Страшная сказка про доброго сказочника

Эли Фиш
Когда мне было лет пять-шесть у своего родного дяди Оскара Абрамовича я познакомился с его младшим братом Саней. Его все так и называли - Саня. Для детей Оскара Абрамовича и для меня он, конечно, был дядя Саня.
Перекусив, взрослые сели играть в преферанс. Все, кроме дяди Сани. Он позвал меня в другую комнату и спросил, хочу ли я, чтобы он почитал мне свои сказки. Я, конечно, с радостью согласился. Это были удивительные сказки. По крайней мере, я таких больше нигде и никогда не слышал и не читал. Там не было ни одного отрицательного героя, но все было так интересно, что невозможно оторваться.
Дяде Сане было тогда лет двадцать пять, был он довольно тщедушный, не признавал костюмов и всегда ходил в кедах.
Как позже выяснилось, свои сказки он читал не только мне. Сначала он прочитал их своим родным племянникам. Он записывал их в большую общую тетрадь.
Дядя Саня жил в коммуналке. У него была одна мечта - иметь отдельную квартиру, пусть маленькую и не в центре, но свою. Но зарплата была такая, что даже о самом недорогом кооперативе оставалось только мечтать. В свободное от работы время, кроме написания сказок, дядя Саня занимался спортом, как я понял, бегом. У него было довольно много знакомых спортсменов, в том числе, и студенты института физкультуры. Однажды, когда мы в очередной раз приехали в гости к Оскару Абрамовичу, дядя Саня во время застолья радостно сообщил, что нашел способ заработать деньги хотя бы на часть стоимости квартиры.
- Где ж ты нашел богатство такое? - спросили у него.
- Моим друзьям-спортсменам предложили принять участие в медицинских опытах. За это довольно неплохо платят. Они пообещали меня туда пристроить, поскольку я тоже спортсмен.
- А это не опасно? - спросил Оскар Абрамович.
- Да что со мной будет? Я же здоровый, как бык. Ну если не целый бык, то бычок. Я узнавал, - продолжал дядя Саня, - этих денег хватит где-то на половину квартиры.
- А остальное?
- Одолжу. Или, может еще какие-нибудь опыты будут. Туда главное попасть. Есть ребята, которые уже не по первому разу будут участвовать, и ничего, все живы-здоровы.
- Перед тем, как на это идти, ты бы подумал, братец, - сказал Оскар Абрамович.
- Да все будет нормально, - заявил дядя Саня и спросил у меня:
- Хочешь, почитаю тебе новые сказки?
И я опять, раскрыв рот, слушал повествования, в которых были только добрые персонажи. Кстати, когда я сам начал писать, то попытался сочинить что-нибудь подобное. Но у меня всегда получалось как-то пресно и неинтересно. Тогда я понял, что у дяди Сани был талант.
Потом мы довольно долго с ним не виделись, поскольку он был занят своими опытами, покупкой квартиры и спортом. Где-то  через год мой отец спросил Оскара Абрамовича, куда пропал Саня. Он ответил, что у того начались сильные головные боли и он старается держаться подальше от людей. И даже бегать стал меньше. Мне очень хотелось спросить, продолжает ли он писать свои замечательные сказки. Но я почему-то не стал. Я решил, что при случае спрошу у него самого. Но случая почему-то все не было.
Оскар Абрамович периодически навещал Саню. Он очень его любил, как самого младшего из братьев и помогал ему, чем мог. Однажды, когда мне было уже 11 лет, Оскар Абрамович позвал меня с собой к дяде Сане, надо было отвезти люстру в его все еще полупустую квартиру.
- Он спрашивал о тебе, наверно, будет рад видеть.
Я с нетерпением ждал, когда мы поедем к дяде Сане.
И вот, с маленьким плафончиком в руках, который дядя громко назвал "люстрой", мы подошли к дверям  Саниной квартиры. Оскар Абрамович позвонил, но никто не ответил. Тогда он дернул ручку  - дверь оказалась не заперта. Мы быстро вошли. В комнате, на месте, где должна была быть люстра, висело тщедушное тело дяди Сани в его вечных кедах. Оскар Абрамович моментально закрыл мне глаза рукой, но я уже все видел. И напрягся изо всех сил, чтобы не закричать. Я не помню, как появилась милиция и скорая. Совершенно ошарашенный, я смотрел только на одно - на эту общую тетрадь со сказками. Взять ее с собой мне не разрешили...
Уже потом я узнал, что у дяди Сани были страшнейшие головные боли, которые он практически не мог терпеть. Я понял одно - добрые сказки заменила одна страшная, и что мне уже никогда не услышать новых сказок дяди Сани. А для себя из всего этого я вынес урок на всю жизнь - есть вещи, которые нельзя делать, даже если за это можно купить квартиру.