Милость Божия

Лариса Марченко
 
   На нашей улице жила прекрасная пожилая  женщина  по имени Анна.  Ко всем соседям относилась с уважением. Часто проявляла желание помочь, поделиться опытом.  Великодушно дарила нам всем свои чудесные цветы. Более того, норовила сама лично в вашем саду  найти подходящее место, выкопать ямку  и высадить  в нее   свой подарок. 
 
  Нательный крестик она не носила.  В храм не ходила. Как женщина относится к вере-для меня было загадкой. Очень хотелось поговорить с Анной на эту тему, но сама я не решалась. Мысленно я рассуждала: «Ну, вот, как она, этот светлый человек, будет заканчивать свою жизнь? Неужели не спасется?».

  В конце августа звонит ко мне в дверь любимая соседка. Открываю дверь.  В руках у женщины кулечек с луковицами  тюльпанов:
-Ларисочка,  это вам. Посадите. Я же вам обещала.
-Ой, спасибо вам огромное. Не забыли.  А что это с вами?  Вы же вся лимонного цвета? У вас не гепатит? Вы были у врача?
-Была. Анализы взяли, но не положили. Сказали, что мест нет.

 Преодолев множество препятствий, женщина попала в больницу. Потом во вторую, потом в хоспис.  Диагностировали рак поджелудочной железы  на  последней стадии.

  Я пришла проведать ее и наконец-то решилась спросить:
-Теть Ань, а вы крещенная?
-Я? Да, крещенная. В детстве меня бабушка в храм часто водила.
- В таком случае, еще вопрос: Можно ли к вам сюда с батюшкой прийти? Если позволите.  Он вас исповедует и причастит? Что скажите?
-Можно.
-Вот и прекрасно. Завтра же буду с батюшкой.

  На следующий день  мы пришли.

 Все больные  и  ходячие и не очень, вышли из палаты, уважая таинство исповеди.
В процессе ожидания, в коридоре, сидя на кушетках, разговорились. И откуда, только, брались эти вопросы у безнадежно больных ? Отчего-то, мне самой хотелось все эти  быстро пролетевшие тридцать минут, говорить. Слова лились страстно  и горячо, словно боялась, что не успею сказать что-то  очень ВАЖНОЕ.  Хороший был разговор. Тут вышел отец Вадим и всех позвал в палату.  Исповедницу причастили.  Больные, прощаясь, подошли под благословение.

  Не смотря на то, что  мы с батюшкой  пять минут назад были не в самом приятном месте, по дороге домой, в душе  у меня  распевали птицы. Ах, какой хороший день!

 А через два дня у Анны Сергеевны начались сильные боли. Лечащий врач назначил морфий, но уколоть не пришлось. Душа отлетела ко Господу.

  На погребении отец Вадим, отслужив панихиду, обратился к присутствующим родственникам:
- Милостью Божией все разрешилось благополучно.  Анна прожила свою  жизнь в атеистическое время. Храм в сознательном возрасте не посещала. Но жила она по совести и смертных  грехов не сделала. На 85-м году жизни Господь даровал ей  христианскую кончину с генеральной исповедью и причастием. Родные и близкие, не забывайте молиться о новопреставленной Анне и творить в память о ней милостыню.  Благослови вас всех, Господь!

   Бог всех нас хочет спасти.(Помните, в 1-м послании Тимофею: "иже всем человеком хощет спастися и в разум истины приити").

     Мне кажется ,особенно, тех, кто этого заслуживает.