Кто есть умный? Рассуждения дилетанта

Юрий Уткин
Кого назвать умным?
А это актуально. Мы все и всех определяем по этому признаку.
Нам кажется – вот он умён, а этот - так себе.
И я такой же, я так же определяю своих знакомых.
И это неискоренимо.

Однако, пора задуматься.
И я задумался – что есть ум?
Вот был, как говорят, Homo Sapiens, он, что был умный?
Признано, что, да!
Поэтому и победил природу.

А вот теперь!
Кто у нас есть умный, в быту, в жизни, в карьере.
Вот тут у меня и начинаются вопросы.
И кто есть умный, и кто умнее.
Кто добился успеха? Кто сейчас выше остальных?
Как-то я сомневаюсь, что они умнее, да хоть меня,

И чтобы далеко не ходить.
А я точно не умный, я это знаю с детства.
И Бог не дал, и я это видел в сравнении с одноклассниками,  и потом в ВУЗе.
Всегда. И тем не менее,
Я часто казался умнее. Умнее в глазах окружающих.
А почему?  Да,я просто был образованнее.
И мог демонстрировать то, что окружающие не знали.
Это производило впечатление.
Но, это не мой ум, а память, которая  хранила  кое - что.
Вот и весь мой ум.
И поэтому  я утверждаю, что умный человек, есть человек образованный.
Он знает больше окружающих, и может проявить свою эрудицию.
Вот тогда он станет умным в глазах окружающих, но не по сути ума.
И я ещё могу добавить, что есть люди, кто всё запоминают. Ну всё, что случилось в жизни.
И потом вспоминают,  И выглядят, как  гуру, учителя, пророки, и себя так представляют.
А по сути, они просто вспоминают, они помнят, что им когда- то сказали, или, вообще…,
Но,  во-время

Так вот ум, есть скорость мышления.
Скорость, с которой человек может обратиться к памяти.
И если в памяти  что-то есть, он станет умным,
Если нет он станет – не очень
И тут важна скорость.
Значит ум – это скорость мышления, скорость  изъятия из памяти нужных сведений.
И без  памяти  человек  лишён  разума,
А с памятью, он тем умнее, чем он быстрее с ней общается.
Я не говорю о логике, как о продукте  разума.
Я бы мог, но, не всё сразу.