Сказка про то, как звери названия годам придумали

Вячеслав Кудяков
 
 В незапамятные времена в неведомом краю высилась громадная гора, а на той горе жили  первые люди ,а рядом с ними и все остальные живые существа .
Вте давние времена не знали,  ни люди ни  звери, как  и по каким приметам  счет годам вести. На той горе  росло  старое дерево, в дереве том жил филин.  И люди и звери считали его самым умным . Вот однажды филин призвал к своему дереву  всех зверей и птиц. В те времена кошка с мышью в большой дружбе были и жили вместе, словно сестры. Узнали  они, что на завтра филин всех к себе зовет, и сговорились идти вместе.
 Но всем известно, что кошки поспать любят. Знала за собой эту слабость и наша кошка, а потому решила  с мышью договориться. Ты ведь знаешь, подружка мышь, как я люблю поспать, завтра поутру разбуди меня, пожалуйста, завтра пораньше, ведь  мы сговорились идти вместе.
 Ударила себя мышь лапкой в грудь и пообещала:  «Я обещаю, что  разбужу тебя! Спи, ни о чем не тревожься! 
  Благодарю! - сказала, зевая кошка, почистила лапки, умылась и, ни о чем, не тревожась  крепко  заснула. На следующее  утро мышь пороснулась чуть свет. Она и не подумала разбудить кошку. Поела и одна отправилась к месту сбора.
 Драконов в те времена было множество. Все они  были разные , одни мирные , другие буйные, а наш дракон был рассудительный.  И мирные и хулиганистые драконы, пропустили предложение филина, и не задумываясь продолжили заниматься своими делами.
Наш - рассудительный дракон ,   жил в морской пучине. Он тоже решил пойти на собрание.
 «Уж кого-кого, а меня непременно выберут», - решил рассудительный дракон. И верно. Вид у него и впрямь был воинственный: панцирь на теле так и сверкает, под носом усы торчком торчат. Один только был у него недостаток - голова плешивая, ничего на ней не растет. «Вот бы мне рога какие нибудь раздобыть, тогда никто бы со мной в красоте сравниться не смог!» Подумал так рассудительный дракон и решил занять у кого-нибудь на некоторое время рога.
Только высунул он голову из воды, смотрит ,а  - на берегу петух. Грудь выпятил и важно так расхаживает. В те времена у петухов огромные рога были.  Рога огромные, потому что на ночь все куры на этих рогах спали. Так петуху было проще управляться со своим гаремом. Обрадовался дракон, подплыл к берегу и говорит петуху: «Многоуважаемый красавец петух,   одолжи мне свои рога, я завтра с ними на собрание к филину пойду.
 Ай-я! Уважаемый  рассудительный дракон! - ответил петух, ты уж   меня извини, но я тоже завтра к филину  иду.
  А дракон продолжает. тебе, петух, такие большие рога совсем не идут, голова у тебя чересчур мала, отдай их лучше мне. Взгляни-ка! Мне они в самую пору!
 Случилось так, что в это время из расщелины из под камня червяк выполз. А червяки. Они  любят нос в чужие дела совать. Услышал  червяк слова дракона и говорит: «Уважаемый петух, а   петух! Одолжи   дракону рога, ну хоть на разок. А если боишься, я готов  за него поручиться. Ну что, одолжишь?
Петух согласился. Ведь червяк поручился за дракона. А он, петух, и без рогов собой хорош.
 Пожаловали на следующий день все звери да птицы на вершину горы, где жил мудрый филин. Собралось их великое множество. Вышел к ним филин и говорит:
- Отныне счет годам вести будем по зверям и птицам. А по каким - вы сами назовите.
И назвали звери вола, лошадь, барана, собаку, свинью, зайца, тигра, дракона, змею, обезьяну, петуха и мышь.  Почему именно их выбрали тогда звери - никто не знает. Почему петуха, а не утку? Тигра, а не льва? Итак, выбрали всего двенадцать зверей. Выбрать-то выбрали. А как их по порядку расставить? Тут-то и пошли споры да пересуды. Самый большой из вас вол, пусть он и будет первым, - сказал филин. Все согласились, даже тигр. Но тут вдруг мышка-малышка подняла лапу и говорит:  « А я разве не больше вола? Отчего же тогда, завидев меня, все кричат: «Ай-я! Какая громадная мышь!»? Но никто никогда не сказал: «Ай-я! Какой громадный вол!» Выходит, люди считают, что я больше вола!
Удивился филин: « А ты правду говоришь? Что-то я не верю!».Тут обезьяна и лошадь в один голос закричали, что мышь просто-напросто врет. Однако мышь, как ни в чем не бывало, отвечала:
  Не верите? Давайте проверим! Петух, баран, собака и заяц согласились. Давайте проверим,  сказал и филин. Отправились звери к людям.И что бы вы думали? Все случилось точь-в-точь, как говорила мышь. Когда мимо людей вол проходил, все наперебой хвалили его: «Какой хороший, какой сильный, а какие у него рога!»   Только никто не сказал: «Какой громадный!» А хитрая мышь тем временем взобралась волу на спину, встала на задние лапки. Увидали ее люди и как закричат: Ай-я! Какая громадная мышь!
Услыхал это филин собственными ушами, нахмурил брови и говорит:  Ладно! Раз люди считают, что мышь больше вола, пусть вол уступит ей первое место. А сам пусть будет вторым..
На том и порешили. Вот отчего и поныне счет ведут с года мыши, а уж потом идет год вола
 Воротилась мышь домой рада - радехонька, что первая среди зверей оказалась, гордится да важничает. А кошка только-только глаза проснулась, увидела она мышь и спрашивает: Что же ты молчишь, сестрица мышь? Разве не велено нам сегодня к филину на высокую гору идти?
 Ты все еще почиваешь? А я уж   воротилась. Двенадцать зверей выбрали, чтобы по ним счет годам вести, и я среди них первая!
Удивилась кошка, раскрыла широко глаза и спрашивает:  Отчего же ты меня не разбудила?
  Забыла! - как ни в чем не бывало, ответила мышь. Разозлилась кошка, усы у нее торчком, да как закричит: Ах ты подлая паршивая, серая обманщица! А я еще тебе поверила, уснула, ни о чем не тревожась! Не ты ли обещала меня разбудить? Я знаю! Ты хотела навредить мне. Ну, погоди! Я с тобой рассчитаюсь!
-Мышь вины за собой не признала и говорит: Что зря шуметь! Не разбудила - значит, не захотела. Это уж дело мое. Я тебе не служанка! 
Кошка так и вскипела: задышала тяжело, оскалила зубы, бросилась на мышь и перегрызла ей горло - мышка только пискнуть успела да дернуть задними лапками. Так и остались с тех пор кошка да мышь лютыми врагами.
Вернулся петух  домой грустный-прегрустный и думает: «Филин потому дракона впереди меня поставил, что рога у него на голове были мои». И решил петух непременно отобрать у дракона свои рога.  Подошел он к морской пучине, смотрит - дракон весело резвится в воде. И сказал тогда петух дракону очень вежливо: Уважаемый дракон! Верни мне, пожалуйста, мои рога!
Дракон удивился, но ответил с достоинством, не горячась: А, это ты, красавец петух? Да зачем тебе рога? По правде говоря, ты без них куда красивее. А мне твои рога уж очень кстати!
- Кстати они тебе или некстати - дело не мое, - невесело ответил петух. - Раз взял - надо отдать.
Дракон ничего не ответил. Подумал немного, потом вдруг почтительно поклонился петуху и говорит:  Ты уж не взыщи,   петух! Время позднее, пора и отдохнуть. А об этом мы с тобой в другой раз поговорим. Не успел петух и рта раскрыть, как дракон под водой скрылся. Разъярился тут петух, захлопал крыльями и как закричит во все петушиное горло:
- Братец дракон, отдай мне рога! Братец дракон, отдай мне рога!
Но дракон о ту пору уже крепко спал на самом дне пучины и ничего не слышал.
Долго кричал петух, охрип и совсем из сил выбился. Делать нечего. Решил он отыскать червяка. Ведь она тогда за дракона поручилась.
Отыскал петух червяка под камнем, рассказал ему все по порядку и говорит:
-  Вы поручились за дракона и не можете так оставить это дело.
Поднял  червяк голову, помолчал и наконец медленно проговорил:
- Вернет тебе  дракон рога. А не вернет - так и будет! Сам посуди! Не могу же я найти его на дне морской пучины! Петух от злости даже покраснел. Какой же ты поручитель! Нечего тогда соваться в чужие дела. Беда случилась, а тебе хоть бы что!
 Не возводи, петух, на меня напраслину, - стал  оправдываться червяк. - Ты сам отдал дракону рога. А я просто так за него поручился. Кто бы мог подумать, что  дракону доверять нельзя? Знай я это раньше, не стал  бы за него ручаться. 
- Что же теперь делать? - спросил петух, смиряя гнев.
- Я ведь сказал , что делать. Признать, что тебе не повезло, если дракон так и не отдаст рогов. Сам виноват. Прежде чем отдавать, надо было хорошенько подумать.
  По-твоему, я сам виноват?  Петух выпучил глаза, выпятил грудь и стал наступать на червяка.
 - Сам виноват, сам виноват, надо было хорошенько подумать, - ни жив  ни мертв  твердил  червяк.
Еще пуще рассердился  петух, вытянул шею, клюнул червяка в голову. Раз-другой мотнул головой, червяка живьем проглотил.
С тех пор петухи каждое лето клюют во дворе червяков, показывая курам где они прячутся. А по утрам, только начнет светать, кричат во все горло: 
- Эй там - дракон, отдай мне рога!