Секретный эксперимент. рассказ машиниста Василия

Александр Комаровский
  Произошла эта история в далёких восьмидесятых годах. А может и не произошла. Хотя машинист Василий утверждает, что весь рассказ чистая правда. Я склонен ему верить, как никак, стаж работы Василия в должности машиниста более тридцати лет, а на железной дороге возможно всякое…
   Однажды, на одной из станций затерянной в глубинах сети железных дорог (в таких глубинах, что там ещё вместо светофоров, семафоры использовались) служащие отмечали профессиональный праздник- День железнодорожника. Всё шло хорошо, напитки, закуски. Пили, пели, смеялись, шутили и вдруг кто-то высказывает мысль: а что будет, если на скорости, бросить лом в унитаз вагона.
   Коллектив дружно подхватил идею и стал подводить под неё теоретическую базу. В результате, мнения коллектива разделились: одна половина утверждала, что не произойдёт ничего, другая половина настаивала, что произойдёт что-то нехорошее. Поскольку принятый алкоголь разогнал полёт мысли до невероятной высоты, то дискуссию решили завершить научным экспериментом.
   В тупике, который уже начал зарастать деревцами, почти десять лет стоял плацкартный вагон, который  хотели переоборудовать под склад, но у станционного начальства до этого так руки и не дошли.
   Не менее древний маневровый тепловозик, машинист Василий пригнал с подъездных путей фабрики, на которой он работал в железнодорожном цехе машинистом. Тепловозик сцепился с вагоном, всё было готово к началу эксперимента.
Дежурный по станции позвонил диспетчеру и аккуратно выяснил, что в ближайшие несколько часов, поездов на этом участке не ожидается. Дежурная по стрелочному посту быстренько приготовила маршрут отправления.
Перед поездом смерти стояли: машинист Василий со своим помощником и двое ребят из дежурной бригады монтёров пути, которые собственно и должны были провести научный опыт.
-Ну что орлы, на посошок?- спросил Василий и налил себе в стакан стограммовую порцию.
После посошка, в тамбур вагона закинули лом, предварительно на точильном станке спилив инвентарный номер, поскольку ломик и тому подобный шанцевый инструмент для ремонта железнодорожного пути, относится к инструменту строгого учёта и в случае чего по номеру легко вычислить экспериментаторов. Кроме ломика загрузили так называемую «штопку», которая по форме напоминала весло и была предназначена для некоторых работ по ремонту пути и пару увесистых булыжников. Затем, экспериментаторы сами запрыгнули в вагон и миссия началась.
   Вагон -пенсионер, явно не хотел ни в чём участвовать, тормозные колодки, казалось приросли к колёсам, стоял ужасный скрип, но вскоре составчик сумел немного разогнаться. Василию удалось достичь скорости сорок восемь километров в час и  он длинным гудком просигналил экспериментаторам, чтоб быстрее брались за дело.
-Ну, начнём с малых форм..- сказал один экспериментатор другому, взял «штопку» в руки, нажал на педаль и кинул предмет в открывшееся отверстие.
Раздался сильный треск, экспериментатор получил в лоб осколком «штопки» и взвыл от боли.
Теперь, учитывая полученный опыт, предстояло перейти к самому главному- бросанию лома  в унитаз поезда на ходу.
Педаль придавили предусмотрительно взятыми с собой булыжниками и второй экспериментатор, ловко как индеец метнул лом и быстро отбежал к купе проводника…
Страшный грохот раздался под колёсами состава. Вагон тряхнуло так, что затрещал пол. Машинист начал торможение. В вагоне всё тряслось и подпрыгивало, было понятно, что с колёсами что-то не то.
Когда поезд остановился, в вагон забрался Василий и спросил экспериментаторов:
-Ну что смертнички, живы? Пойдём вагон осматривать.
   Осторожно заглянув в туалет, увидели, что унитаз вырвало с креплений и деформировало. Снаружи вагона повреждения были серьёзней. В колесе была видна трещина. Шкив генератора срезало под чистую.
   Сходили посмотреть непосредственно на место эксперимента. Увидели сколотые края железобетонных шпал.
   После осмотра, тихим ходом вернулись обратно на станцию, вагон загнали обратно в тупик. Замазали на всякий случай рельсы и колёса вагона грязью, получилось, как и всегда здесь стоял.
На мой вопрос про лом, Василий ответил:
-А лом, мы так и не нашли, хотя и пытались…