Герань

Светлана Панина 3
 Вот уже три года на подоконнике росли герани.

 Сначала появился один горшок с цветком. Хозяйка взяла у старушки возле остановки. Другой ей подарила подруга. Третий – купила в цветочном магазине. Так на большом окне по разным причинам встретились  семь растений. Все росли, цвели и благоухали. И приносили радость хозяйке.

 Только одно растение не хотело цвести. Оно всё это время росло то  в длину, стараясь возвыситься  над всеми, то в ширину, пытаясь отодвинуть от себя соседок.

 Но всякий раз хозяйка обламывала «лишнее». Нужно было, чтобы в комнату свет попадал, и личное пространство у других цветов было. Все по фэншую.
 
 Герани же было всё равно. Она не радовалась ни теплу от лучей солнца, ни распустившимся соцветиям её соседок, ни восторгу и рукоплесканиям хозяйки от такой красоты.
 
Единственный, на кого она обратила внимание, был сын хозяйки – молодой задорный  юноша, с весёлым нравом и чувством юмора, но ведущий, как вся сегодняшняя молодёжь, виртуальный образ жизни. Он часто сидел за компьютером возле окна и раздражался, когда мать, не найдя, по его мнению, другого момента, занималась возле него  цветами.

 Его не устраивал запах гераней.  Все они в один момент, как цепная реакция, начинали пахнуть.  Кто-то источал запах фруктов, кто-то – перца, кто-то - хвои. У каждой герани был свой особенный  аромат.
 
 Наша же герань из-за вредности выпускала в воздух запах горькой полыни. И так много, что, когда все запахи перемешивались, в воздухе стояло что-то непонятное и неприятное.

 Конечно, можно было понять сына хозяйки, но кто же поймёт герань. Ей было обидно. На неё, должным образом, не обращали внимания. А она – то аристократка. И растёт она не так, как другие. И форма цветка в соцветиях у нее  особенная. А цвет? Она не просто белая, розовая или красная, она всех цветов сразу. Её никто не понимал. Ни соседки-простолюдинки, ни хозяйка. Та еще и запугивала: «Вот не будешь цвести – высажу возле подъезда». Герань готова была пойти хоть на край свет, лишь бы её заметили, оценили и полюбили.

 И когда герань совсем отчаялась, перестала обращать на всех внимания и сопротивляться внешним раздражителям,  она вдруг зацвела. Такой большой пышной шапкой разноцветных цветков, похожих на анютины глазки. И пахла она уже не полынью, а мускатным орехом.
 
Первым, кто услышал этот запах, был сын хозяйки. Привыкший закрывать нос или отходить от окна каждый раз, когда мать поливала цветы,  в этот раз он уловил тёплый, сладковато-пряной, ореховый запах. Увидев перед собой настоящее произведение искусств, он поразился. Тут же он набрал на  клавиатуре компьютера описание цветка и получил его название – «Пеларгония королевская». А затем он прочитал, что это очень  прихотливое растение, которое, в отличие от обычной герани, требует к себе более тщательный уход. Светолюбивая, но не любит прямых солнечных лучей; нуждается в частом поливе, но сама хочет регулировать порцию воды. Любит прохладный воздух, но боится холода.

«Надо же. Такое противоречивое создание! Прямо, как я! «- подумал  юноша.
 
Сделав такое необычное сравнение, хозяйский сын перенёс горшок с  цветком с подоконника на свой стол. Там было светло, тепло и просторно. Все условия для королевы.

А будет ли пеларгония  цвести каждый год? В этом можно уже не сомневаться.