что угодно вплоть до начала новой эры. Но только если правильно обратится к нему.
Вдова внимательно смотрела то на мня то на статую. Потом её лицо стало еще более холодным.
-Вы не похожи. Это все фантазия моего покойного мужа. Из чего весь сыр бор.
Я, кстати, так же считал.
-Знаете, легенду. Тот, кто посмотрит на ту первую его статую, не сможет согрешить. Якобы мальчишка Бенито, тот мелкий шпион Ватикана, попавший на заседание масонской ложи Юлиана, взглянул на статую и превратился в человека. Достойного. А до этого был буквально предметом. Деревяшкой. Прямо история с Пиноккио. Красиво, но поверьте, род Бенито грешил так, что стал одним из самых состоятельных родов. Нищий. Кличку ему привесили, за нищенство духа. Вы бы знали как во время второй мировой войны поднялась их фамилия. Сначала за счет имущества не согласных с режимом, потом за счет того, что отдали активы Муссолини американцам, не забыв свою долю.
Только последние время Бенито вел себя странно. Сопротивлялся, кричал что не может по-другому.
-Сопротивлялся чему? -Не удержался я от вопроса.
-Скоро увидите. Очевидно, взор статуи через поколения предков, коснулся моего мужа.
-А вы видели то изваяние?
-Нет, -Клавдия усмехнулась. Её никто не видел, предположу, что это все-таки красивая легенда. Единственное, что осталось от того пантеона, это бюст вашего злосчастного двойника. Похожи вы не похожи, но почему то, через вас он решил напомнить о себе.
Возьмите на память. Протянула пакет, скрепленный сургучной печатью с гербом.
-Прощайте.
Нас доставили домой. На следующий день отлет.
В номере я развернул запечатанный наглухо пакет.
Ждал увидеть чек. Да чек к оплате и рядом руководство на русском.  Вместо чека или налички там, карты банковской, журнал, напоминающий путеводитель. И еще два пробника шампуня. Визитка. Клавдия.
Почитал журнальчик, на переднем плане их римский герой мраморный. Юлиан отступник его называли. Почему отступник. Когда христианство узаконили конкретно, он возглавил противоположную хартию. Да дело не только в том, что возглавил.
Решил насадить свою религию. Гелиоса. Иначе солнца, ну или света.
Долго я про того Юлиана читал журнальчик вдоль и поперек. Интересно кончено.

Ночь как не странно прошла спокойно. Чемоданы собрали.
Трансфер до аэропорта появился с опозданием минут десять, ну это по-божески.
Ехали не быстро, но все равно успевали. Я пытался осмыслить все что произошло за последние несколько дней.
Череда персонажей. У господина Бенито был загадочный тайник с бюстами интересных людей. Прямо как ящик с куклами для представления. В общем всех персонажей можно воспринимать как кукол. Коломбин, Арлекинов, чертиков. Стало весело. Я почему-то почувствовал себя пацаном дошкольником в театре первый раз. Хорошие артисты и хороший реквизит. Смысл спектакля пацан в силу возраста все равно не понимает, а смотреть интересно.
А если отойти от темы кукольного театра, представить тех, с кем я столкнулся в виде мраморных изваяний. Мне стало казаться, что иду по подвалу и вижу их всех в мраморе.
У Оксаны сиську было видно. Белую правильную каменную. А вот еще один женский персонаж. Психолог Наталья. Которая снабдила меня шариком-силой. Я его выкинул, может зря. Ой, какое у не в мраморе не приятное лицо. Даже злее чем у господина Била. Тот, очевидно, просто зарабатывает, в мраморе он еще более безлик чем в жизни, а эта сжирает всех на пути как некая антиматерия. Добрых персонажей нет. Абдурахман похож на изваяние вражеского царя. Абстрактного. Не наш он, не римский. Энцо больше всех напоминал истинного римлянина. Этакого, перерезавшего весь сенат, великого интригана.
Статуя Бенито на него не походила. Мне представился Пиноккио из мультфильма и нос соответствующий. Это ж надо, родится поленом, стать деревянным мальчиком. Дослужиться до человека, а закончить дни мраморным изваянием.
А где я, собственно, нахожусь. Я, кажется, заснул. Скрежет крик и удар прервали мои сновидения.
И началась реальность.
С высоты наша реальность совсем не такая страшная, как кажется вблизи, вообще сложившаяся картина из множества точек формирует вполне геометрически завершенную фигуру.
Собственно, я понял, что, попав в катастрофу, умер. Решили все ж таки сильные мира сего не оставлять меня на этой планете.
Самые загадочные времена они для каждого свои.
Я уже давно понял, что живу между эпохами и куда они меня завели. Вот Юлиан отступник тоже пытался жить между эпохами и надо сказать ему это удалось. Приблизившись к солнцу или став частью великой силы, он не канул в лето, а лишь отсрочил свой новый приход.
После того как меня придушили слуги Клавдия я долго долго не жил. Чем занимался пойму позже. Где ж все-таки статуя, которую мы слепили. По всей видимости её спрятали в чью-то память.

Когда открыл глаза, то застал себя сидящим на переднем сиденье машины. Странно, с одной стороны, в наше время машин не было, но от куда-то я знал, что это такое. Рядом находились какая-то женщина и ребенок. Я не знал их раньше, но знаю теперь что это мои жена и сын. Я даже уже понял кто я. И вспомнил все что происходило. За последние две тысячи лет.
В аварии серьезно никто не пострадал. Грузовик, главный виновник, скрылся. Мы не стали дожидаться помощи и, хотя голова немного кружилась просто пересели в другое такси. Тем более, что до аэропорта было совсем не далеко.
Паспортный контроль прошли спокойно и сели в самолет. Происходящее я воспринимал не как реальность, а как некий кинофильм, который мне показывают, притом с моим участие. Вспомнил увлеченье господина Бенито. Снимать фильмы из жизни своей знатной фамилии. Вот впечатление, что некто снимает фильм с моим участием.
Однако, спустя около пол часа полета, решил прогулять в туалет. Встал и пока разворачивался в салоне заметил знакомое лицо в бизнес-классе.
Собственно психолог Андрей Николаевич. Помните тот с пискливым голосом психотерапевт. Зудящие истины жизни.
Взгляды наши, что называется, встретились. То, что он удивлен, было заметно, мягко говоря. Даже испуган. Привстал мужик. Я выдержал и зачем-то решил подойти. Он смотрел с ужасом уже не на меня, а на потолок.
-Что случилось? -Поинтересовался я. Здравствуйте.
-Мы точно долетим? - Задал он мне вопрос. Странный, я вроде бы не пилот.
А он не ожидал увидеть меня в живых. Очевидно что-то знает и возможно решил, что взорвут самолет вместе с ним и со мной. А тут как говорится все равны. И бизнес-класс в том числе.
-Чего хочет Билл? - Я сразу задал вопрос, если уж взорвемся так хоть с удовлетворённым любопытством.
-Почему именно он. - Казалось Андрей Николаевич никак не удивился вопросу. Там еще много таких же. И хотят они всего лишь сделать или точнее отладить мировой разум.
-Что бы больше денег было? - Вопрос мой был примитивно риторический. Мне даже стало чуть стыдно за такие детские фразы. Все-таки, общаюсь со значимым гуру новой мировой психологии.
Андрей Николаевич вымучено посмотрел на меня. Очевидно, первый страх побывать в авиационной катастрофе за компанию со мной прошел, или он решил, что вероятность приземлится живым имеется.
На лице его, которое профессионально очевидно приучено было скрывать какие-либо истинные эмоции, проступила даже радость.
Я просто спасителем себя почувствовал.
-Вы надеетесь на спасение? - задал я вопрос.
-Что? А, вы про духовное.-Пройдоха окончательно пришел в себя. Спасение духовное неотъемлемая часть жизни и здесь дело не в религиозном восприятие. В свое время у одного психолога, американского, вышла статья про психику спасенных из воды. У низ закреплялось два стереотипа. Стереотип тонущего и стереотип спасенного. Вопрос какой из них доминировал.
Кстати, перспективное направление, не хотите заняться. — Это он, по-моему, на полном серьезе?
-У меня сейчас много других дел извините. -Стать апологетом их учения мне не хотелось. Да кстати и вряд ли бы получилось.
Как мистер Билл поживает? -Вопрос я задал совершенно в нагляк. Притом страх перед этим именем после загадочной не довершенной аварии у меня пропал.
— Это кто? -Улыбнулся в ответ психотерапевт.
Дальше я раскланялся с попутчиком и прошел на конец в туалет. Впереди еще один дедок перед заветной дверью. Нет не Энцо.
Дед хотя показался знакомым. Не уж то из прошлого, да какого. Это же Клавдий.
Он сделал вид что меня не узнал.
-Что решили покинуть вечный город? - Я задал вопрос.
-Дела. -Клавдий ответил будто в магазин за картошкой собирался.
Да уж если б не я, чего б натворили, - продолжил дедок.
-А вы значит смогли создать систему лучшую.
-Систему нельзя сделать лучше или хуже она как есть. А вот заставить ей служить можно.
-Деньгам что ли. - Опять пролепетал я как пацан.
-Чего все вы про деньги то спрашиваете. Деньги это всего лишь часть мышления человека, ну или если хотите, часть его психики так красивее звучит. И почему вы думаете, что человек управляет этой частью своего сознания. Это она управляет им. Ну или кто-то через неё.
Только не думайте, что без этой части лучше станет. Вот в веке этак четвертом. Аккурат, когда сменили религию официально начало чего-то колбасить человечество и восемьсот лет жили весьма грязно и убого.
Как вам представший перед вами пантеон, хотя эти статуи всего лишь посланцы. А пантеон богов — это так красиво, согласитесь. Они могут оживать, а могут лишь формой напоминать о себе. Рим в мои времена называли столицей мира, я же хотел сделать из него столицу небес. И в чем-то, пожалуй, удалось.
В этот момент послышался звук спускаемой воды и дверь в клозет отворилось. Дед, кряхтя заполз внутрь. Очевидно, бардак скидывать.
Я еще раз глянул на салон. Спокойно значит, летим из одной столицы.
Вот две тысячи лет назад не летали, а только что брели по дорогам. И порой, когда я шел с повозкой много километров, бывало, что и одиночестве меня охватывало чувство сродни этому же полету что и сейчас. При чем, не на всем пути, а только когда темно и чувствуется что в округе людей нет. Тогда их меньше было. Ощущение странника, единственного на земле, даже пару раз возникало. Может и сейчас, если отправится в путешествие в забытые богом и людьми места такие же чувства можно будет схватить.
Прервал мое мировое одиночество вылезший из сортира Клавдий. Он больше не разглагольствовал, а прошествовал к своему ряду.
Я понятно в клозет.
Сделав, повернулся к раковине. На ей лежала книжка. Очевидно, кто забыл. Да как удачно. Что называется литература по назначению.
На книжке название. Столица небес.