Критерии конкуренции на мировых рынках

Руслан Хаджоков 2
Критерии конкуренции на мировых рынках
----
Для экономики совершенно нет разницы какая у вас продукция - военная, гражданская, высокотехнологичная, низкотехнологичная, полуфабрикаты или сырьевая ...
 
И конкуренция на рынках мира идет по критерию выручка/издержки, а все остальные критерии типа цена/качество товара или цена/практическая полезность товара или цена/долговечность использования товара или цена/новизна товара для всех производителей товара не имеют значения в современных условиях, так как рентабельность производства товара это всегда превышение выручки от продажи товара над издержками (затратами) производителя. И соответственно - чем больше разница между выручкой и издержками то и тем более конкурентоспособен производитель данного товара.  А так как производитель товара чаще всего не может воздействовать на выручку иначе цену за единицу товара, так как подобных производителей кроме него хватает и без него :-)))) то остается одно - снижать свои издержки (затраты) на производстве. Для этого есть два пути: первый - увеличить объемы производимого товара и тогда за счет снижения доли накладных расходов снизится себестоимость единицы товара. Но вся гадость в том - что емкость рынка (потребность в товаре у покупателей) всегда конечна, и еще трудность в том, что ваш товар далеко не единственный такой же на рынке. И второй - прямое снижение издержек (затрат). И тут у производителей любого товара в России главная засада - издержки любого производства даже теоретически в РФ не могут быть ниже, чем у любого другого производителя такого же товара в мире, а на практике они всегда выше, чаще всего кратно выше по климатическим и транспортным причинам. А самое главное - резко понизить их нельзя ...  Хотя наш бизнес это постоянно пытается осуществить начиная с 1992 года.

Итог этих попыток - крушение большинства предприятий оставшихся нам от СССР и повальная нерентабельность в масштабах всей национальной экономики (а не в масштабах конкретных фирм и концернов) уже новых российских производителей.

 Снижая свои издержки (затраты) через игнорирование ряда совершенно необходимых для общества и населения затрат, они имеют некоторую рентабельность своего бизнеса. Но в масштабах национальной экономики, эта рентабельность иллюзорна, так она объективно повышает издержки (затраты) в масштабах всей нашей страны и ее экономики.