О сущности, природе и энергиях в Боге и человеке

Славен Любомиров
Такое впечатление, что мы говорим о разном или на разных языках.)
Давайте определимся в понятиях.

1. Вы говорите, что БОГ неизменен. Согласен. Но, в чём Вы видите ЕГО неизменность?
Вы же не будете отрицать, что в БОГЕ есть Жизнь, и Жизнь Вечная. А Жизнь как процесс предполагает изменения. Не так ли?

2. БОГ-Троица уже разделен на Ипостаси, и Вы этого отрицать не можете. Да, Они по сущности – Единое Божество, да Они по сущности, а не только на уровне энергий, взаимно проникают друг в друга, но это Три Лика Божества (Отец, Сын и Дух Святой). И это разделение не БОГА, а в БОГЕ, хотите или нет, существует. Это внутренняя Жизнь БОГА.

3. Ипостаси объединяет Божественная Сущность и одна энергия – Любовь. Но у каждой ипостаси любовь своя. Любовь  Отца к Сыну иная (в ней забота, наставление), чем любовь Сына к Отцу (в ней - благодарность, послушание) или любовь к Святому Духу. То есть, есть общие энергии, но и есть отличительные черты энергий, присущих разным ипостасям.

4. И напрасно Вы отказываете в постижимости Божественной логики, ибо она – прообраз духовной логики Богом сотворённого мира.

5. Вы рассматриваете «Тайну Божию» как аргумент в подтверждение Ваших выводов, и ставите знак равенства между Божественной сущностью и природой. И утверждаете их неизменность. ==Бог не меняется никогда. ==

Но, если учесть всё, что нам дано знать о Божественной жизни, выводы можно сделать совсем иные.

Сущность БОГА неизменна и непостижима, но природа, если рассматривать её как единое Целое, но как совокупность и взаимопроникновение сущностной и энергитийной составляющих, в последней своей части изменчива и отчасти постижима.

Нельзя поставить равенство между неизменной Божественной Сущностью и изменяемой Божественной Энергией жизни, которая есть в БОГЕ, а значит нет равенства в БОГЕ между Сущностью и ЕГО Природой.

Именно изменчивость Природы и Энергии позволяет говорить об оБОжении человека.
Через свойство изменчивости природы возможно нисхождение Бога к человеку, и человека к БОГУ.

6. Из Ваших слов можно сделать вывод, что  Вы предполагаете в человеке неизменную природу=сущность, которая под действием греха всё-таки  меняется и перестаёт быть неизменной природой. Вы пишите  ==эта природа которая неизменна, может отклоняется от Божьего, … получается как бы другая природа.==. Здесь явное противоречие:  Либо природа неизменна, либо - изменчива. И она действительно изменчива.

7. Из Ваших слов следует, что сущность человека - это замысел БОГА о человеке. Но, в чём он реализован, как и в чём сущность и природа явлены в человеке?

Судя по всему, замысел БОГА о каждом конкретном человеке дан ему в живом Образе Божьем, как основе человеческой личности. И природа этого Образа – Божественна. Природа же самого сотворённого по Образу человека – человеческая, то есть отчасти духовная (дух, душа), отчасти животная (тело и плоть).

8. По поводу одинаковых энергий в людях – это далеко не так, у одних преобладает творческая энергия, у других физическая сила, а у третьих – энергия мысли, воли,   и т.д. 
Действия, в которых присутствуют разные энергии, бывают противоположны по своей сути. И они  не всегда зависят от внешних обстоятельств и греховности человека.

9. Энергия может быть Божественной, духовной, душевной, плотской, телесной, при этом  разной степени выраженности в каждом человеке.

С восхождением человека к БОГУ грубые энергии преобразуются в тонкие духовные энергии, энергетический потенциал духовной и Божественной энергии возрастает, и человек по своей природе становится Богоподобным.