Своя дорога

Весна Соуло
Я шагаю по широкой дороге, с небольшими ямами, в которых дождевая вода образовала сверкающие на солнце лужи. Прямая и длинная она раскинулась через лес, проторённая колёсами автомобилей и велосипедов, которые за долгое время  сделали её поверхность неровной. Она берёт своё начало с одной части города, где жилой район и соединяет его с другой частью города, где всевозможные офисы и учебные здания. Я всегда хожу пешком, а Китта ездит на велосипеде. Она работает в ИТ Компании и у неё плотный график, там и я раньше работал, но уволился по личным обстоятельствам. 
Я шёл минут 30 и, когда вышел к окраине города, то перед глазами появилось пятиэтажное здание, именно тут на последнем этаже располагался офис, где работает Китта.
Она ждала меня, чтобы показать свою новую работу, в должности которой теперь проводила пойти 8 часов. Входя в здание, я не использовал лифт, и ступеньки быстро привели меня туда, где когда-то был уютный офис, а сейчас он превратился в обширную аудиторию.
-- Андрис, -- Китта улыбалась. -- За это время почти все коллеги сменились, пришли новые люди, поэтому тебя никто не узнает.
-- Я не хотел бы ни с кем общаться, -- сказал я.
Большая аудитория напоминала церковь, забитая длинными скамейками и узкими проходами между ними. Перед ними стояли небольшие парты, на которые можно было поставить ноутбуки. Компания превратилась в учебный центр, где сотрудники погружались в коллективизм, восседая с важностью на жёстких скамейках, размещая перед собой различные гаджеты.
-- Время меняется, -- произнесла Китта, -- теперь это учебный центр, который обучает новым компьютерным технологиям.
-- Меняется весь мир, когда Пандемия стала общественной нормой, -- иронизировал я.
Китта показала мне свою работу, выбрав для меня место на задних рядах на последней скамейке, где никто не сидел. Да и сотрудников было мало, человек 10 от силы, они старались держаться друг от друга на расстоянии, а потому занимали места в разброс и не надевая маски. 
Я наблюдаю за всеми, слежу за передвижениями Китты. Она обслуживает всё, что связано с обучением: готовит лекции для презентаций, выводит свет и слайды на большой белый экран, записывает на флеш-карты домашнее задание, раздаёт учебные материалы, заботится о расписании занятий на неделю, пишет их на доске, объявляет о перерывах и печатает сертификаты, складывая их на крайнем столе. Работы много, она разнообразная, и Китта бесшумно двигается по огромной аудитории, протискивается худеньким телом сквозь ряды скамеек и наклоняется к экранам ноутбуков, поправляя длинные чёрные волосы, волной спускающиеся по тонкой шее. Пару часов и, вскоре, она освобождается, пока все слушают лекцию, выведенную на экран, где металлический  голос рассказывает о новых программах.
-- Устала... -- сказала и сделала паузу, а потом тихо, но быстро продолжила, -- я хочу взять отпуск, у меня сильный перегруз, только вот у них нет замены для меня, я работаю одна. Может быть в апреле или в мае. Напишу сегодня своему начальнику, хотя бы две недели.
-- Давай выйдем отсюда,  -- предложил я. 
-- Давай.
Мы вышли на улицу и стали возле здания, в той его стороне, где не было видно парадного входа, а значит и окон. Мы стояли там, где с другой стороны виднелась часть леса и широкая дорога, соединяющая эту часть города с жилым районом. Синхронно повернувшись в сторону дороги, мы смотрели в её даль, в самую крайнюю точку, где она исчезала, делая горизонт мутным для наших глаз.
-- Пойдём? -- предложил я.
Её тело наклонилось и поддалось в сторону дороги, словно она сейчас пойдёт, но она осталась на месте.
-- Ты живёшь не один.
И этих слов было достаточно, чтобы я всё понял. Уже шесть лет я живу со своей женой Айной, а Китта наша соседка. Мы дружим, но наша дружба всегда была чем-то большим, и это заставляет и её и меня делать выбор, который определяет нашу дальнейшую жизнь. Она выбрала карьеру, работу, загруженность и усталость, вместо счастья отношений. А я уволился, потому что предпочёл работе семью. Но сегодня я пришёл за ней, готовый предложить нечто  невероятное, чтобы сделать её хоть немного счастливой. Она давно забыла, что такое счастье, много лет усталости стёрли это ощущение, поглотив  в себя её творческую душу.
Я стоял и смотрел на дорогу, хмурился и немного злился на себя. Я не собирался менять свои отношения с Айной, но я хотел дать немного любви и Китте. И будучи таким самоуверенным, сейчас жёстко разбился о реальность, осознав, что в мире всё слишком сложно для моей простой натуры. Я никогда не мог вписаться ни в одно общество и сегодня понял, что уже никогда и не впишусь.  Слишком нестандартным я был человеком, выбравшим свою собственную дорогу.
Китта так и стояла, смотрев вдаль, но перед глазами уже не было дороги, туман накрыл своей пеленой всё вокруг, и новые дела замельтешили впереди. Я подорвался к ней в каком-то порыве, поцеловал и замер. Это был последний поступок, на который я был сегодня способен, и его последствия не заставили себя долго ждать. Она отстранилась и побледнела, а потом сделала какой-то странный жест рукой.  Дело было сделано, я должен был уйти.
Медленно двигаясь в сторону широкой дороги, сейчас я хотел лишь одного -- поскорее вернуться домой. Я знал, что Китта так и стоит там и смотрит мне в след.
 

(СОН. 06.11.2021)