Кто такой поэт?

Сергей Носов 8
СЕРГЕЙ  НОСОВ
КТО ТАКОЙ ПОЭТ?
ЭССЕ

      Можно быть поэтом в своей жизни. Можно быть поэтом в математике. И в любом виде творческой деятельности и вообще труда - можно быть поэтом.
        И это поэтическое качество безусловно украшает твою жизнь в целом, украшает любую твою деятельность и само твое ежедневное существование даже в его мелочах и деталях.
         Помню на даче недалеко от моего собственного домика жила видимо бездетная пара средних лет. И мужчина (муж) в этой семье из двух всего человек очень любил пруд, берега которого граничили с его садовым участком.
          Прудик был по правде сказать маленький и неказистый  - изначально просто пожарный водоем, вырытый как и положено, на случай пожара   в этом, еще с советских времен сохранившемся дачном поселке.
         Так вот мужчина этот построил вдоль пруда забавную дощатую «набережную» со стороны своего участка. Построил и «пристань» - высокие дощатые мостки на которых стоял стульчик чтобы сидеть на нем и смотреть на воду.
         Пустил он плавать в пруд и резиновую уточку, купленную видимо в охотничьем магазине (утка-приманка, помогающая в утиной охоте). И причем, подгоняемая ветром, эта уточка действительно плавала по пруду, что было очень трогательно.
          И конечно же не обошлось у этого романтически настроенного мужчины и без удочки с толстой леской и большим красным поплавком, вечно лежавшей на мостике-пристани со своим длинным бамбуковым кажется (точно не помню правда каким именно) удилищем.
          Звали мужчину конечно же Дима. По моему никакого другого имени для него и быть не могло - Дима. Димка, хозяин пруда и рыболов-сказочник…
            Почему сказочник? Да потому что хотя караси в пруду и были - Дима их не ловил по настоящему. Ловля карася требует внимания, усидчивости и терпения. Карасик обсасывает нежными губами, а не глотает наживку и не хватает ее жадно как хищная рыба, щука или окунь.
            И поймать карася если удочка или донка просто заброшена в водоем практически невозможно если не сидеть часами на берегу пруда, наблюдая за поплавком и ожидая очень чуткой поклевки карася - когда поплавок начиняет как бы приседать и качаться пока карась осторожно охватывает своими губами и обсасывает приманку.
             Тут нужно и знать по опыту  и каждый раз заново тонко улавливать краткий миг когда карась под водой максимально всосал твою приманку и  можно  подсекать леску как говорят рыболовы  и вытягивать трепещущую рыбку на берег.
             Ничего этого Дима не делал конечно. Его удочка всегда лежала на мостках. Большой красный поплавок всегда плавал в пруду рядом с резиновой уточкой из охотничьего магазина. А сам Дима рядом на берегу обычно и не появлялся.
             Ему была важна ПОЭЗИЯ РЫБАЛКИ. Он раз в день приходил на мостки и проверял свою удочку, на которой всегда естественно было пусто.
                И его вдохновлял сам процесс и ПОЭЗИЯ этого процесса - вот мол он вольно ловит рыбу в окружении живой  природы.
                И мне всегда думалось и загадывалось само собой - а пишет ли этот Дима стихи… Может и пишет. И наверное стихи его такие же забавные и трогательные  как и он сам.
             Поэзия чувствуется в людях никогда и не писавших никаких стихов - в их поведении, вкусах, привычках и мечтаниях… И в то же время во множестве известных и прописных поэтов, сочиняющих «стихи в рифму» никакой поэзии не чувствуется.
              Вирши Маяковского например - это апофеоз грубости и хамства, несовместимый с истинной поэзией как таковой.
               Вирши известного поэта  Кушнера, который лично мне злобно и целенаправленно вредил в молодости чувствуя во мне настоящий талант -   из той же самой серии.
              Кушнер культивировал  апофеоз  меркантильного цинизма и расчетливости , положенный «на музыку» его якобы невинных скептических стихов,  отрицающих по сути любую поэзию   как таковую.                Ведь Поэзия это - нежность к миру. Это сочувствие всему окружающему и лирическое соучастие в жизни мира. Пусть оно выливается порой вовсе не в стихи, а в заботу о маленьком и зарастающем ряской прудике  невдалеке от твоего дома.
                Все равно - это поэзия. И подлинная поэзия.
               И пусть эта поэзия часто трогательная на вид, но наивная.
                Та над которой невольно хочется улыбнуться незлобивой, доброй, но и ироничной улыбкой.
     Это все таки украшение над жизни, имеющее несомненное счастливое и великое духовное измерение.
                --------------------------------
        А как же высокая роль Поэта в обществе? На голову которого торжественно надевают «лавровый венок», вдохновенным словам которого поклоняются и невольно следуют тому что Поэт провозгласил…
            Куда все это поклонение Поэту и Поэзии делось у нас в России? И что мы получили взамен?
              В России последний поэт который считал себя пророком и провозвестником нового мира - Александр Блок.
              Но стад он по ходу истории как раз выдающимся поэтом не нового, а старого ушедшего в прошлое мира былой России.
                Блок не перенес гибели старой России что бы он сам ни писал о том, что большевиков надо принять и что мол с большевиками надо сотрудничать.
                Блок потерял поэтический голос при усьтановлении власти большевиков - дьявольской власти изгоев общества, жаждавших господства над людьми и миром любой ценой.
               Не мог уже при низменных и подлых большевиках Блок писать свои вдохновенные стихи.  Комиссары и расстрельных дел мастера убили поэзию Блока. Блок ясно чувствовал приближение смерти.
                Поэма «Двенадцать» - последний предсмертный выкрик умирающего поэта старой России.
                После этой «поэмы-выкрика», гениальной и истерической одновременно, Блок потерял свой голос как большой поэт, замуровал себя в будни жизни и будни мелочного литературоведения. И погиб.
                Но предсмертная речь Блока «О назначении поэта» (прочитанная на пушкинском юбилеев 1921-ом году) раскрывает то что думал Блок о поэзии и что он завещал нам.
                Так что же думал Блок?
     «Поэт - величина неизменная. Могут устареть его язык, его приемы; но сущность его дела не устареет никогда.» Так писал Блок в этой предсмертной речи о назначении поэта.
                Можно согласиться с тем что сущность дела поэта не устаревает.
               Поэзия остается в жизни даже если нет в этой жизни никаких стихов и никто их не пишет.
               Но это исключительная и прискорбная ситуация.
                И нам в нынешней России более знакома совсем другая ситуация – когда все пишут стихи, но при этом поэзию не уважают, не читают и не любят. И совершенно не намерены поэтам и поэзии поклоняться. И хоть кого-то из поэтов уважать и тем более боготворить.
             Мыслят же при этом обычно так: я и сам пишу вирши не хуже прочих - читайте мои бездарные вирши. И любите меня как самодовольного стихоплета.
                Почти каждый сочинитель на множестве современных  сайтов «вопиет» об этом тонким голосом. Любите его –- уважайте его глупость и его пошлость. Боготворите его. Он имеет на это право.
                Что обо всем этом в очередной раз говорить.
                Но жить однако приходится именно в этом реальном окружающем мире.
   

СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРЕ:
Носов Сергей Николаевич. Родился в Ленинграде ( Санкт-Петербурге) в 1961-м году. Историк, филолог, литературный критик, эссеист и поэт. Доктор филологических наук и кандидат исторических наук. С 1982 по 2013 годы являлся ведущим сотрудником Пушкинского Дома (Института Русской Литературы) Российской Академии Наук. Автор большого числа работ по истории русской литературы и мысли и в том числе нескольких известных книг о русских выдающихся писателях и мыслителях, оставивших свой заметный след в истории русской культуры: Аполлон Григорьев. Судьба и творчество. М. «Советский писатель». 1990; В. В. Розанов Эстетика свободы. СПб. «Логос» 1993; Лики творчестве Вл. Соловьева СПб. Издательство «Дм. Буланин» 2008; Антирационализм в художественно-философском творчестве основателя русского славянофильства И.В. Киреевского. СПб. 2009.
Публиковал произведения разных жанров во многих ведущих российских литературных журналах - «Звезда», «Новый мир», «Нева», «Север», «Новый журнал», в парижской русскоязычной газете «Русская мысль» и др. Стихи впервые опубликованы были в русском самиздате - в ленинградском самиздатском журнале «Часы» 1980-е годы. В годы горбачевской «Перестройки» был допущен и в официальную советскую печать. Входил как поэт в «АНТОЛОГИЮ РУССКОГО ВЕРЛИБРА», «АНТОЛОГИЮ РУССКОГО ЛИРИЗМА», печатал стихи в «ДНЕ ПОЭЗИИ РОССИИ» и «ДНЕ ПОЭЗИИ ЛЕНИНГРАДА», в журналах «Семь искусств» (Ганновер), в петербургском «НОВОМ ЖУРНАЛЕ», альманахах «Истоки», «Петрополь» и многих др. изданиях, в петербургских и эмигрантских газетах.
После долгого перерыва вернулся в поэзию в 2015 году. И вновь начал активно печататься как поэт и в России и во многих изданиях за рубежом от Финляндии и Германии, Польши и Чехии до Канады и Австралии
 В настоящее время является автором более 1000 журнальных публикаций в России и за границей. 
Печатался в  журналах «НЕВА», «Семь искусств», «Российский Колокол» , «ПЕРИСКОП»», «ЗИНЗИВЕР», «ПАРУС», «АРТ», «ЧАЙКА» (США)«АРГАМАК», «КУБАНЬ». «НОВЫЙ СВЕТ» (КАНАДА), « ДЕТИ РА», «МЕТАМОРФОЗЫ» , «ЛИТЕРА НОВА», «ГРАФИТ», «ЛИТКУЛЬТПРИВЕТ!», «СОВРЕМЕННАЯ ВСЕМИРНАЯ ЛИТЕРАТУРА» (ПАРИЖ), «МУЗА», «ИЗЯЩНАЯ СЛОВЕСНОСТЬ», «НЕВЕЧЕРНИЙ СВЕТ, «РОДНАЯ КУБАНЬ», «ПОСЛЕ 12», «БЕРЕГА», «НИЖНИЙ НОВГОРОД». «ДЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ» и др., в изданиях «Антология Евразии», «АНТОЛОГИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ХХ1 ВЕКА». «ДЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ», «ПОЭТОГРАД», «ДРУГИЕ», «КАМЕРТОН», «АРТБУХТА», «ЛИТЕРАТУРНЫЙ СВЕТ», «ДЕНЬ ПОЭЗИИ» , «АВТОГРАФ», «Форма слова» и «Антология литературы ХХ1 века», в альманахах « НОВЫЙ ЕНИСЕЙСКИЙ ЛИТЕРАТОР», «45-Я ПАРАЛЛЕЛЬ», «ПОРТ-ФОЛИО»Й (КАНАДА), «ПОД ЧАСАМИ», «МЕНЕСТРЕЛЬ», «ИСТОКИ», «БИЙСКИЙ ВЕСТНИК», «ЧЕРНЫЕ ДЫРЫ БУКВ», « АРИНА НН» , «ЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАДВОРКИ» (ГЕРМАНИЯ), «СИБИРСКИЙ ПАРНАС», «ЗЕМЛЯКИ» (НИЖНИЙ НОВГОРОД) , «КОВЧЕГ», «РУССКОЕ ПОЛЕ», «СЕВЕР», «РУССКИЙ ПЕРЕПЛЕТ», «БАЛТИЙСКИЙ БЕРЕГ» (КАЛИНИНГРАД), «ДАЛЬНИЙ ВОСТОК», «ЛИКБЕЗ» (ЛИТЕРАТУРНЫЙ АЛЬМАНАХ), в сборнике посвященном 150-летию со дня рождения К. Бальмонта, сборниках «СЕРЕБРЯНЫЕ ГОЛУБИ(К 125-летию М.И. Цветаевой), «МОТОРЫ» ( к 125-летию со дня рождения Владимира Маяковского), «ПЯТОЕ ВРЕМЯ ГОДА» (Альманах стихов и прозы о Любви. «Перископ»-Волгоград. 2019), «Я ДУМАЮ. ЧТО ЭТО ОТ БОГА…» ( Сборник стихотворений современных авторов к 80-летию Иосифа Бродского. «Перископ- Волга». 2020 ) и в целом ряде других литературных изданий.
В 2016 году стал финалистом ряда поэтических премий – премии «Поэт года», «Наследие» и др.
Является автором более 25-ти тысяч поэтических произведений. Принимает самое активное участие в сетевой поэзии.
Стихи переводились на несколько европейских языков. Живет в Санкт-Петербурге


               
         
 

СЕРГЕЙ  НОСОВ
КТО ТАКОЙ ПОЭТ?
ЭССЕ

      Можно быть поэтом в своей жизни. Можно быть поэтом в математике. И в любом виде творческой деятельности и вообще труда - можно быть поэтом.
        И это поэтическое качество безусловно украшает твою жизнь в целом, украшает любую твою деятельность и само твое ежедневное существование даже в его мелочах и деталях.
         Помню на даче недалеко от моего собственного домика жила видимо бездетная пара средних лет. И мужчина (муж) в этой семье из двух всего человек очень любил пруд, берега которого граничили с его садовым участком.
          Прудик был по правде сказать маленький и неказистый  - изначально просто пожарный водоем, вырытый как и положено, на случай пожара   в этом, еще с советских времен сохранившемся дачном поселке (садоводстве как их ранее называли).
         Так вот мужчина этот построил вдоль пруда забавную дощатую «набережную» со стороны своего участка. Построил и «пристань» - высокие дощатые мостки на которых стоял стульчик чтобы сидеть на нем и смотреть на воду.
         Пустил он плавать в пруд и резиновую уточку, купленную видимо в охотничьем магазине (утка-приманка, помогающая в утиной охоте). И причем, подгоняемая ветром, эта уточка действительно плавала по пруду, что было очень трогательно.
          И конечно же не обошлось у этого романтически настроенного мужчины и без удочки с толстой леской и большим красным поплавком, вечно лежавшей на мостике-пристани со своим длинным бамбуковым кажется (точно не помню правда каким именно) удилищем.
          Звали мужчину конечно же Дима. По моему никакого другого имени для него и быть не могло - Дима. Димка, хозяин пруда и рыболов-сказочник…
            Почему сказочник? Да потому что хотя караси в пруду и были - Дима их не ловил по настоящему. Ловля карася требует внимания, усидчивости и терпения. Карасик обсасывает нежными губами, а не глотает наживку и не хватает ее жадно как хищная рыба, щука или окунь.
            И поймать карася если удочка или донка просто заброшена в водоем практически невозможно если не сидеть часами на берегу пруда, наблюдая за поплавком и ожидая очень чуткой поклевки карася - когда поплавок начиняет как бы приседать и качаться пока карась осторожно охватывает своими губами и обсасывает приманку.
             Тут нужно и знать по опыту  и каждый раз заново тонко улавливать краткий миг когда карась под водой максимально всосал твою приманку и  можно  подсекать леску как говорят рыболовы  и вытягивать трепещущую рыбку на берег.
             Ничего этого Дима не делал конечно. Его удочка всегда лежала на мостках. Большой красный поплавок всегда плавал в пруду рядом с резиновой уточкой из охотничьего магазина. А сам Дима рядом на берегу обычно и не появлялся.
             Ему была важна ПОЭЗИЯ РЫБАЛКИ. Он раз в день приходил на мостки и проверял свою удочку, на которой всегда естественно было пусто.
                И его вдохновлял сам процесс и ПОЭЗИЯ этого процесса - вот мол он вольно ловит рыбу в окружении живой  природы.
                И мне всегда думалось и загадывалось само собой - а пишет ли этот Дима стихи… Может и пишет. И наверное стихи его такие же забавные и трогательные  как и он сам.
             Поэзия чувствуется в людях никогда и не писавших никаких стихов - в их поведении, вкусах, привычках и мечтаниях… И в то же время во множестве известных и прописных поэтов, сочиняющих «стихи в рифму» никакой поэзии не чувствуется.
              Вирши Маяковского например - это апофеоз грубости и хамства, несовместимый с истинной поэзией как таковой.
               Вирши известного поэта еврейской национальности Кушнера, который лично мне злобно и целенаправленно вредил в молодости чувствуя во мне настоящий талант -   из той же самой серии.
              Кушнер культивировал  апофеоз еврейского меркантильного цинизма и расчетливости , положенный «на музыку» его якобы невинных скептических стихов,  отрицающих по сути любую поэзию   как таковую.                Поэзия это - нежность к миру. Это сочувствие всему окружающему и лирическое соучастие в жизни мира. Пусть оно выливается порой вовсе не в стихи, а в заботу о маленьком и зарастающем ряской прудике  невдалеке от твоего дома.
                Все равно - это поэзия. И подлинная поэзия.
               И пусть эта поэзия часто трогательная на вид, но наивная.
                Та над которой невольно хочется улыбнуться незлобивой, доброй, но и ироничной улыбкой.
     Это все таки украшение над жизни, имеющее несомненное счастливое и великое духовное измерение.
                --------------------------------
        А как же высокая роль Поэта в обществе? На голову которого торжественно надевают «лавровый венок», вдохновенным словам которого поклоняются и невольно следуют тому что Поэт провозгласил…
            Куда все это поклонение Поэту и Поэзии делось у нас в России? И что мы получили взамен?
              В России последний поэт который считал себя пророком и провозвестником нового мира - Александр Блок.
              Но стад он по ходу истории как раз последним поэтом старого ушедшего в прошлое мира былой России.
                Блок не перенес гибели старой России что бы он сам ни писал о том, что большевиков надо принять и что мол с большевиками надо сотрудничать.
                Блок потерял поэтический голос при усьтановлении власти большевиков = дьявольсой власти изгоев общества, жаждлавших реванша любой ценой.
 Не мог уже при низменных и подлых большевиках Блок писать свои вдохновенные стихи.  Комиссары-евреи и прочие вы****ки убили поэзию Блока. Блок ясно чувствовал приближение смерти.
                Поэта «Двенадцать» - последний предсмертный выкрик умирающего поэта старой России.
                После этой «поэмы-выкрика», гениальной и истерической одновременно, Блок потерял свое лицо как большой поэт, замуровал себя в будни жизни и будни пошлого, мелочного литературоведения. И погиб.
                Но предсмертная речь Блока «о Назначении поэта» (прочитанная на пушкинском юбилеев 1921-ом году) раскрывает то что думал Блок о поэзии и что он завещал нам.
                Так что же думал Блок?
     «Поэт - величина неизменная. Могут устареть его язык, его приемы; но сущность его дела не устареет никогда.» Так писал Блок в этой предсмертной речи о назначении поэта.
                Можно согласиться с тем что сущность дела поэта не устаревает.
               Поэзия остается в жизни даже если нет в этой жизни никаких стихов и никто их не пишет.
               Но это исключительная и прискорбная ситуация.
                И нам в нынешней России более знакома совсем другая ситуация – когда все пишут стихи, но при этом поэзию не уважают, не читают и не любят. И совершенно не намерены поэтам и поэзии поклоняться. И хоть кого-то из поэтов уважать и тем более боготворить.
             Я сам пишу вирши не хуже прочих - читайте мои бездарные вирши. И любите меня урода наглого.
                Каждый сочинитель на СТИХИ. РУ и на множестве других сайтов «вопиет» об этом тонким голосом. Любите его – уважайте его глупость и его пошлость. Боготворите его. Он имеет на это право.
                Что обо всем этом в очередной раз говорить.
Но жить однако приходится именно в этом реальном окружающем мире.
   

СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРЕ:
Носов Сергей Николаевич. Родился в Ленинграде ( Санкт-Петербурге) в 1961-м году. Историк, филолог, литературный критик, эссеист и поэт. Доктор филологических наук и кандидат исторических наук. С 1982 по 2013 годы являлся ведущим сотрудником Пушкинского Дома (Института Русской Литературы) Российской Академии Наук. Автор большого числа работ по истории русской литературы и мысли и в том числе нескольких известных книг о русских выдающихся писателях и мыслителях, оставивших свой заметный след в истории русской культуры: Аполлон Григорьев. Судьба и творчество. М. «Советский писатель». 1990; В. В. Розанов Эстетика свободы. СПб. «Логос» 1993; Лики творчестве Вл. Соловьева СПб. Издательство «Дм. Буланин» 2008; Антирационализм в художественно-философском творчестве основателя русского славянофильства И.В. Киреевского. СПб. 2009.
Публиковал произведения разных жанров во многих ведущих российских литературных журналах - «Звезда», «Новый мир», «Нева», «Север», «Новый журнал», в парижской русскоязычной газете «Русская мысль» и др. Стихи впервые опубликованы были в русском самиздате - в ленинградском самиздатском журнале «Часы» 1980-е годы. В годы горбачевской «Перестройки» был допущен и в официальную советскую печать. Входил как поэт в «АНТОЛОГИЮ РУССКОГО ВЕРЛИБРА», «АНТОЛОГИЮ РУССКОГО ЛИРИЗМА», печатал стихи в «ДНЕ ПОЭЗИИ РОССИИ» и «ДНЕ ПОЭЗИИ ЛЕНИНГРАДА», в журналах «Семь искусств» (Ганновер), в петербургском «НОВОМ ЖУРНАЛЕ», альманахах «Истоки», «Петрополь» и многих др. изданиях, в петербургских и эмигрантских газетах.
После долгого перерыва вернулся в поэзию в 2015 году. И вновь начал активно печататься как поэт и в России и во многих изданиях за рубежом от Финляндии и Германии, Польши и Чехии до Канады и Австралии
 В настоящее время является автором более 1000 журнальных публикаций в России и за границей. 
Печатался в  журналах «НЕВА», «Семь искусств», «Российский Колокол» , «ПЕРИСКОП»», «ЗИНЗИВЕР», «ПАРУС», «АРТ», «ЧАЙКА» (США)«АРГАМАК», «КУБАНЬ». «НОВЫЙ СВЕТ» (КАНАДА), « ДЕТИ РА», «МЕТАМОРФОЗЫ» , «ЛИТЕРА НОВА», «ГРАФИТ», «ЛИТКУЛЬТПРИВЕТ!», «СОВРЕМЕННАЯ ВСЕМИРНАЯ ЛИТЕРАТУРА» (ПАРИЖ), «МУЗА», «ИЗЯЩНАЯ СЛОВЕСНОСТЬ», «НЕВЕЧЕРНИЙ СВЕТ, «РОДНАЯ КУБАНЬ», «ПОСЛЕ 12», «БЕРЕГА», «НИЖНИЙ НОВГОРОД». «ДЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ» и др., в изданиях «Антология Евразии», «АНТОЛОГИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ХХ1 ВЕКА». «ДЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ», «ПОЭТОГРАД», «ДРУГИЕ», «КАМЕРТОН», «АРТБУХТА», «ЛИТЕРАТУРНЫЙ СВЕТ», «ДЕНЬ ПОЭЗИИ» , «АВТОГРАФ», «Форма слова» и «Антология литературы ХХ1 века», в альманахах « НОВЫЙ ЕНИСЕЙСКИЙ ЛИТЕРАТОР», «45-Я ПАРАЛЛЕЛЬ», «ПОРТ-ФОЛИО»Й (КАНАДА), «ПОД ЧАСАМИ», «МЕНЕСТРЕЛЬ», «ИСТОКИ», «БИЙСКИЙ ВЕСТНИК», «ЧЕРНЫЕ ДЫРЫ БУКВ», « АРИНА НН» , «ЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАДВОРКИ» (ГЕРМАНИЯ), «СИБИРСКИЙ ПАРНАС», «ЗЕМЛЯКИ» (НИЖНИЙ НОВГОРОД) , «КОВЧЕГ», «РУССКОЕ ПОЛЕ», «СЕВЕР», «РУССКИЙ ПЕРЕПЛЕТ», «БАЛТИЙСКИЙ БЕРЕГ» (КАЛИНИНГРАД), «ДАЛЬНИЙ ВОСТОК», «ЛИКБЕЗ» (ЛИТЕРАТУРНЫЙ АЛЬМАНАХ), в сборнике посвященном 150-летию со дня рождения К. Бальмонта, сборниках «СЕРЕБРЯНЫЕ ГОЛУБИ(К 125-летию М.И. Цветаевой), «МОТОРЫ» ( к 125-летию со дня рождения Владимира Маяковского), «ПЯТОЕ ВРЕМЯ ГОДА» (Альманах стихов и прозы о Любви. «Перископ»-Волгоград. 2019), «Я ДУМАЮ. ЧТО ЭТО ОТ БОГА…» ( Сборник стихотворений современных авторов к 80-летию Иосифа Бродского. «Перископ- Волга». 2020 ) и в целом ряде других литературных изданий.
В 2016 году стал финалистом ряда поэтических премий – премии «Поэт года», «Наследие» и др.
Является автором более 25-ти тысяч поэтических произведений. Принимает самое активное участие в сетевой поэзии.
Стихи переводились на несколько европейских языков. Живет в Санкт-Петербурге


               
         
 

СЕРГЕЙ  НОСОВ
КТО ТАКОЙ ПОЭТ?
ЭССЕ

      Можно быть поэтом в своей жизни. Можно быть поэтом в математике. И в любом виде творческой деятельности и вообще труда - можно быть поэтом.
        И это поэтическое качество безусловно украшает твою жизнь в целом, украшает любую твою деятельность и само твое ежедневное существование даже в его мелочах и деталях.
         Помню на даче недалеко от моего собственного домика жила видимо бездетная пара средних лет. И мужчина (муж) в этой семье из двух всего человек очень любил пруд, берега которого граничили с его садовым участком.
          Прудик был по правде сказать маленький и неказистый  - изначально просто пожарный водоем, вырытый как и положено, на случай пожара   в этом, еще с советских времен сохранившемся дачном поселке (садоводстве как их ранее называли).
         Так вот мужчина этот построил вдоль пруда забавную дощатую «набережную» со стороны своего участка. Построил и «пристань» - высокие дощатые мостки на которых стоял стульчик чтобы сидеть на нем и смотреть на воду.
         Пустил он плавать в пруд и резиновую уточку, купленную видимо в охотничьем магазине (утка-приманка, помогающая в утиной охоте). И причем, подгоняемая ветром, эта уточка действительно плавала по пруду, что было очень трогательно.
          И конечно же не обошлось у этого романтически настроенного мужчины и без удочки с толстой леской и большим красным поплавком, вечно лежавшей на мостике-пристани со своим длинным бамбуковым кажется (точно не помню правда каким именно) удилищем.
          Звали мужчину конечно же Дима. По моему никакого другого имени для него и быть не могло - Дима. Димка, хозяин пруда и рыболов-сказочник…
            Почему сказочник? Да потому что хотя караси в пруду и были - Дима их не ловил по настоящему. Ловля карася требует внимания, усидчивости и терпения. Карасик обсасывает нежными губами, а не глотает наживку и не хватает ее жадно как хищная рыба, щука или окунь.
            И поймать карася если удочка или донка просто заброшена в водоем практически невозможно если не сидеть часами на берегу пруда, наблюдая за поплавком и ожидая очень чуткой поклевки карася - когда поплавок начиняет как бы приседать и качаться пока карась осторожно охватывает своими губами и обсасывает приманку.
             Тут нужно и знать по опыту  и каждый раз заново тонко улавливать краткий миг когда карась под водой максимально всосал твою приманку и  можно  подсекать леску как говорят рыболовы  и вытягивать трепещущую рыбку на берег.
             Ничего этого Дима не делал конечно. Его удочка всегда лежала на мостках. Большой красный поплавок всегда плавал в пруду рядом с резиновой уточкой из охотничьего магазина. А сам Дима рядом на берегу обычно и не появлялся.
             Ему была важна ПОЭЗИЯ РЫБАЛКИ. Он раз в день приходил на мостки и проверял свою удочку, на которой всегда естественно было пусто.
                И его вдохновлял сам процесс и ПОЭЗИЯ этого процесса - вот мол он вольно ловит рыбу в окружении живой  природы.
                И мне всегда думалось и загадывалось само собой - а пишет ли этот Дима стихи… Может и пишет. И наверное стихи его такие же забавные и трогательные  как и он сам.
             Поэзия чувствуется в людях никогда и не писавших никаких стихов - в их поведении, вкусах, привычках и мечтаниях… И в то же время во множестве известных и прописных поэтов, сочиняющих «стихи в рифму» никакой поэзии не чувствуется.
              Вирши Маяковского например - это апофеоз грубости и хамства, несовместимый с истинной поэзией как таковой.
               Вирши известного поэта еврейской национальности Кушнера, который лично мне злобно и целенаправленно вредил в молодости чувствуя во мне настоящий талант -   из той же самой серии.
              Кушнер культивировал  апофеоз еврейского меркантильного цинизма и расчетливости , положенный «на музыку» его якобы невинных скептических стихов,  отрицающих по сути любую поэзию   как таковую.                Поэзия это - нежность к миру. Это сочувствие всему окружающему и лирическое соучастие в жизни мира. Пусть оно выливается порой вовсе не в стихи, а в заботу о маленьком и зарастающем ряской прудике  невдалеке от твоего дома.
                Все равно - это поэзия. И подлинная поэзия.
               И пусть эта поэзия часто трогательная на вид, но наивная.
                Та над которой невольно хочется улыбнуться незлобивой, доброй, но и ироничной улыбкой.
     Это все таки украшение над жизни, имеющее несомненное счастливое и великое духовное измерение.
                --------------------------------
        А как же высокая роль Поэта в обществе? На голову которого торжественно надевают «лавровый венок», вдохновенным словам которого поклоняются и невольно следуют тому что Поэт провозгласил…
            Куда все это поклонение Поэту и Поэзии делось у нас в России? И что мы получили взамен?
              В России последний поэт который считал себя пророком и провозвестником нового мира - Александр Блок.
              Но стад он по ходу истории как раз последним поэтом старого ушедшего в прошлое мира былой России.
                Блок не перенес гибели старой России что бы он сам ни писал о том, что большевиков надо принять и что мол с большевиками надо сотрудничать.
                Блок потерял поэтический голос при усьтановлении власти большевиков = дьявольсой власти изгоев общества, жаждлавших реванша любой ценой.
 Не мог уже при низменных и подлых большевиках Блок писать свои вдохновенные стихи.  Комиссары-евреи и прочие вы****ки убили поэзию Блока. Блок ясно чувствовал приближение смерти.
                Поэта «Двенадцать» - последний предсмертный выкрик умирающего поэта старой России.
                После этой «поэмы-выкрика», гениальной и истерической одновременно, Блок потерял свое лицо как большой поэт, замуровал себя в будни жизни и будни пошлого, мелочного литературоведения. И погиб.
                Но предсмертная речь Блока «о Назначении поэта» (прочитанная на пушкинском юбилеев 1921-ом году) раскрывает то что думал Блок о поэзии и что он завещал нам.
                Так что же думал Блок?
     «Поэт - величина неизменная. Могут устареть его язык, его приемы; но сущность его дела не устареет никогда.» Так писал Блок в этой предсмертной речи о назначении поэта.
                Можно согласиться с тем что сущность дела поэта не устаревает.
               Поэзия остается в жизни даже если нет в этой жизни никаких стихов и никто их не пишет.
               Но это исключительная и прискорбная ситуация.
                И нам в нынешней России более знакома совсем другая ситуация – когда все пишут стихи, но при этом поэзию не уважают, не читают и не любят. И совершенно не намерены поэтам и поэзии поклоняться. И хоть кого-то из поэтов уважать и тем более боготворить.
             Я сам пишу вирши не хуже прочих - читайте мои бездарные вирши. И любите меня урода наглого.
                Каждый сочинитель на СТИХИ. РУ и на множестве других сайтов «вопиет» об этом тонким голосом. Любите его – уважайте его глупость и его пошлость. Боготворите его. Он имеет на это право.
                Что обо всем этом в очередной раз говорить.
Но жить однако приходится именно в этом реальном окружающем мире.
   

СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРЕ:
Носов Сергей Николаевич. Родился в Ленинграде ( Санкт-Петербурге) в 1961-м году. Историк, филолог, литературный критик, эссеист и поэт. Доктор филологических наук и кандидат исторических наук. С 1982 по 2013 годы являлся ведущим сотрудником Пушкинского Дома (Института Русской Литературы) Российской Академии Наук. Автор большого числа работ по истории русской литературы и мысли и в том числе нескольких известных книг о русских выдающихся писателях и мыслителях, оставивших свой заметный след в истории русской культуры: Аполлон Григорьев. Судьба и творчество. М. «Советский писатель». 1990; В. В. Розанов Эстетика свободы. СПб. «Логос» 1993; Лики творчестве Вл. Соловьева СПб. Издательство «Дм. Буланин» 2008; Антирационализм в художественно-философском творчестве основателя русского славянофильства И.В. Киреевского. СПб. 2009.
Публиковал произведения разных жанров во многих ведущих российских литературных журналах - «Звезда», «Новый мир», «Нева», «Север», «Новый журнал», в парижской русскоязычной газете «Русская мысль» и др. Стихи впервые опубликованы были в русском самиздате - в ленинградском самиздатском журнале «Часы» 1980-е годы. В годы горбачевской «Перестройки» был допущен и в официальную советскую печать. Входил как поэт в «АНТОЛОГИЮ РУССКОГО ВЕРЛИБРА», «АНТОЛОГИЮ РУССКОГО ЛИРИЗМА», печатал стихи в «ДНЕ ПОЭЗИИ РОССИИ» и «ДНЕ ПОЭЗИИ ЛЕНИНГРАДА», в журналах «Семь искусств» (Ганновер), в петербургском «НОВОМ ЖУРНАЛЕ», альманахах «Истоки», «Петрополь» и многих др. изданиях, в петербургских и эмигрантских газетах.
После долгого перерыва вернулся в поэзию в 2015 году. И вновь начал активно печататься как поэт и в России и во многих изданиях за рубежом от Финляндии и Германии, Польши и Чехии до Канады и Австралии
 В настоящее время является автором более 1000 журнальных публикаций в России и за границей. 
Печатался в  журналах «НЕВА», «Семь искусств», «Российский Колокол» , «ПЕРИСКОП»», «ЗИНЗИВЕР», «ПАРУС», «АРТ», «ЧАЙКА» (США)«АРГАМАК», «КУБАНЬ». «НОВЫЙ СВЕТ» (КАНАДА), « ДЕТИ РА», «МЕТАМОРФОЗЫ» , «ЛИТЕРА НОВА», «ГРАФИТ», «ЛИТКУЛЬТПРИВЕТ!», «СОВРЕМЕННАЯ ВСЕМИРНАЯ ЛИТЕРАТУРА» (ПАРИЖ), «МУЗА», «ИЗЯЩНАЯ СЛОВЕСНОСТЬ», «НЕВЕЧЕРНИЙ СВЕТ, «РОДНАЯ КУБАНЬ», «ПОСЛЕ 12», «БЕРЕГА», «НИЖНИЙ НОВГОРОД». «ДЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ» и др., в изданиях «Антология Евразии», «АНТОЛОГИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ХХ1 ВЕКА». «ДЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ», «ПОЭТОГРАД», «ДРУГИЕ», «КАМЕРТОН», «АРТБУХТА», «ЛИТЕРАТУРНЫЙ СВЕТ», «ДЕНЬ ПОЭЗИИ» , «АВТОГРАФ», «Форма слова» и «Антология литературы ХХ1 века», в альманахах « НОВЫЙ ЕНИСЕЙСКИЙ ЛИТЕРАТОР», «45-Я ПАРАЛЛЕЛЬ», «ПОРТ-ФОЛИО»Й (КАНАДА), «ПОД ЧАСАМИ», «МЕНЕСТРЕЛЬ», «ИСТОКИ», «БИЙСКИЙ ВЕСТНИК», «ЧЕРНЫЕ ДЫРЫ БУКВ», « АРИНА НН» , «ЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАДВОРКИ» (ГЕРМАНИЯ), «СИБИРСКИЙ ПАРНАС», «ЗЕМЛЯКИ» (НИЖНИЙ НОВГОРОД) , «КОВЧЕГ», «РУССКОЕ ПОЛЕ», «СЕВЕР», «РУССКИЙ ПЕРЕПЛЕТ», «БАЛТИЙСКИЙ БЕРЕГ» (КАЛИНИНГРАД), «ДАЛЬНИЙ ВОСТОК», «ЛИКБЕЗ» (ЛИТЕРАТУРНЫЙ АЛЬМАНАХ), в сборнике посвященном 150-летию со дня рождения К. Бальмонта, сборниках «СЕРЕБРЯНЫЕ ГОЛУБИ(К 125-летию М.И. Цветаевой), «МОТОРЫ» ( к 125-летию со дня рождения Владимира Маяковского), «ПЯТОЕ ВРЕМЯ ГОДА» (Альманах стихов и прозы о Любви. «Перископ»-Волгоград. 2019), «Я ДУМАЮ. ЧТО ЭТО ОТ БОГА…» ( Сборник стихотворений современных авторов к 80-летию Иосифа Бродского. «Перископ- Волга». 2020 ) и в целом ряде других литературных изданий.
В 2016 году стал финалистом ряда поэтических премий – премии «Поэт года», «Наследие» и др.
Является автором более 25-ти тысяч поэтических произведений. Принимает самое активное участие в сетевой поэзии.
Стихи переводились на несколько европейских языков. Живет в Санкт-Петербурге


               
         
 

СЕРГЕЙ  НОСОВ
КТО ТАКОЙ ПОЭТ?
ЭССЕ

      Можно быть поэтом в своей жизни. Можно быть поэтом в математике. И в любом виде творческой деятельности и вообще труда - можно быть поэтом.
        И это поэтическое качество безусловно украшает твою жизнь в целом, украшает любую твою деятельность и само твое ежедневное существование даже в его мелочах и деталях.
         Помню на даче недалеко от моего собственного домика жила видимо бездетная пара средних лет. И мужчина (муж) в этой семье из двух всего человек очень любил пруд, берега которого граничили с его садовым участком.
          Прудик был по правде сказать маленький и неказистый  - изначально просто пожарный водоем, вырытый как и положено, на случай пожара   в этом, еще с советских времен сохранившемся дачном поселке (садоводстве как их ранее называли).
         Так вот мужчина этот построил вдоль пруда забавную дощатую «набережную» со стороны своего участка. Построил и «пристань» - высокие дощатые мостки на которых стоял стульчик чтобы сидеть на нем и смотреть на воду.
         Пустил он плавать в пруд и резиновую уточку, купленную видимо в охотничьем магазине (утка-приманка, помогающая в утиной охоте). И причем, подгоняемая ветром, эта уточка действительно плавала по пруду, что было очень трогательно.
          И конечно же не обошлось у этого романтически настроенного мужчины и без удочки с толстой леской и большим красным поплавком, вечно лежавшей на мостике-пристани со своим длинным бамбуковым кажется (точно не помню правда каким именно) удилищем.
          Звали мужчину конечно же Дима. По моему никакого другого имени для него и быть не могло - Дима. Димка, хозяин пруда и рыболов-сказочник…
            Почему сказочник? Да потому что хотя караси в пруду и были - Дима их не ловил по настоящему. Ловля карася требует внимания, усидчивости и терпения. Карасик обсасывает нежными губами, а не глотает наживку и не хватает ее жадно как хищная рыба, щука или окунь.
            И поймать карася если удочка или донка просто заброшена в водоем практически невозможно если не сидеть часами на берегу пруда, наблюдая за поплавком и ожидая очень чуткой поклевки карася - когда поплавок начиняет как бы приседать и качаться пока карась осторожно охватывает своими губами и обсасывает приманку.
             Тут нужно и знать по опыту  и каждый раз заново тонко улавливать краткий миг когда карась под водой максимально всосал твою приманку и  можно  подсекать леску как говорят рыболовы  и вытягивать трепещущую рыбку на берег.
             Ничего этого Дима не делал конечно. Его удочка всегда лежала на мостках. Большой красный поплавок всегда плавал в пруду рядом с резиновой уточкой из охотничьего магазина. А сам Дима рядом на берегу обычно и не появлялся.
             Ему была важна ПОЭЗИЯ РЫБАЛКИ. Он раз в день приходил на мостки и проверял свою удочку, на которой всегда естественно было пусто.
                И его вдохновлял сам процесс и ПОЭЗИЯ этого процесса - вот мол он вольно ловит рыбу в окружении живой  природы.
                И мне всегда думалось и загадывалось само собой - а пишет ли этот Дима стихи… Может и пишет. И наверное стихи его такие же забавные и трогательные  как и он сам.
             Поэзия чувствуется в людях никогда и не писавших никаких стихов - в их поведении, вкусах, привычках и мечтаниях… И в то же время во множестве известных и прописных поэтов, сочиняющих «стихи в рифму» никакой поэзии не чувствуется.
              Вирши Маяковского например - это апофеоз грубости и хамства, несовместимый с истинной поэзией как таковой.
               Вирши известного поэта еврейской национальности Кушнера, который лично мне злобно и целенаправленно вредил в молодости чувствуя во мне настоящий талант -   из той же самой серии.
              Кушнер культивировал  апофеоз еврейского меркантильного цинизма и расчетливости , положенный «на музыку» его якобы невинных скептических стихов,  отрицающих по сути любую поэзию   как таковую.                Поэзия это - нежность к миру. Это сочувствие всему окружающему и лирическое соучастие в жизни мира. Пусть оно выливается порой вовсе не в стихи, а в заботу о маленьком и зарастающем ряской прудике  невдалеке от твоего дома.
                Все равно - это поэзия. И подлинная поэзия.
               И пусть эта поэзия часто трогательная на вид, но наивная.
                Та над которой невольно хочется улыбнуться незлобивой, доброй, но и ироничной улыбкой.
     Это все таки украшение над жизни, имеющее несомненное счастливое и великое духовное измерение.
                --------------------------------
        А как же высокая роль Поэта в обществе? На голову которого торжественно надевают «лавровый венок», вдохновенным словам которого поклоняются и невольно следуют тому что Поэт провозгласил…
            Куда все это поклонение Поэту и Поэзии делось у нас в России? И что мы получили взамен?
              В России последний поэт который считал себя пророком и провозвестником нового мира - Александр Блок.
              Но стад он по ходу истории как раз последним поэтом старого ушедшего в прошлое мира былой России.
                Блок не перенес гибели старой России что бы он сам ни писал о том, что большевиков надо принять и что мол с большевиками надо сотрудничать.
                Блок потерял поэтический голос при усьтановлении власти большевиков = дьявольсой власти изгоев общества, жаждлавших реванша любой ценой.
 Не мог уже при низменных и подлых большевиках Блок писать свои вдохновенные стихи.  Комиссары-евреи и прочие вы****ки убили поэзию Блока. Блок ясно чувствовал приближение смерти.
                Поэта «Двенадцать» - последний предсмертный выкрик умирающего поэта старой России.
                После этой «поэмы-выкрика», гениальной и истерической одновременно, Блок потерял свое лицо как большой поэт, замуровал себя в будни жизни и будни пошлого, мелочного литературоведения. И погиб.
                Но предсмертная речь Блока «о Назначении поэта» (прочитанная на пушкинском юбилеев 1921-ом году) раскрывает то что думал Блок о поэзии и что он завещал нам.
                Так что же думал Блок?
     «Поэт - величина неизменная. Могут устареть его язык, его приемы; но сущность его дела не устареет никогда.» Так писал Блок в этой предсмертной речи о назначении поэта.
                Можно согласиться с тем что сущность дела поэта не устаревает.
               Поэзия остается в жизни даже если нет в этой жизни никаких стихов и никто их не пишет.
               Но это исключительная и прискорбная ситуация.
                И нам в нынешней России более знакома совсем другая ситуация – когда все пишут стихи, но при этом поэзию не уважают, не читают и не любят. И совершенно не намерены поэтам и поэзии поклоняться. И хоть кого-то из поэтов уважать и тем более боготворить.
             Я сам пишу вирши не хуже прочих - читайте мои бездарные вирши. И любите меня урода наглого.
                Каждый сочинитель на СТИХИ. РУ и на множестве других сайтов «вопиет» об этом тонким голосом. Любите его – уважайте его глупость и его пошлость. Боготворите его. Он имеет на это право.
                Что обо всем этом в очередной раз говорить.
Но жить однако приходится именно в этом реальном окружающем мире.
   

СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРЕ:
Носов Сергей Николаевич. Родился в Ленинграде ( Санкт-Петербурге) в 1961-м году. Историк, филолог, литературный критик, эссеист и поэт. Доктор филологических наук и кандидат исторических наук. С 1982 по 2013 годы являлся ведущим сотрудником Пушкинского Дома (Института Русской Литературы) Российской Академии Наук. Автор большого числа работ по истории русской литературы и мысли и в том числе нескольких известных книг о русских выдающихся писателях и мыслителях, оставивших свой заметный след в истории русской культуры: Аполлон Григорьев. Судьба и творчество. М. «Советский писатель». 1990; В. В. Розанов Эстетика свободы. СПб. «Логос» 1993; Лики творчестве Вл. Соловьева СПб. Издательство «Дм. Буланин» 2008; Антирационализм в художественно-философском творчестве основателя русского славянофильства И.В. Киреевского. СПб. 2009.
Публиковал произведения разных жанров во многих ведущих российских литературных журналах - «Звезда», «Новый мир», «Нева», «Север», «Новый журнал», в парижской русскоязычной газете «Русская мысль» и др. Стихи впервые опубликованы были в русском самиздате - в ленинградском самиздатском журнале «Часы» 1980-е годы. В годы горбачевской «Перестройки» был допущен и в официальную советскую печать. Входил как поэт в «АНТОЛОГИЮ РУССКОГО ВЕРЛИБРА», «АНТОЛОГИЮ РУССКОГО ЛИРИЗМА», печатал стихи в «ДНЕ ПОЭЗИИ РОССИИ» и «ДНЕ ПОЭЗИИ ЛЕНИНГРАДА», в журналах «Семь искусств» (Ганновер), в петербургском «НОВОМ ЖУРНАЛЕ», альманахах «Истоки», «Петрополь» и многих др. изданиях, в петербургских и эмигрантских газетах.
После долгого перерыва вернулся в поэзию в 2015 году. И вновь начал активно печататься как поэт и в России и во многих изданиях за рубежом от Финляндии и Германии, Польши и Чехии до Канады и Австралии
 В настоящее время является автором более 1000 журнальных публикаций в России и за границей. 
Печатался в  журналах «НЕВА», «Семь искусств», «Российский Колокол» , «ПЕРИСКОП»», «ЗИНЗИВЕР», «ПАРУС», «АРТ», «ЧАЙКА» (США)«АРГАМАК», «КУБАНЬ». «НОВЫЙ СВЕТ» (КАНАДА), « ДЕТИ РА», «МЕТАМОРФОЗЫ» , «ЛИТЕРА НОВА», «ГРАФИТ», «ЛИТКУЛЬТПРИВЕТ!», «СОВРЕМЕННАЯ ВСЕМИРНАЯ ЛИТЕРАТУРА» (ПАРИЖ), «МУЗА», «ИЗЯЩНАЯ СЛОВЕСНОСТЬ», «НЕВЕЧЕРНИЙ СВЕТ, «РОДНАЯ КУБАНЬ», «ПОСЛЕ 12», «БЕРЕГА», «НИЖНИЙ НОВГОРОД». «ДЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ» и др., в изданиях «Антология Евразии», «АНТОЛОГИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ХХ1 ВЕКА». «ДЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ», «ПОЭТОГРАД», «ДРУГИЕ», «КАМЕРТОН», «АРТБУХТА», «ЛИТЕРАТУРНЫЙ СВЕТ», «ДЕНЬ ПОЭЗИИ» , «АВТОГРАФ», «Форма слова» и «Антология литературы ХХ1 века», в альманахах « НОВЫЙ ЕНИСЕЙСКИЙ ЛИТЕРАТОР», «45-Я ПАРАЛЛЕЛЬ», «ПОРТ-ФОЛИО»Й (КАНАДА), «ПОД ЧАСАМИ», «МЕНЕСТРЕЛЬ», «ИСТОКИ», «БИЙСКИЙ ВЕСТНИК», «ЧЕРНЫЕ ДЫРЫ БУКВ», « АРИНА НН» , «ЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАДВОРКИ» (ГЕРМАНИЯ), «СИБИРСКИЙ ПАРНАС», «ЗЕМЛЯКИ» (НИЖНИЙ НОВГОРОД) , «КОВЧЕГ», «РУССКОЕ ПОЛЕ», «СЕВЕР», «РУССКИЙ ПЕРЕПЛЕТ», «БАЛТИЙСКИЙ БЕРЕГ» (КАЛИНИНГРАД), «ДАЛЬНИЙ ВОСТОК», «ЛИКБЕЗ» (ЛИТЕРАТУРНЫЙ АЛЬМАНАХ), в сборнике посвященном 150-летию со дня рождения К. Бальмонта, сборниках «СЕРЕБРЯНЫЕ ГОЛУБИ(К 125-летию М.И. Цветаевой), «МОТОРЫ» ( к 125-летию со дня рождения Владимира Маяковского), «ПЯТОЕ ВРЕМЯ ГОДА» (Альманах стихов и прозы о Любви. «Перископ»-Волгоград. 2019), «Я ДУМАЮ. ЧТО ЭТО ОТ БОГА…» ( Сборник стихотворений современных авторов к 80-летию Иосифа Бродского. «Перископ- Волга». 2020 ) и в целом ряде других литературных изданий.
В 2016 году стал финалистом ряда поэтических премий – премии «Поэт года», «Наследие» и др.
Является автором более 25-ти тысяч поэтических произведений. Принимает самое активное участие в сетевой поэзии.
Стихи переводились на несколько европейских языков. Живет в Санкт-Петербурге


               
         
 

СЕРГЕЙ  НОСОВ
КТО ТАКОЙ ПОЭТ?
ЭССЕ

      Можно быть поэтом в своей жизни. Можно быть поэтом в математике. И в любом виде творческой деятельности и вообще труда - можно быть поэтом.
        И это поэтическое качество безусловно украшает твою жизнь в целом, украшает любую твою деятельность и само твое ежедневное существование даже в его мелочах и деталях.
         Помню на даче недалеко от моего собственного домика жила видимо бездетная пара средних лет. И мужчина (муж) в этой семье из двух всего человек очень любил пруд, берега которого граничили с его садовым участком.
          Прудик был по правде сказать маленький и неказистый  - изначально просто пожарный водоем, вырытый как и положено, на случай пожара   в этом, еще с советских времен сохранившемся дачном поселке (садоводстве как их ранее называли).
         Так вот мужчина этот построил вдоль пруда забавную дощатую «набережную» со стороны своего участка. Построил и «пристань» - высокие дощатые мостки на которых стоял стульчик чтобы сидеть на нем и смотреть на воду.
         Пустил он плавать в пруд и резиновую уточку, купленную видимо в охотничьем магазине (утка-приманка, помогающая в утиной охоте). И причем, подгоняемая ветром, эта уточка действительно плавала по пруду, что было очень трогательно.
          И конечно же не обошлось у этого романтически настроенного мужчины и без удочки с толстой леской и большим красным поплавком, вечно лежавшей на мостике-пристани со своим длинным бамбуковым кажется (точно не помню правда каким именно) удилищем.
          Звали мужчину конечно же Дима. По моему никакого другого имени для него и быть не могло - Дима. Димка, хозяин пруда и рыболов-сказочник…
            Почему сказочник? Да потому что хотя караси в пруду и были - Дима их не ловил по настоящему. Ловля карася требует внимания, усидчивости и терпения. Карасик обсасывает нежными губами, а не глотает наживку и не хватает ее жадно как хищная рыба, щука или окунь.
            И поймать карася если удочка или донка просто заброшена в водоем практически невозможно если не сидеть часами на берегу пруда, наблюдая за поплавком и ожидая очень чуткой поклевки карася - когда поплавок начиняет как бы приседать и качаться пока карась осторожно охватывает своими губами и обсасывает приманку.
             Тут нужно и знать по опыту  и каждый раз заново тонко улавливать краткий миг когда карась под водой максимально всосал твою приманку и  можно  подсекать леску как говорят рыболовы  и вытягивать трепещущую рыбку на берег.
             Ничего этого Дима не делал конечно. Его удочка всегда лежала на мостках. Большой красный поплавок всегда плавал в пруду рядом с резиновой уточкой из охотничьего магазина. А сам Дима рядом на берегу обычно и не появлялся.
             Ему была важна ПОЭЗИЯ РЫБАЛКИ. Он раз в день приходил на мостки и проверял свою удочку, на которой всегда естественно было пусто.
                И его вдохновлял сам процесс и ПОЭЗИЯ этого процесса - вот мол он вольно ловит рыбу в окружении живой  природы.
                И мне всегда думалось и загадывалось само собой - а пишет ли этот Дима стихи… Может и пишет. И наверное стихи его такие же забавные и трогательные  как и он сам.
             Поэзия чувствуется в людях никогда и не писавших никаких стихов - в их поведении, вкусах, привычках и мечтаниях… И в то же время во множестве известных и прописных поэтов, сочиняющих «стихи в рифму» никакой поэзии не чувствуется.
              Вирши Маяковского например - это апофеоз грубости и хамства, несовместимый с истинной поэзией как таковой.
               Вирши известного поэта еврейской национальности Кушнера, который лично мне злобно и целенаправленно вредил в молодости чувствуя во мне настоящий талант -   из той же самой серии.
              Кушнер культивировал  апофеоз еврейского меркантильного цинизма и расчетливости , положенный «на музыку» его якобы невинных скептических стихов,  отрицающих по сути любую поэзию   как таковую.                Поэзия это - нежность к миру. Это сочувствие всему окружающему и лирическое соучастие в жизни мира. Пусть оно выливается порой вовсе не в стихи, а в заботу о маленьком и зарастающем ряской прудике  невдалеке от твоего дома.
                Все равно - это поэзия. И подлинная поэзия.
               И пусть эта поэзия часто трогательная на вид, но наивная.
                Та над которой невольно хочется улыбнуться незлобивой, доброй, но и ироничной улыбкой.
     Это все таки украшение над жизни, имеющее несомненное счастливое и великое духовное измерение.
                --------------------------------
        А как же высокая роль Поэта в обществе? На голову которого торжественно надевают «лавровый венок», вдохновенным словам которого поклоняются и невольно следуют тому что Поэт провозгласил…
            Куда все это поклонение Поэту и Поэзии делось у нас в России? И что мы получили взамен?
              В России последний поэт который считал себя пророком и провозвестником нового мира - Александр Блок.
              Но стад он по ходу истории как раз последним поэтом старого ушедшего в прошлое мира былой России.
                Блок не перенес гибели старой России что бы он сам ни писал о том, что большевиков надо принять и что мол с большевиками надо сотрудничать.
                Блок потерял поэтический голос при усьтановлении власти большевиков = дьявольсой власти изгоев общества, жаждлавших реванша любой ценой.
 Не мог уже при низменных и подлых большевиках Блок писать свои вдохновенные стихи.  Комиссары-евреи и прочие вы****ки убили поэзию Блока. Блок ясно чувствовал приближение смерти.
                Поэта «Двенадцать» - последний предсмертный выкрик умирающего поэта старой России.
                После этой «поэмы-выкрика», гениальной и истерической одновременно, Блок потерял свое лицо как большой поэт, замуровал себя в будни жизни и будни пошлого, мелочного литературоведения. И погиб.
                Но предсмертная речь Блока «о Назначении поэта» (прочитанная на пушкинском юбилеев 1921-ом году) раскрывает то что думал Блок о поэзии и что он завещал нам.
                Так что же думал Блок?
     «Поэт - величина неизменная. Могут устареть его язык, его приемы; но сущность его дела не устареет никогда.» Так писал Блок в этой предсмертной речи о назначении поэта.
                Можно согласиться с тем что сущность дела поэта не устаревает.
               Поэзия остается в жизни даже если нет в этой жизни никаких стихов и никто их не пишет.
               Но это исключительная и прискорбная ситуация.
                И нам в нынешней России более знакома совсем другая ситуация – когда все пишут стихи, но при этом поэзию не уважают, не читают и не любят. И совершенно не намерены поэтам и поэзии поклоняться. И хоть кого-то из поэтов уважать и тем более боготворить.
             Я сам пишу вирши не хуже прочих - читайте мои бездарные вирши. И любите меня урода наглого.
                Каждый сочинитель на СТИХИ. РУ и на множестве других сайтов «вопиет» об этом тонким голосом. Любите его – уважайте его глупость и его пошлость. Боготворите его. Он имеет на это право.
                Что обо всем этом в очередной раз говорить.
Но жить однако приходится именно в этом реальном окружающем мире.
   

СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРЕ:
Носов Сергей Николаевич. Родился в Ленинграде ( Санкт-Петербурге) в 1961-м году. Историк, филолог, литературный критик, эссеист и поэт. Доктор филологических наук и кандидат исторических наук. С 1982 по 2013 годы являлся ведущим сотрудником Пушкинского Дома (Института Русской Литературы) Российской Академии Наук. Автор большого числа работ по истории русской литературы и мысли и в том числе нескольких известных книг о русских выдающихся писателях и мыслителях, оставивших свой заметный след в истории русской культуры: Аполлон Григорьев. Судьба и творчество. М. «Советский писатель». 1990; В. В. Розанов Эстетика свободы. СПб. «Логос» 1993; Лики творчестве Вл. Соловьева СПб. Издательство «Дм. Буланин» 2008; Антирационализм в художественно-философском творчестве основателя русского славянофильства И.В. Киреевского. СПб. 2009.
Публиковал произведения разных жанров во многих ведущих российских литературных журналах - «Звезда», «Новый мир», «Нева», «Север», «Новый журнал», в парижской русскоязычной газете «Русская мысль» и др. Стихи впервые опубликованы были в русском самиздате - в ленинградском самиздатском журнале «Часы» 1980-е годы. В годы горбачевской «Перестройки» был допущен и в официальную советскую печать. Входил как поэт в «АНТОЛОГИЮ РУССКОГО ВЕРЛИБРА», «АНТОЛОГИЮ РУССКОГО ЛИРИЗМА», печатал стихи в «ДНЕ ПОЭЗИИ РОССИИ» и «ДНЕ ПОЭЗИИ ЛЕНИНГРАДА», в журналах «Семь искусств» (Ганновер), в петербургском «НОВОМ ЖУРНАЛЕ», альманахах «Истоки», «Петрополь» и многих др. изданиях, в петербургских и эмигрантских газетах.
После долгого перерыва вернулся в поэзию в 2015 году. И вновь начал активно печататься как поэт и в России и во многих изданиях за рубежом от Финляндии и Германии, Польши и Чехии до Канады и Австралии
 В настоящее время является автором более 1000 журнальных публикаций в России и за границей. 
Печатался в  журналах «НЕВА», «Семь искусств», «Российский Колокол» , «ПЕРИСКОП»», «ЗИНЗИВЕР», «ПАРУС», «АРТ», «ЧАЙКА» (США)«АРГАМАК», «КУБАНЬ». «НОВЫЙ СВЕТ» (КАНАДА), « ДЕТИ РА», «МЕТАМОРФОЗЫ» , «ЛИТЕРА НОВА», «ГРАФИТ», «ЛИТКУЛЬТПРИВЕТ!», «СОВРЕМЕННАЯ ВСЕМИРНАЯ ЛИТЕРАТУРА» (ПАРИЖ), «МУЗА», «ИЗЯЩНАЯ СЛОВЕСНОСТЬ», «НЕВЕЧЕРНИЙ СВЕТ, «РОДНАЯ КУБАНЬ», «ПОСЛЕ 12», «БЕРЕГА», «НИЖНИЙ НОВГОРОД». «ДЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ» и др., в изданиях «Антология Евразии», «АНТОЛОГИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ХХ1 ВЕКА». «ДЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ», «ПОЭТОГРАД», «ДРУГИЕ», «КАМЕРТОН», «АРТБУХТА», «ЛИТЕРАТУРНЫЙ СВЕТ», «ДЕНЬ ПОЭЗИИ» , «АВТОГРАФ», «Форма слова» и «Антология литературы ХХ1 века», в альманахах « НОВЫЙ ЕНИСЕЙСКИЙ ЛИТЕРАТОР», «45-Я ПАРАЛЛЕЛЬ», «ПОРТ-ФОЛИО»Й (КАНАДА), «ПОД ЧАСАМИ», «МЕНЕСТРЕЛЬ», «ИСТОКИ», «БИЙСКИЙ ВЕСТНИК», «ЧЕРНЫЕ ДЫРЫ БУКВ», « АРИНА НН» , «ЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАДВОРКИ» (ГЕРМАНИЯ), «СИБИРСКИЙ ПАРНАС», «ЗЕМЛЯКИ» (НИЖНИЙ НОВГОРОД) , «КОВЧЕГ», «РУССКОЕ ПОЛЕ», «СЕВЕР», «РУССКИЙ ПЕРЕПЛЕТ», «БАЛТИЙСКИЙ БЕРЕГ» (КАЛИНИНГРАД), «ДАЛЬНИЙ ВОСТОК», «ЛИКБЕЗ» (ЛИТЕРАТУРНЫЙ АЛЬМАНАХ), в сборнике посвященном 150-летию со дня рождения К. Бальмонта, сборниках «СЕРЕБРЯНЫЕ ГОЛУБИ(К 125-летию М.И. Цветаевой), «МОТОРЫ» ( к 125-летию со дня рождения Владимира Маяковского), «ПЯТОЕ ВРЕМЯ ГОДА» (Альманах стихов и прозы о Любви. «Перископ»-Волгоград. 2019), «Я ДУМАЮ. ЧТО ЭТО ОТ БОГА…» ( Сборник стихотворений современных авторов к 80-летию Иосифа Бродского. «Перископ- Волга». 2020 ) и в целом ряде других литературных изданий.
В 2016 году стал финалистом ряда поэтических премий – премии «Поэт года», «Наследие» и др.
Является автором более 25-ти тысяч поэтических произведений. Принимает самое активное участие в сетевой поэзии.
Стихи переводились на несколько европейских языков. Живет в Санкт-Петербурге