Притча о знаниях

Алекс Андр Соболев
Учитель и ученики собрались после прохождения долгой учёбы, чтобы встретится в последний раз. Один из учеников выступил и от имени всех поблагодарил учителя:
- Дорогой наш учитель, ты дал нам великие знания, которые теперь наконец помогут на на нашем дальнейшем пути к истине.
Учитель вздохнул, и сказал в ответ:
- Я дал вам знания, которые вы все можете использовать во благо себе и другим, чтобы вы, в свою очередь, могли также передать их другим. Но, к сожалению, все ваши нынешние знания не смогут приблизить вас к истине, ибо путь ваш теперь будет ещё более трудным.
Я дам для вас последний урок, чтобы вы всегда понимали, как же труден путь к истине.
Допустим, вы нашли деньги и к вам подошли двое - богатый и бедный. Оба заявляют, что именно они хозяева этих потерянных ими денег. В вашей власти передать деньги владельцу. Кому вы их отдадите? Ведь истиной вы не обладаете, а значит у вас нет возможности сделать верный выбор. Вы попали в ситуацию чистой диалектики, когда вы не можете принять ни чью-то сторону, ни выявить объективность информации для своего решения. Так вот сравните, как бы поступили на этом месте вы и, например, человек из племени маори! И если вы обладаете знаниями, а он нет, то осознайте, кто из вас ближе к истине?
Вы не сможете предугадать ни собственную логику, ни логику любого другого человека, потому, что субъективность вашего мнения, полностью лишает вас права на принятие решения.
Чем больше вы будете думать и применять полученные и накопленные знания, тем всё далее и далее будете уходить от истины. Не верите? Пожалуйста, я сейчас приведу всю логику, на которую вы способны:
- передать деньги богатому (зачем, у него и так они есть);
- передать деньги бедному (зачем, он их не сможет реализовать с толком);
- присвоить деньги себе (зачем, эти двое могут их отнять и поделить);
- вступить в сговор с богатым ( зачем, он может меня обмануть);
- вступить в сговор с бедным (зачем, он может меня убить);
- поделить деньги на троих (зачем, я лишаюсь большего дохода);
- выбросить деньги в пропасть (зачем, это же мой доход, я им уже владею);
- привлечь ещё кого-то для решения (зачем, с ним надо будет делиться);
и так ещё много-много разных доводов.
Как можно увидеть, обладая знаниями, вы можете воспроизвести множество вариантов своих решений, при этом всё далее удаляясь от истины! При том, что истина может быть в том, что потерял эти деньги вообще другой человек и сейчас они ему нужны, как никогда и тем более больше, чем вам.
Так вот у человека племени маори вообще не будет никаких проблем с выбором, ибо у него нет такого количества знаний, а деньги для него имеет совсем иную меру, кардинально отличную от вашей. И именно он будет обладать самую высокую степень близости к истине, при этом абсолютно ей не обладая. Вы же сами сможете его охарактеризовать, как человека наиболее объективного, потому, что именно он не обладает, в этот момент, чувством выгоды.
Теперь вы видите, как ваши взгляды прикованы к пудовым гирям, название которым - знания. А знания - это бремя, которое мешает думать и понимать нам меру и суть простоты пути к истине.