Берлинская стена

Владимир Рабинович
Anesthetic cream for anal sex
--------------------------------------
В тот год в Минске открылись частные комиссионки,  и я устроился в одну из них приемщиком.  Работа непростая. Кроме того, что нужно  знать материальную часть, широкий спектр - шмотки, хрусталь, электроника,   должен быть хорошим  психологом.
Помню,  день был напряженный, я работал один, не мог отойти,  стоял, покуривал в вентиляцию.  Зашла  бикса лет тридцати пяти, одетая вся со стадиона Динамо. Долго распаковывывалась.  Из одной коробки достала  другую.  Вижу,  двухкассетник Шарп 777, модель старая,  упаковку  где-то на антресолях хранила,  паспорт в целофановом пакетике.  Спрашиваю:
- Сколько вы за это хотите?
Говорит:
—  А сколько вы дадите?
— Нет, так разговор не пойдет. Вещь ваша,  желаете продать, назовите цену.
Она какую-то несуразную цифру залепила.  Говорит, новая.
 Ага, думаю, такая же новая, как ты.  Взял зубоврачебное зеркальце, посмотрел головку.  Спрашиваю:
— Какую музыку любите?
Она мне так с вызовом:
— Джаз, а что?
- А какие у вас любимые джазовые музыканты?
- Луи Армстронг, Элла Фицджеральд.
Так заученно  трудные имена выговаривает.
Я ей говорю:
-  Похоже  вы на нем слушали Аббу и Бони М.
   Спрашивает:
—  Почему вы так думаете?
Отвечаю невозмутимо:
— Галоука стерта.
- В смысле, что вы имеете ввиду?
- Много приятной музыки на нем играли.
Она говорит:
- Да, было время. Подарок близкого друга. Ни за что бы не продала, но срочно деньги нужны.
— Друг обидится, когда узнает, что вы его подарок продаете.
— Не обидится.
— Неужели погиб в Афганистане?
— Нет,  уехал в Америку.
— Пишет?
— Один раз открытку прислал с видом Бруклинского моста.  Нафига  его этот мост.  Мне  жить не на что.
Вижу, говорит правду.  Назвал ей половину того, что она просила.   В другом месте и того бы не дали.  Засветил бабки.  Она деньги увидела и сломалась,  говорит:
- Согласна.  Стал оформлять.  Давайте без оформления.  Без оформления, накинул ей сотню.  Взяла деньги и сразу ушла.
Вдруг слышу:
— Профессиональная работа.   И называет меня по имени.  Я только сейчас заметил этого штымпа. Он сидел в углу на одном из деревянных откидных сидений.  Хозяин целый ряд выкупил в разорившемся кинотеатре.
Встал, подошел ближе.  Разглядываю, не узнаю.  Спрашиваю:
— Мы  знакомы?
— Мы с тобой с девятого  класса вместе учились. Я у вас комсоргом был.
Я посмотрел на него  и подумал, что у этого  говноеда дела, ведь, не очень.  идут. Советский костюмчик, галстук, на пиджаке след от значка.   Редкая бородка. Неухоженные зубы, запах изо рта. Какие-то шузы местной фабрики,  типа школьные.    Чувств своих  ему не показал. Спросил:
— Чем могу быть полезен?
Он говорит:
— Берлинскую стену возьмешь?
— В смысле, Берлинскую стену.
Достает из сумки (позорный поддельный аддидас) пакет,  из пакета кусок какого-то строительного мусора.
Рассказывает, что был в командировке с кукольным театром в Западном Берлине.  Старшим группы.  Валюты дали мало, а покупать на стороне побоялся. Тогда еще расстрельные валютные законы были действительны.
Гостиница хорошая, за счет принимающей стороны. Халявный завтрак. Только сели поесть, прибегает кто-то из артистов и кричит:
— Там Берлинскую стену ломают, пошли смотреть!
Кинули все побежали.  Всей  труппой.   И, ведь,  знают куда идти.  Я, конечно, с ними.  И точно,  вижу ломают стену с обеих сторон.  Кирками и молотками бьют , экскаватор приехал.  Народу тьма.  А те куски, что отбивают, не выбрасывают, а по сумкам и по карманам рассовывают. Я у девушки переводчика спрашиваю, нафига они это делают. Она говорит, на сувениры.  Эти куски бетона через десять лет огромных денег будут стоить.  Эпохальное событие.  Конец холодной войны. Весна новой жизни!  И себе кусочек выбирает.  Тут я влез, всех растолкал,  схватил приличный.  Потом взвешивал,  здесь два килограмма и тридцать пять грамм. С него все время  сыпется, я в пакет собираю.   
— Что мне с ним делать? - удивившись необычному предложению, спросил я.
— Я уже обдумывал этот вопрос. Можно разделить его на кусочки и наделать сувениров, а можно будет продать  американскому музею. Американцы любую фигню возьмут.   Нужно только подождать лет десять.  Это типа вложения.
— А как доказать, что тот самый кусок? — спросил я, — а не с ближайшей стройки.
— Очень просто, — сказал он. — Спектральный анализ.
Я, наконец, не выдержал,  расхохотался.  Он все понял и спросил:
— А парфюм берешь?
— Смотря какой.
— Фирменный.
Он стал выгружать из сумки  маленкие коробочки, бутылочки, баночки, тюбики.  Я понял, что он это все наворовал в немецких гостиницах, очищая  туалеты и ванные комнаты.  С другой стороны — бизнес, это был товар, который хорошо и быстро раскупали.  Я стал перебирать эту коллекцию,  увидел, что одна баночка уже открывалась и сказал:
— Эту не возьму, она коцаная.
Баночка  нежного розового цвета,   на ней голубым надпись на английском:  «Anesthetic cream for anal sex»
— Что здесь написано? - спросил он.
— Не знаю, — сказал я, —  в школе немецкий изучал.