Двойник

Иннокентий Сланевский
Все ключевые министры и губернаторы прибыли к находившемуся в тот момент в своей загородной резиденции главе государства. Они заранее уведомили своего шефа телефонным звонком о необходимости провести срочное совещание.
- Ваша идея создать себе двойника - просто великолепна! - обратился к главе государства один из министров.
- Это была больше идея моей жены, - ответил на это глава государства. - Она хотела, чтобы я чаще бывал дома, в семье. А сам двойник - тоже просто великолепен! Вот уже три года как он удачно меняет меня и на телевидении, и на встречах с народом, и даже в зарубежных поездках! Он действительно удачно скопировал и мою внешность, и мой голос, и даже мои манеры! Его от меня практически не отличить!
- Вот только Ваш характер двойнику скопировать не удалось. До Вашей твердости ему еще очень и очень далеко!
- Так и должно быть! Двойник обязан быть послушным, чтоб от рук не отбился!
- Вы абсолютно правы!
- Но давайте ближе к делу! Вы говорили мне о необходимости проведения срочного совещания. И постарайтесь излагать Ваши мысли быстро и кратко. У меня сегодня планы на вечер. Скоро ко мне должна приехать моя жена.
- Ваша жена к Вам больше не приедет!
- Что?! Вы в своем уме?!
- В своем. Видите ли, все мы устали от Вашего волюнтаризма. Все мы устали от неуверенности в завтрашнем дне. Ведь любого из нас в любой момент Вы можете сместить с должности, лишить имущества и даже бросить в тюрьму! А такой расклад нас не устраивает! Власть должна быть стабильной! Стабильность власти -залог стабильности в стране! Вы занимаете свою должность пожизненно, а потом планируете передать ее кому-либо из своих детей. Так вот, и мы того же желаем!
- Вы действительно сошли с ума! Так не бывает!
- Ну а теперь будет! Раньше многое казалась небылицами, а теперь это многое превращается в явь!
- У Вас голос дрожит. И руки дрожат. Вы меня боитесь! И не напрасно! Сеодня же вы все лишитесь всего, что имеете!
- Вы ошибаетесь. Этого не произойдет! Мы долго решались, но наконец решились! Вам заблокирована связь с Центром. Вся охрана тут - из наших людей! Вам не удастся покинуть здание!
- Чего вы от меня хотите?
- Мы хотим, чтобы Вы сами стали своим собственным двойником! А Ваш двойник займет Ваше место! Двойник податлив и легко управляем. Он сделает все, что мы ему велим. Такой глава государства нас больше устраивает!
- А куда же денусь тогда я?
- А Вы будете жить по расписанию в закрытом городке, где до настоящего времени жил Ваш двойник.
- А если я откажусь? Вы убьете меня?
- Ну что Вы! Мы же не убийцы! Вы сами себя убьете!
- Каким образом?
- Выстрелом из пистолета. А от Вашего трупа мы потом избавимся. Мы привезли Вам пистолет с одним патроном. Выбор - за Вами! Можете стать своим собственным двойником. И тогда мы позволим Вашей физиономии время от времени мелькать на экранах телевизоров и толкать речи. Вы вправе и отказаться от нашего предложения, но тогда Вам придется застрелиться. Мы даем Вам время на раздумья до полуночи. В полночь с Вами свяжется один из нас.
- А если я не застрелюсь?
- Тогда застрелят Вас!
Спустя пару часов та же делегация из министров и губернаторов, на этот раз уже вместе с двойником главы государства, посетила находившуюся в тот момент в городе жену главы государства.
- Здравствуй, родная! - уже при входе в дом воскликнул двойник. - Безумно рад тебя видеть!
- Что это значит?! - возмутилась жена главы государства. - Это не мой муж! Это - его двойник! Мой муж мне его показывал.
- Мы правда очень рады, что вы уже знакомы. И теперь это - Ваш муж! - возразил на это один из министров.
- Мой муж в своей загородной резиденции! Я немедленно еду к нему!
- Никуда Вы уже не поедете!
- Где мой муж? Что вы с ним сделали? Вы убили его?
- Ну что Вы! Мы же не убийцы! А вот он себя убить может! В этот самый момент, скорее всего, он держит в руке у виска пистолет с одним патроном, пытаясь принять самое важное в своей жизни решение. Едва ли он согласится отказаться от власти. Не из того теста он сделан.
- А что тогда будет со мной?
- Выбор - за Вами. Вы можете остаться женой главы государства и продолжать пользоваться всеми благами жизни. Мужа мы Вам уже привезли.
- А если я откажусь?
- А есть ли смысл отказываться от всех благ жизни и разделять участь того несчастного двойника, что собирается пустить себе пулю в висок в загородной резиденции Вашего мужа?