Жадность

Снегина Анастасия
Надежда, по просьбе родных больной, пришла к женщине, разбитой параличом, чтобы ей помочь. Глянув на скорежeнные пальцы рук и ног больной, она покачала головой.  <Давно не ходит. Родные сказали, что три года уже лежит>,-вспомнила она разговор  родни.<Врачи отказались, говорят ей уже не встать.> 
Надежда напоила женщину отваром майской крапивы и растерла ей руки. К ее великому удивлению, пальцы наполовину распрямились. Видя такой положительный результат, Надежда прочитала три основные молитвы над больной и предупредила ее об отдаче.
    -Если кто-то придет и станет что-то забирать у вас, вы должны это отдать, иначе не встанете,-напутствовала она больную.
    -А что будут забирать?-Вера шире открыла удивленно глаза.
    -Я не знаю, может холодильник, а может и телевизор. 
    -Понятно,-усмехнулась больная.
    -Вы не должны препятствовать этому и должны отдать это с чистой совестью тому, которого Бог пошлет к вам.
Вера промолчала, но ничего толком не поняла.<Причем тут мой паралич?>-думала она.  <Придумают же такое>.
Через три дня Вера села на кровати, а еще через два дня поднялась на ноги. Она тихо ходила по дому, держась за стенку, грела себе чай в маленькой кружке, чайник еще не было сил держать ослабшими руками. Маленькой ложечкой сама брала мед и испытывала огромное удовольствие от его вкуса. С каждым днем ей становилось все лучше и лучше.
Как-то раз забрела к Вере во двор старая соседка. Увидев во дворе на столике трехлитровые грязные банки, старушка решила без спроса их позаимствовать, зная, что хозяйка не встает с постели. Вера, увидев в окно, что соседка взяла две стеклянные банки, со скандалом отобрала их у старушки. 
Когда она пришла домой, то почувствовала, как одеревенели опять ноги и скорежило руки. Она вспомнила о предупреждении знахарки, но было уже поздно. Когда Надежда пришла к Вере, то услышала рассказ раскаивания.
   -Помоги,-прошептала Вера Надежде.-Помоги еще раз, ради Бога.
   -Второй раз я не могу читать, все равно не поможет. Мне очень жаль. Прощай. Молись… Mожет и вымолишь сама у Бога милостыню. Запомни, жадность-тоже грех…
Надежда вышла  из дома и помахала Вере во дворе рукой на прощание.
Вера лежала и думала. <Оказывается, что жадность-тоже смертный грех.>
   -Надо же банки пожалела. Вот, дура набитая,-ругалась она вслух и слезы отчаяния текли по ее щекам. -Ну ведь уже вставала,-плакала она. -И надо же так учудить… Но если вставала, значит у меня был шанс встать.
Она утерла слезы рукавом и зашептала молитву, которую дала ей Надежда. Теперь утро у Веры начиналось с молитвы.
Прошло полгода и Вера села на кровати, а через два дня она встала на ноги. Как только с ней это случилось, женщина раздала банки соседям, подарила два отреза, которые давно лежали в сундуке, и подумав, отдала старой соседке пуховый платок.  <Проживу и без него,>-решила она.-<А бабушка Луша старенькая уже, с пуховым платком ей будет легче пережить зиму.>