Ангел- хранитель

Жанна Дарк
        Учительница, которая работала на Севере,  решила прокатиться  в Санкт – Петербург в отпуск.  А почему бы и нет? Сходить на балет в Мариинский театр после тяжёлой работы, ещё в какие-нибудь театры. Сходить на Дворцовую площадь и просто погулять по городу Петра.  Одним словом, отдохнуть. Даже не посвящённый человек, который хоть как-то сталкивался со школой, хоть как-то, хоть поверхностно,  знает, что такое работа в школе.

         Что такое я пишу? Не  представляют  обычные люди, что такое работа учителя. Это просто адский труд. Ну ладно, что там жаловаться. Пока всё прекрасно: закончились первые две четверти, потом ещё две. Закончился  год ! И каникулы! Каникулы! Какой прекрасное слово!  Как ждут каникулы дети! А как учителя ждут! Этого не знает никто, кроме них самих.

         И вот она в Питере. Мечтала сходить в театр. Остановилась у родственников мужа дочери.   Пошла   сначала  в современный театр «Буфф».  Спектакль понравился. Приходит к  этим  родственникам, а там кипит драка.  Муж дочери подрался с отчимом.  Схватки кипит нешуточная. С разбитыми зеркалами.  Участников  много:  мать мужа, свекровь, сестра мужа и отчим. 

       К чему всё это?  Одним словом, смешались в кучу кони, люди.

  - Боже мой! – подумала северянка. – Куда я приехала? И это хвалёный
   Питер?

      Приехала полиция.  Главных драчунов – отчима и пасынка - увезли в участок. Казалось бы, происшествие пошло на спад. Но не тут-то было.  Свекрови,  видимо,  не хватило крови.   И она обратила свой негаснущий гнев на мать её снохи.  Она приревновала её  к своему  мужу.

    – А ты, вертихвостка, давай  уходи!
    -Марья Петровна, Вы в своём уме?  Я не знаю, что тут у вас произошло. Я же была в театре,   – попыталась учительница с Севера успокоить разбушевавшуюся  свекруху. 
– Ничего не знаю,  - ответила глупая женщина, лимитчица.

      Но в данный момент она, конечно,  чувствовала  себя  петербурженкой.  По статусу выше всех приезжающих в Северную столицу.   На самом  деле  она была немкой из казахстанской степи.
 
     Как бы себя ни чувствовали приезжие в Москву или Питер женщины,  как  бы они ни  считали себя москвичками или петербурженками,  для коренных и чопорных столичных жителей они навсегда останутся лимитчицами. Или есть ещё более оскорбительный термин – лимита. 

    Это я пишу не ради того, чтобы унизить кого-то.  Мне абсолютно без разницы, кто они. 
         – Но посмотрите на часы. Время половина 12-го ночи. Куда мне идти? В вашем прекрасном Питере уже и мосты развели. Разрядить  обстановку  не удалось.

-Не  хочу  ничего слышать,  - прозвучал ответ.
 
       О святые угодники!  Ну надо же! Куда я приехала? Не в хвалёный Питер,  а к варварам в  Казахстан?

       Силы были не равны. Не начинать же вторую драку.  И гостья стала собираться.  Да и собирать-то  нечего  было  -  один чемодан, да и то  не разобранный. Она  прихватила свою гитару, подаренную зятю. Зачем ей гитара? Она и сама этого не знала. Но ведь она находилась в шоке.

             Северянка   подняла чемодан и шагнула к двери.
-Куда ты, куда? – опомнилась женщина из казахстанской степи.   – На улице ночь уже. – Переночуешь, а завтра уйдёшь.

-Ну   уж  нет,  - подумала  гостья.  – Унижаться  перед  тобой  я  не буду. 

       Её мать никогда ни перед кем не унижалась. И учила этому свою дочь. 

        И бесстрашная учительница шагнула в темноту.  В темноту прославленного города, прославленного Петербурга.

       Ну причем здесь город?  Город действительно прославленный, красивый.
    Северная столица, построенная Петром I.  А вот люди?  Люди, понаехавшие в град Петра  изо  всех  степей и отсталых округов? Может быть,   дело в них?

      Эх вы, людишки! Жалкие людишки!

              Жанна несла тяжёлый чемодан, сумку и гитару. Ей было очень тяжело.   
       - Извините, Вам помочь? Вам, наверное, тяжело? - услышала она мужской голос.
      - Да,  да, помогите мне. - Спасибо!   Мне очень тяжело, - ответила она.  Ей было тяжело физически. Но это не самое страшное. Ей было тяжело морально.
 
           Это был молодой парень.  Он взял чемодан и понёс.   А   она  в шоке стала рассказывать ему всё,  что произошло.  И   как  только  начала рассказывать всё это постороннему человеку, слёзы градом потекли по её лицу. - Успокойтесь, успокойтесь. Всё образуется, - пытался привести  её в чувство  незнакомый парень. 

       Они подошли к дороге и остановили машину.  Незнакомец помог положить чемодан в багажник.
 
        - А это Вам, - сказала она и протянула ему гитару.  За то, что Вы мне помогли.
               
        - Ну что Вы?  - Я просто помог.

-Нет, нет,  берите.
          Ей было не жалко подарить свою гитару   незнакомому парню. Гитару, на  которой  она когда –то играла в юности. И даже выступала на студенческой сцене.

  Жанна села в салон машины, слёзы также текли по её лицу.  Она не могла успокоиться.
 
         -Ну что Вы, успокойтесь, пожалуйста. Что там у Вас случилось? Расскажите, если можете.  Выпейте воды.  Вот   бутылка  с водой. Как  Вас зовут? – спросил  водитель машины.

        - Да, да. Спасибо.  Извините. -  Сейчас успокоюсь.  А зовут меня Жанна.
          - Очень приятно. - А меня Иван.

Пассажирка выпила воды и стала рассказывать сквозь слёзы:

       – Понимаете.  Понимаете, я приехала с Крайнего Севера  в отпуск к своей дочери.  Ехала   с  радужными надеждами и  подарками. В первый же день пошла в театр.  Вернулась из театра в отличном настроении.

  Но в первый же день всё и рухнуло. Когда я зашла в квартиру, там кипела крупная  драка  с разбитыми зеркалами. Потом произошло ещё более невероятное.  Свекровь, сумасшедшая женщина, приревновала меня к своему мужу и стала меня выгонять.
  - Да уж, точно сумасшедшая, -  не выдержал водитель. - Вы же были в театре?

       -Вот именно, вот  именно,  - говорила Жанна. – Я была в театре. Я не знаю, что у них там произошло.    А теперь я даже не представляю, где мне ночевать.  И слёзы снова потекли  по её лицу.

    - Подождите,  -  пытался успокоить её водитель. Вас же зовут Жанна. У Вас такое потрясающее героическое имя.  Ведь Жанна Д`Арк никогда не сдавалась. - Давайте сделаем следующее.

        Я   сейчас  где-нибудь  припаркуюсь,  и мы вместе подумаем, что можно сделать.  У вас есть какие-нибудь знакомые в Питере?

     - Да, да, у меня есть знакомые и есть адреса. 
        -Это хорошо, что у Вас есть  и знакомые,  и адреса.  Только трудность заключается в том, что уже развели мосты.

       И неизвестно, куда мы сможем попасть.  Жанна дала Ивану список из пяти адресов.  Он прочитал адреса и сказал:
       - По двум не сможем попасть – а по остальным можно попытаться.

    И они поехали. Машина подъехала по первому адресу.  Жанна вышла и хотела взять свои вещи из багажника.  Водитель сказал:

         -Идите и посмотрите сначала, есть ли там кто-то дома.  -А Вы не уедете? – спросила пассажирка. -  Нет, нет, не уеду. Идите спокойно, - ответил петербуржец.  Жанна  всегда  доверяла людям. Но  на  всякий  случай  она  решила запомнить  номер машины и цвет.
Но, так как она находилась в шоке,  то через минуту она забыла и номер, и цвет.  Поднялась, позвонила в дверь.  Дверь открыла её знакомая Марина. Они вместе с ней отдыхали в Тунисе.  Они улыбнулись и поздоровались.  И даже слегка обнялись.    Но Марина сказала, что не может ей помочь.

         -Ну что ж, извини.  – До свидания.
И Жанна пошла к машине.  Машин стояла на месте.  Следующий адрес был более надёжный. Это был  адрес  библиотекаря  из  школы  с  Севера. В школе была такая традиция -  когда кто-нибудь  из  персонала  уезжал совсем  в другой город, то оставлял адрес и приглашал в гости.  Вот на Елену Николаевну очень и надеялась несчастная Жанна.  Да, да, в данном случае она была несчастной.

        Чужой холодный город, на улице ночь, а она не знает куда идти. Она позвонила в дверь, открыл муж:
  - Вы к кому?  - спросил он. -Здравствуйте! Я к Елене Николаевне. Мы  с  ней  вместе  работали в одной школе. Она дала мне адрес  и приглашала в гости.
 
        - Её нет дома, она на ночном дежурстве. 
        - Понятно. - Но, может быть, Вы позвоните своей жене и скажете ей, кто я такая.  Нельзя ли у Вас остаться до утра? У меня случилась большая неприятность.
 
     -Нет, - ответил мужчина, бывший офицер.  – Я не буду ей звонить.  А почему у Вас тушь растеклась?   
        – Я плакала, - ответила незнакомка.

На этом диалог закончился. И Жанна вернулась снова к машине.    Жанна очень  обрадовалась, так как если бы водитель уехал, у неё не было бы денег даже на метро.
Выходила из машины даже без сумки.  А она ехала в отпуск. С собой везла новые и красивые вещи, фотоаппарат, видеокамеру, золотые кольца матери  и  отпускные.    Водитель по дороге рассказал ей такую историю. Женщина получила зарплату, села в такси и поехала.  Но   попросила водителя остановиться, так как хотела купить пива.  Сумку оставила на сиденье. А водитель уехал.  Вот так бывает в жизни.  Таксист позарился на зарплату женщины.

      Если  бы  уехал  водитель Жанны, то в её багаже было гораздо больше, чем зарплата женщины.   Можно было чем-то поживиться.  Но  она  не думала о плохом,  а почему-то верила этому человеку. 

          Потом  в машину подсел друг  петербуржца. Жанна опять не подумала ни о чём плохом.  Друзья поговорили о том, о сём.   Водитель рассказал другу, кого он везёт.  Потом  пассажирка   опять плакала и рассказывала обо всём уже другу водителя.
 
      И вдруг она успокоилась, поняв тщетность поиска ночью кого-то в этой экстремальной обстановке.  Как будто её осенило. Или кто-то посторонний подсказал ей выход из сложившейся ситуации.

     -Знаете что, Иван,  давайте не будем больше никого искать, - обратилась впервые по имени к водителю гостья. - Я больше не хочу злоупотреблять Вашим гостеприимством.  – Подвезите меня к отделению полиции.  Я там посижу до того времени, пока  не  откроется метро. 
Но бывает же так: и в полицию не удалось подъехать.  Но выход всё равно нашёлся.  Машина подъехала к аптечному киоску.  Его  охранял молодой человек.   Жанна вышла и спросила, можно ли ей там посидеть до утра. Парень ответил:

       -Конечно, можно. Чемодан  и сумка перекочевали в киоск. Северянка сказала:
-
       Иван, Вы меня спасли.  Вы меня выручили. Я должна благодарить Бога за то, что он послал мне такого хорошего человека. Сколько я Вам должна?  Из-за меня Вы опоздали к себе на дачу.
 
      - Нет, Жанна, я не возьму с Вас денег.  Я рад, что помог.  Как смог.

       И  Иван  уехал  вместе  с другом.

Парень оказался учеником 11-класса.  Учительница и ученик нашли о чём поговорить до утра.  Утром Жанна поблагодарила нового спасителя и уехала на метро к своим знакомым.

Когда же она рассказала о том, что с  ней  произошло,  люди не хотели ей верить.  А один мужчина сказал:

-Понимаешь, тебе очень повезло.  Питер – огромный многомиллионный город.  Ночь.  Могло произойти всё, что угодно. Вероятно, у тебя очень сильный Ангел – хранитель.  Иначе это никак нельзя объяснить.

      История закончилась хорошо.

         Жанна  поверила, что у неё есть  Ангел-хранитель,  который спасёт её ещё не раз…