Валера

Евгений Боровицкий
               


Я посмотрел на часы и понял, что опаздываю на встречу минут на пять. Оставалось проехать метров двести, повернуть на мост и у французского посольства дом Валеры. Поток машин затормозился и я увидел, что под мостом авария и двое гаишников ходят с рулеткой по дороге. Зажегся зеленый и я решил не объезжать мимо милиции, как положено, а нагло повернул налево. Мысль была простая, гаишники заняты, и не будут отвлекаться на какой-то старый «Москвич».

Валерина квартира находилась на третьем этаже. Я нажал кнопку звонка, расположенную под видеокамерой. Послышалась мелодия, и дверь мне открыла Лена, худощавая симпатичная женщина лет сорока. Валера живет с ней и ее сыном вот уже четыре года. Он умудрился за такое короткое время сделать из Лены не только жену, но и секретаря.

-Здравствуйте Евгений. Валера сейчас выйдет.
Я зашел в прихожую, которая напоминала собой музей с вещами Советской эпохи и нацисткой Германии. Слева на стене висело знамя Ленинского района. Справа зеркало из Эрмитажа высотой метра в три в тяжелой золоченой раме. С потолка свешивалось черное полотнище с черепом и костями.

Я разделся, снял обувь. Из кухни вышел Валера, а следом Александр, с которым я хотел переговорить. Мы поздоровались. Валера выглядел типично, как новый русский: бритая лысина, золотая массивная цепь на крепкой шее, бриллиант в мочке левого уха, на руке новые дорогие часы и перстень. Александра я видел второй раз. Год назад он показался мне чуть крупнее, однако и сейчас от него веяло физической мощью. Он крепко сжал мне руку. Я люблю крепкое рукопожатие. Меня раздражают мужики, которые протягивают свою ладонь, как сосиску. Таким я не доверяю. В отличие от Валеры – никаких украшений на Александре не было. Короткий ежик, твердый взгляд и родимое пятно с трехкопеечную монету на правой щеке.

Мы прошли в комнату и сели за стол. Интерьер комнаты был забавным. Левая стена представляла собой смесь старинных икон, семейных фотографий и скульптур. В углу висел на вешалке немецкий генеральский мундир с рыцарским серебряным крестом. Над ним правее на стене в деревянной рамке – фотография советского капитана ВВС, а под ней на бархате три ордена Красной Звезды, орден Трудового Красного Знамени, боевые медали. Я спросил:
-Кто это?
-Отец, – ответил Валера.
-Он летчик?
-Да.
-Вот не знал! Мой тоже летчик. Штурман дальней авиации.
-Мой тоже штурман.
-Сколько лет мы знакомы и только сейчас узнали, что наши отцы могли воевать вместе. Надо у отца спросить, может с твоим где-то пересекались?

Александр обратил мое внимание на большую картину у меня за спиной справа от входа. Я обернулся и обалдел. Картина была большая – метр на полтора. На ней в центре стоял Валера в форме немецкого офицера. Он сходил по ступенькам крыльца к черному Мерседесу с открытым верхом. В Мерседесе выпуска 1940 года на переднем сиденье сидела Лена. За спиной Валеры у дверей здания стояли на вытяжку двое вооруженных немецких солдат в касках и с автоматами. Над головой Валеры полоскались на ветру фашистские полотнища со свастикой. Задний план – городские здания.
-Да, впечатляет! И во что тебе это обошлось?
-В общем-то, не дорого. Всего в один косарь.

Под картиной в рамке под стеклом размещались подлинные немецкие кресты, знаки отличия, серебряное эсесовское кольцо с черепом и свастикой. В углу под фашистским флагом стоял бюст Гитлера. На стене левее висела подлинная фотография фашистского аса и три кинжала.

Я знал фанатизм Валеры в сборе фашистской атрибутики, но до меня не доходит до сих пор, как сын фронтового летчика, майор КГБ СССР так может тащиться от этого!
Тут же стоял рабочий стол Валеры. Когда он сидел за ним – картина как раз была за его спиной. На письменном столе тоже было много старинного барахла, но меня привлек охотничий нож с костяной рукояткой в кожаных ножнах. Я привстал со стула и взял его в руки.

-Тоже оригинальный. Достался мне не дорого по случаю.
-Да, классный – сказал я, вытаскивая нож из ножен.
-Вот у меня еще один похожий есть, - продолжил Валера, беря с полки еще один нож.
Но если первый был – само изящество, с небольшим искривленным клинком, то второй – просто тесак, с толстым клинком миллиметров четырех и круглой рукояткой. Нож был массивный, но в руке лежал на удивление легко. Ножны были сшиты из коричневой кожи.
-Я его делал на заказ. Лезвие кованое.
-Неужели это самоделка? И сколько это стоит?
-Пятьдесят баксов.
-Нормально, – удивился я, а про себя подумал, что были бы деньги – купил.

-А что за часы у тебя появились? – продолжил я экскурс по новым вещам, которые за год появились у Валеры.
Он стал нам объяснять, что это швейцарские часы, но выпущенные вторично и поэтому стоят не двенадцать тысяч долларов, а всего каких-то двести баксов.

Лена принесла мне кофе с кексом.
-Спасибо. А ребятам?
-Они уже пили.
Я отхлебнул кофе, и мы приступили к теме, из-за которой все и собрались. Но это уже другая история.