Совершенно секретно! Дело лётчиков. 23

Вячеслав Полежаев
Глава 23. 2041.

- Нина Васильевна, здравствуйте.
- Здравствуйте, Василий Иванович. Какими судьбами Вы заглянули на мой огонёк?
- Вот именно судьба позвала меня к Вам, Нина Васильевна.
В глазах Нины Васильевны появилась тревога, надежда, боль.
- Что-нибудь от Славы? Он жив?
Шувалов заулыбался:
- Жив Слава! Я заехал за Вами, чтобы отвезти сразу к трём лётчикам, вернувшимся из сорок первого года. Вы собирайтесь, а я буду вводить Вас в курс дела. Неделю назад пограничники засекли наш самолёт, на котором вернулся оттуда лётчик. Мы долго не сообщали о нём, потому что он бродил по лесу и не знал в каком времени находится. В конце концов нам удалось с ним поговорить и привезти на заставу пограничников. А буквально вчера опять же пограничники засекли ещё два самолёта. Их сопроводили на аэродром, помогли сесть. Один из лётчиков оказался раненым, второй даже не поцарапан. А следом за этими самолётами на нашу сторону прорвались четыре немецких «мессера». С ними, слава Богу, всё обошлось без осложнений, хотя их шоку мы не удивились. Так вот, я заехал чтобы отвезти Вас в госпиталь, и попутно заедем ещё в Мурманский цирк.
- В цирк-то зачем?
- А вот тут произошла самая невероятнейшая история. Когда прилетел первый лётчик, в лесу он познакомился с медведем.
- С каким медведем? Это что, шутка такая?
- Нет, никакая это не шутка. С самым настоящим медведем. Причём, они подружились до такой степени, что Андрей написал рапорт на увольнение и его приняли на работу в цирк.
- Обалдеть!
Тут в комнату вошла заспанная Настя:
- А вы куда это в такую рань?
- Насть, вернулись три лётчика оттуда. Один лежит в госпитале. Мы едем его навестить.
От удивления у Насти сон как рукой сняло:
- Почему вы мне об этом только сейчас говорите? Подождите меня, я сейчас соберусь и с вами поеду.
- Насть, давай так. Мы ждать тебя не будем. Ты звони Щербаковым, и езжай к ним сама. А от них приезжайте в госпиталь. Нам ещё в цирк заехать надо.
- У-у-у, я так и знала! Ну, ладно, я собираюсь.
Она в руках уже держала телефон, и звонила Щербаковым:
- Алё, Насть, просыпайся быстрее!
На другом конце сонно-лениво ответили:
- Настя, ты хоть смотрела сколько времени?
- Соня, просыпайся быстрее! Я сейчас за тобой заеду, и мы в госпиталь поедем!
- В госпиталь? Это ещё зачем? Я не хочу! Я спать хочу!
- Мы на встречу с лётчиками оттуда поедем. Один раненый в госпитале сейчас.
Голос сразу же стал бодрым и весёлым:
- Что ж ты мне сразу не сказала? Приезжай скорее! Нас папа с мамой отвезут туда! Всё, я пошла их будить!

Солнце ещё не встало, а в Мурманске с разных сторон к госпиталю начали съезжаться машины разных марок. В госпитальном коридоре встретились сразу несколько человек. Дежурный врач удивился такому наплыву посетителей в такой ранний час и зашумел на них:
- Товарищи, товарищи, вы куда это?
За всех вступился Шувалов:
- Товарищ капитан, не шумите. Мы все к одному пациенту вашему.
- К кому из них, позвольте узнать?
- К Рыженкову Сергею. Лётчик, лейтенант у вас тут лежит. Его вчера привезли.
- Товарищ генерал, больным покой сейчас нужен, а вы весь госпиталь на уши поставили! Есть определённое время для посещений, будьте добры в это время и приходите!
- Товарищ капитан, разрешите вам представить двух очаровательных, по другому не скажешь, писательниц, которых читает сам Президент России, это две Анастасии: Полежаева и Щербакова!
Врач посмотрел на них, и сказал:
- Очень приятно! И что из того, что Вы мне их представили? От их имён мне не холодно и не жарко.
- А этот симпатичный молодой капитан первого ранга – никто иной, как Герой России Щербаков Олег Борисович!
- Товарищ генерал, вы мне тут лапшу на уши не вешайте! Ради того, чтобы войти в палату, вы сейчас кого угодно кем угодно представить можете.
- Товарищ капитан, вы мне, боевому генералу, не верите?
Капитан смутился от такого напора, но стоял на своём:
- Представьте себе, не верю!
- Кстати, как состояние раненого?
- Состояние удовлетворительное. Но это не даёт вам права врываться в палату такой оравой.
- Товарищ капитан, вы знаете, о чём пишут эти молодые писательницы?
- Нет, не знаю. Что-то они не сильно-то похожи на писательниц. Ученицы какие-то .
- Я вот тут вам привёз специально несколько номеров газет «Красная Звезда», а в них – статьи этих учениц, как вы выразились.
Шувалов открыл свою папку и вынул из неё несколько газет.
- Вот, обратите внимание на подпись: А. Полежаева и А. Щербакова.
- И вы хотите сказать, что это они и есть?
- Совершенно верно, товарищ капитан.
- И почему вы меня всё капитаном называете?
- Извините, пожалуйста, товарищ подполковник медицинской службы, под халатом не видно вашего звания.
- Полковник медицинской службы Соловьёв, Виктор Сергеевич к вашим услугам.
Шувалов покраснел от такой промашки.
- Извините, товарищ полковник. А какую должность Вы тут занимаете?
Соловьёв заулыбался:
- Я тут заведующий хирургическим отделением. Удивлены?
- Очень!
Видя, что разговор не приводит к нужному результату, к ним присоединились обе Насти:
- Товарищи, а давайте сфотографируемся всей группой на память?
На удивление Соловьёв поддержал эту идею:
- А давайте! А то когда ещё таких посетителей к нам приведёт судьба!

После фотографирования Щербаков подошёл к Шувалову:
- Василий Иванович, а что-то я брата лётчика не наблюдаю. Он не приехал что ли?
Генерал улыбнулся:
- Он приехал не один. Сейчас выступать будет.
Все посетители прошли в палату к Сергею. Палата оказалась просторной, на восемь коек. Кроме самого Сергея, в палате лежали ещё трое больных. Лётчик удивился ранним посетителям:
- Обалдеть! Здравия желаю, товарищ генерал!  Лейтенант Рыженков Сергей из длительной командировки в Одна тысяча девятьсот сорок первый год вернулся!
- Молодец, Сергей! Поздравляю тебя с возвращением!
- Спасибо, товарищ генерал! А Андрей вернулся?
Шувалов подмигнул ему:
- Вернулся твой брат! Сейчас ты его увидишь! К окну подойти сможешь?
- Смогу, конечно!
- Ну, тогда подойди, и смотри!
В это время на полянке между деревьями около корпуса Андрей начинал танец с медведем. У Сергея от удивления глаза расширились:
- Товарищ генерал!  Обалдеть! Что это вдруг случилось?
- Это долгая история. Андрей её тебе сам расскажет.
Пока шло импровизированное представление, девчонки сумели взять интервью, сфотографироваться с лётчиком, порасспросить больных из этой палаты. А вокруг Андрея и медведя организовался круг больных и медперсонала. Они подбадривающе хлопали в ладоши, смеялись над выкрутасами, которые вытворял мохнатый артист. Соловьёв забежал в палату, хотел что-то сказать, но просто улыбнулся и вышел.
После концерта Андрей вместе с Потапычем поднялись в палату к Сергею. Радости братьев не было конца. Девчонки включили диктофоны и записывали все разговоры братьев, почерпнув для себя очень много нового о жизни лётчиков того времени. Шувалов и Щербаковы наблюдали за всем со стороны, тихо о чём-то переговариваясь. А Потапыча угостили апельсинами и бананами. Усевшись посреди палаты, он с удовольствием расправлялся с угощением.