Ты - Герой!

Татьяна Кравченко 3
    Весна явно запаздывала. Майские праздники на носу, а на дачу ехать не хочется. Холодно. Володя, наш «гидрометцентр» приносил прогноз в канцелярию, а мы, шутя конечно, его пытали:  – Весна–то будет? - А он отшучивался –… Видели, какие сосульки  длинные – вот весна и  не торопится!
   И вдруг солнце за два дня растопило все снега! Опасное явление. Народ хлынул на сады-огороды, водичку отвести, меры принять, и на природе побыть. Соскучились по дачной работе, по соседям,  по солнышку, да и пора заряжаться на летний сезон. Время-то – в обрез! Пару недель потеряли, да и не разлилась бы наша речушка. Сосед рассказывал, что пару раз за его огородничество выходила она из берегов, вот в такой же сумасшедший год. Вся наша любимая поляна под водой бывала, до самого нашего домика. А за нами теперь  – еще две новых улицы,   до самой реки!
    Над  дачным поселком застрекотал вертолет.
    - Ага, обстановку смотрит -  подумала я -  ситуация тревожная. Реки подо льдом,  а «тайга пошла»!
    Это значит, что к обычному таянию присоединилась вода от таяния снега в тайге.
    Группа ребятишек, от 3 до 8 лет пронеслась  мимо нашего домика, расставив руки в стороны и изображая самолеты. При этом ребята издавали звуки,  типа только что пролетевшего вертолета МЧС. Вся ватага бежала к реке!
   -Господи, одни, без взрослых! Это же опасно!
   И я побежала за ними.  И не зря так заторопилась. И все-таки  опоздала.  У реки кричали дети! Слух улавливал фразу: -  «Утонул! Упал… в воду!». Сто шагов до речки казались непомерно длинными. Навстречу мне по тропинке мальчик лет  восьми нёс самого маленького из пацанов! Оба мокрые с ног до головы! Остальные мальчишки кричали и бежали от воды, создавая ситуацию страха и беды. Малыш, напуганный до смерти, обхватил меня ручонками,  а я несла его,   прижимая к себе, стараясь согреть. Мальчик-спаситель бежал рядом! Тут навстречу нам, растревоженная криками детей,   выбежала соседка, из самого близкого к реке дома.
   - Давай их к нам в баню! Мы натопили как раз! Согреем.
    Я передала ребёнка  Ольге Васильевне. Он не плакал, но как-то подозрительно молчал.
   - Зовите мамку - крикнул мальчуган, удалявшимся мальчишкам.
   - Пусть одеяло принесут, -  добавила я. 
   В бане малышу стало лучше. Ольга Васильевна сняла с него мокрую одежду, я  налила в  таз теплой воды. Мальчик, которому, как оказалось,  еще и четырёх лет не было,  порозовел, согрелся и вдруг пустил упругую струю  от полка до самого порога! Напряжение спало. Ольга Васильевна засмеялась: - Молодец какой, пришел в себя! Жить будет!
   - Как зовут тебя, - спросила я  у старшего мальчугана.
   - Коля! -  И добавил -  мы с мамой на дачу к друзьям приехали, помогать.   Все сели обедать, а мы побежали к реке.
 В бане,  в тепле,  мы расспросили Колю, что произошло у реки.
 – Да там берег обвалился! Васька (так,  оказывается,  звали малыша) первым подбежал к реке, а  я не успел его остановить. Он прямо с разбега прыгнул в воду. Наверное думал, что это просто лужа.  Он ведь не знал, что там обрыв.  А я прыгнул за ним!  Мы провались с головой в воду, - но как-то я его вытолкнул на берег и выбрался сам.     А тут вы подоспели…
   Я  обняла мальчугана и похвалила его за смелость. Если бы он знал, что под обрывом метра три воды, ему бы было очень страшно. Но он не знал. Как мы потом выяснили, Коля в этом месте был  впервые.
   - Ты погрейся еще, а я выйду на улицу,  встречать. Кто-нибудь должен прийти за вами.  Уже должны прибежать. Мальчишки  же сообщили им.
    Когда я вышла из бани, возле дома не было никого! И где эти дети? И где родители? И где их дача? 
    Ольга Васильевна с малышом, завернутым в большое полотенце,   и Коля, в банном халате мужа  Ольги Васильевны,  вышли из бани. Там жарко.
    Наконец  прибежал один из мальчишек.  А за ним, тяжело дыша,  бежала женщина. Мы даже не поняли, кто она, мать малыша, или мальчика постарше! Она налетела, ударила Колю  по голове,   закричала, что тому было велено смотреть за малышом,  и остановилась перед нами, как бы соображая, что произошло.
    Ольга Васильевна передала ей малыша.  В это время  с криками подбежали подвыпившие люди,  укутали малыша в одеяло,  и вся компания направилась продолжать праздновать. Мне кажется, они ничего не поняли.
    Коля  в нерешительности остался пока с нами. Про него все забыли.
    - Коля, а кто эта женщина, которая прибежала первая?
    – Это мама Васьки.
    - За что же она тебя ударила по голове?
    - Не знаю, наверное,  от страха! 
    - Ты молодец, Коля! 
    На глаза мальчика навернулись слёзы. Наверное,  обидно получить подзатыльник ни за что. Он посмотрел на нас и застенчиво спросил:  - «А может я герой?»
    - Конечно, Герой! Помни об этом!  Если бы не ты, Васька бы утонул!
    - Ну,  я согрелся. Я домой пойду. Мама волнуется…
     И тут из проулка выбежала женщина и бросилась к Коле. Она  обняла сына, вернула чужой халат, сняла с себя и надела на Колю куртку и ... увела его.
    Про подвиг этого мальчишки так никто и не узнал. И даже спасибо никто не сказал. Ему достался подзатыльник, а про наше участие, и участие теплой бани, история умалчивает.
    Жаль, что я тогда не написала в местную газету об этом случае. Я вообще еще не писала. Но помню этого вихрастого мальчика, такого бесстрашного, такого Героя, и такого Человека.
    - Узнай себя в моем рассказе!