Городок для кошек

Владимир Рабинович
У Ирки дом-дача в Нью-Джерси, на берегу океана. Осталась  после развода.  Летом  хорошо. Там целый дачный поселок.  Сейчас все уже из поселка съехали, только она одна осталась. Холодно, отапливается электричеством. Электричеством дорого, но она все-равно сидит на даче. Вся семья уже давно в квартире в Бруклине. Звоню ей, спрашиваю, почему, что за чудачество. Говорит, что приедет, когда кончится запас кошачьей еды. Рассказывает, что пытается поймать двух котят.
  У нее там на даче кормушка для бродячих котов. На ее территории. Заказала на свои деньги кошачьей еды самой дешевой на все лето. И поилка с чистой водой у нее есть.  Иногда соседи что-то приносят.
В сентябре появились два котенка. Маленькие совсем. Видно их больше было, кошка рано бросила и слабые погибли, а эти вдвоем полуживые, вышли на запах еды. Как их увидела, сразу отдельно начала от остальных кормить. Грязные. В теплый день помыла из шланга с мылом, глядь, а это сиамские. Глаза голубые.  Мальчик и девочка, братик и сестричка.   Если уеду,  кормушка закроется.  Взрослые в другое место уйдут. Охотиться будут. Кто-то выживет, кто-то нет. Это я весной уже узнаю, когда заеду на дачу.  А эти погибнут. Короче, решила их забрать. И вдруг они исчезли. Оба. Второй день нет. Я уже беспокоюсь.

Позвонила ночью. Нашла. Поймала гадов сачком, засадила в готовую переноску, везу в Бруклин. Найди мне хорошие руки, куда их можно отдать.

Где взять эти хорошие руки на двух бродячих котов, да еще срочно.

Короче, забрал я их себе.

 Я наркоман,   метадоновый. Только не нужно сразу дергаться и не нужно выражать мне это ваше сочувствие.  Наркоманы ведь тоже разные бывают.   Есть наркоманы у которых семья, я знаю много работающих наркоманов.  Про Роллинг-Стон  уже молчу.    Живу небогато, но за квартиру в Бенсонхерст способен заплатить сам. Живу в этой квартире, правда один.  Так у меня получилось. А с другой стороны хорошо,  ни у кого разрешения на двух котов  спрашивать не нужно.  Кошатник я старый опытный, вся жизнь с котами. А последние пару лет без,  и очень по котам скучаю.  При моем  наркоманском  опыте,   вам скажу, что для таких метадоновых  как я,  коты — это спасение.   А здесь сиамские и нахаляву.  Мальчик и девочка. Братик и сестричка.  С одним условием, не разлучать.  Да я и не думал из разлучать. Но пацана, конечно, когда подрастет, придется фиксануть.
  Когда Ирка  прислала фотки, я я посмотрел, окончательно решил, что  беру и  попросил своего друга, который работает на такси, съездить со мной в Петко.  Нужно было много чего.  Я бы один не утащил. 
 Коятам нужно теплое мягкое гнездо,  мисочки, поилка, ящик для песка, песок. Специальная лопатка загребушка, чтобы выбирать из песка какашки.  Песок взял фирменный,  дорогой.  И кошачей жратвы, сухой и мокрой набрал на неделю.
Хотел взять для них большой сборный городок со всякими висючими,   крутящимися штуками для игры и площадками на разных уровнях для лежания. Сто пятьдесят баксов. Но побоялся остаться совсем без денег. Подходил  конец месяца и нужно было платить за квартиру. 

Черт, какие же они оказались голодные.  Ирка сказала, что специально их не кормила, чтобы они не насрали в переноске.  Они сожрали все,  как взрослые  и отвалились с раздутыми животами. 

В ящик с песком эти дикие котята врубились сразу же и тут же стали в него ходить. Но играли мало, больше ели и спали в тепле. Набирались сил.

Проблему у мальчика я увидел через несколько дней.  У него воспалился и почти закрылся глаз.  Он плохо ел и не хотел играть со своей подругой.   Когда я попробовал промыть холодным чаем, пошла кровь.  Стало ясно, что без ветеринара не обойтись. 
Я метадоновый на доверии. Мне выдают всю дозу, на неделю вперед. Я потом уже сам распределяю.  Доза приличная, такая, что человека к метадону непривычного,  может  просто убить. В этом есть, кроме опасности стать ментальным инвалидом к пятидесяти годам,  есть и свои преимущества.  Сами посудите - какой может быть финансовый ресурс у наркомана.  Его собственная доза.  В Нью-Йорке всегда есть  люди, которым нужен метадон,  которые готовы заплатить любые деньги.  Конечно, ни один наркоман полностью свою дозу не продаст.  Но если у вас есть воля, продержаться неделю до следующей бутылки на половине можно, хотя и тяжело.   Вторую половину дозы можно продать. 
Ах, если бы вы знали, какие деньги оставил я не в барах ресторанах, не в дорогих гостиницах, не в модных магазинах одежды или дорогой аппаратуры, а в ветеринарных клиниках.
С метадона я взял 450, подвернулись какие-то дальнобойщики из Фарго. Забрали всю бутылку.   Супер, в билдинге, где я живу, подкинул мне одноразовую работенку - помогать строителям ,  и я сделал еще сотку.    В еде я скромный. Готовлю себе мало.  Так, разве, что сосиски сварить.  Покупаю готовую, где подешевле.  Могу перейти на половину, но совсем без еды, как из без метадона,  не могу.   Стольник в месяц — электричество.  По мелочам: на сабвей, постираться, интернет, телефон.   
  Медицина у меня бесплатная, а за кошачью нужно платить.  Я был готов отдать пятьсот, ну с напрягом семьсот, если случай тяжелый и придется оставлять котенка в госпитале.  Больше, хоть умри  взять негде.
Не хотелось идти к ветеринару, я боялся, что он скажет :
 "За сто долларов его можно просто усыпить — это гораздо дешевле, чем лечить". 
 Не знаю,  на что может рассчитывать ветеринарная клиника в районе,  где смешано селятся и живут мусульмане и китайцы.  Мусульмане домашних животных почти не держат мало.  Собака, так вообще — грязное животное.  Об этом у них в книгах написано. Если на одежду мусульманина, который идет в мечеть, попала слюна собаки, он должен вернуться домой и переодеться  в чистое.  У китайцев есть и собаки и кошки, но китайцы народ практичный, в ветеринареные клиники если и ходят, то в свои, китайские.  А так вообще сами лечат и сами усыпляют.
   В ветеринарную клинику на углу Бенсон и 29 стрит я пошел в надежде что цены у них будут низкие и не ошибся.  С меня взяли совсем ничего, какие-нибудь две сотни. Дали моему коту лекарство для поддержки имунной системы и антибиотик. К вечеру я уже увидел результат.    Глаз открылся, мой котяра смотрел еще криво, но уже двумя глазами, ел и немножко играл со своей сестрицей.  Я поехал в Петко и,  на оставшиеся деньги,   купил городок для кошек.