Какая идеология нужна современной России?

Евангелия Роуз
Владимир Путин в очередной раз пытается начать разговор о государственной или национальной идеологии России.  А нужна ли России идеология вообще? Насколько в наше время актуально стране иметь более или менее четко сформулированную идейную базу?
 
Те страны, которые являются или стремятся быть активными игроками мировой политики, стать центрами сил для мира или для больших регионов - США, Китай, Турция, тот же Иран, безусловно, имеют выраженную идеологию. Очень многие страны в мире ищут и публично формулируют свои идентичности. В центре лежит идея, что страна должна быть такой, какой она формировалась исторически.

Без государственной или национальной идеологии нельзя системно заниматься образованием, культурой, гуманитарными науками, правом. Здесь уместно задаться вопросом - почему за тридцать лет, прошедших после развала СССР и демократической революции в России, мы не смогли сформулировать национальную или государственную идеологию? Ведь, например, большевики начали идеологическую работу после революции 1917-го.А революционеры 90-х даже не предприняли таких попыток.
 
Ответ состоит в том, что большевики имели под собой огромную разветвленную и в то же время касающуюся фундаментальных сущностей идейную базу и очень масштабное целеполагание. Тут тебе и идеи равенства, и власти народа против власти монарха, и обобществление собственности, и мировой интернационал. Каждая мысль - мощнейшая. В результате и лозунги: "Вся власть Советам", "Коммунизм - это советская власть плюс электрификация всей России", "Пролетарии всех стран соединяйтесь!", и образовательная политика, и расцвет культуры и колоссальный экономический рывок, и в итоге восстановление империи. Да, страна, построенная на этой идеологии, в конце концов проиграла, но сколько она совершила.

Революция 90-х, если и имела идеологию, то только от противного и по западному подобию. Разрушить советский строй, раскрепостить индивидуальные свободы, создать любой ценой и быстро рыночную экономику, чтобы возникли условия для всепобеждающей конкуренции, открыть рынок, чтобы потреблять как в Европе. Отсюда и лозунги: "Берите суверенитета сколько можете!", "Зачем нам что-то производить самим, если все можно купить на мировом рынке". Но эти ценности оказались пустыми фразами, которые были брошены в оборот, чтобы запудрить мозг людям. У перестройщиков была четкая идеология: « Присваивайте столько социалистической собственности, сколько сможете». Все годы после перестройки такая неофициальная либеральная идеология живет в душе нашей элиты и ей совершенно не хочется менять ее на другую, которая будет воспевать величие России и достоинство граждан.

Сегодня перед Россией стоит грандиозная задача: не только справиться с кризисными процессами, но и повернуть путь развития России с либерального на исторический, где будут осуществляться справедливые социальные нормы для всех граждан страны.
Американцы чтут свою формулу: "Мы подобны городу на холме. Взоры всех народов устремлены на нас, и если мы обманем ожидания Господа в деле, за которое взялись, то он лишит нас своей милости, мы станем притчей во языцех во всем мире".
Не кажется ли вам, что сегодня мы тоже на холме и весь мир смотрит на нас? Справится ли Россия с тем, чтобы стать  динамичной, адекватной  современной  эпохе? Сможет ли она своим примером дать надежду всем странам вернуть право на национальную идентичность? Сумеет ли предложить миру свой формат культурных ценностей?
6.11.2021 г. Евангелия Роуз.