Ха, ха, ха, ха!

Алексей Ратушный
Ха, ха, ха, ха! – голос Фантомаса за кадром

Четыре мужчины напали на двух мужчин, у одного из которых был ребёнок.

Господи! Как изменился мир!
Появились средства оперативной видео и аудио фиксации у граждан!
Обалдеть!!!

Случилось так, что мне в раннем детстве дико повезло.
Повезло как редко кому везёт так в раннем возрасте.
Дело в том, что маленьким я очень много и подолгу болел. И потому, когда выползал во двор, я был в нём «чужаком». В своём родном дворе.
Бегать я научился в возрасте двух лет.
В три года я уже умел очень быстро убегать со двора, потому что обнаруживал двигавшихся ко мне старшеньких. Двор у нас был густонаселённый и мальчиков было в избытке. Наверное около сотни. Но среди них выделялась ватага особо одарённых драчунов. И все они были старше меня на два-три-четыре года, что в малолетстве весьма существенно. Уже тогда и там, в раннем детстве, я усвоил, что они никогда не нападают в одиночку! Никогда!
Нападает стая. Шайка. Банда. И нападение развивается всегда по вполне определённому сценарию.
Первый этап: беззвучное стремительное сближение.
Второй этап: беззвучное окружение
Третий этап: нанесение ударов беспорядочно и часто со всех сторон
Четвёртый этап: избиение упавшего ногами
Пятый этап: стремительное исчезновение

Сила ударов не регламентируются.
Выбитые зубы приветствуются.
Подбитый глаз и расквашенный нос – обыденная заурядность.

Заурядность и отбитые почки, и сломанные ключицы, и рассечения колен, и повреждения кистей рук.
В моей ранней юности в период 1956-59 годов поножовщина на улицах Свердловска была вполне заурядным делом.
Играли мы с пацанами «в ножички».
Метание ножиков в цель, приёмы выбивания ножа из рук противника… обычность, повседневность.
В пять лет мальчики пятнадцати лет догнать меня кже не могли.
В семь лет я обгонял практически всю свою школу.
В семнадцать я входил в десятку сильнейших стайеров Свердловска и Свердловской области.
Если я убегал, то догнать меня для шпаны становилось просто нереальной задачей.
Но еще в возрасте пяти лет я выработал собственную систему защиты от нападавших.
Начинаем бежать.
Кодла бегущая за мной растягивается, поскольку я бегу быстро и им приходится напрягаться, а бежать с одинаковой скоростью они не могут.
Таким образом их «лидер» оказывается ближе ко мне на два – три шага, чем остальные.
Резко торможу и с разворота сильно бросаю кусок кирпича или серьёзный камень в физиономию преследователя.
А бросать я и тренировался и учился основательно!
Попадаю.
И продолжаю убегать стремительно набирая скорость.
Минус один!
Вскоре я получил первую кличку в своей жизни от благодарной шпаны: «Лёшка пробей-голова»
Голов я напробивал немало.
Свердловск кишел шайками.
Нападали повсеместно.
Везде шайки двигались достаточно однообразно.
Поэтому я выработал уникальный способ осматривания окрестностей во время перемещений по городу.
В первую очередь я примечал все подходящие при случае камни, кирпичи. Обломки, стальные прутья и тому подобные средства обороны.
То есть шел и фиксировал. Потому как в любой момент пройденный путь мог стать путем стремительного отступления. 
Во вторую очередь визуально прогнозировал путь и тщательно избегал тупиков и закрытых от обзора поворотов. Уголовники всегда нападают в первую очередь из-за угла!
Параллельно я четко оценивал любого человека на своей трассе. Бабушки считались мною относительно безопасными, самыми опасными я считал мальчишек в группе и молодых мужчин.
С ночи 25 января 1971 года я стал считать самыми опасными одиноких милиционеров. В ту ночь милиционер погнался за мной и стрелял в меня. А потом, вломившись в дом требовал от мамы выдать меня. Но мама послала его так далеко и так сильно, что он удалился и вторжения не повторил.
С ночи 1 августа 2002 года смертельно опасным я считаю любую станцию метрополитена в любом городе России. Но это уже совершенно отдельная тема.
Итак, Свердловск в мои школьные годы.
Это шайки, шайки, шайки и еще раз шайки.
Нет ничего подлее нападений уличной шпаны.
Да, иногда грабят.
Да, иногда убивают.
Но гораздо чаще самоутверждаются.
И ещё – активно тренируются.
Например учатся кастетом выбивать зубы.
Как?
А просто!
Вы идёте себе тихо-мирно.
Мимо вас проходит пацан ниже вас ростом.
Вроде бы разминулись.
И вдруг темно в глазах.
Страшный удар лишает вас ориентации на несколько мгновений.
Оборачиваетесь.
Вокруг никого.
А рот полон крови и два зуба удалены уже навсегда.
Расслабление на улице недопустимо ни на секунду.
Расслабился – значит погиб.

Ну вот, в качестве маленького вступления к анализу сообщения о нападении четырёх мужчин с ножом на мужчину с ребёнком.

В прессе появились сообщения, что пострадавший «задел одного из нападавших плечом и это послужило началом конфликта».
Ха-ха-ха!