1. Я снова на юге

Тамара Белова
                24. 09. - 5.10.2020
                Предисловие
    По всему миру ходит страшный короновирус, а меня, что называется, черти понесли на юг. Клюнула на уговоры приятельницы и на дешевизну поездки. Всего-то десять тысяч перелет из Екатеринбурга до Симферополя и обратно, да ещё и крышу над головой с мягкой постелькой обещают. Правда, кормить не обещали. Ладно, не прожоры же мы какие, что-нибудь с собой возьмём из дома. Вот нагрузив в чемодан «сухой паёк» в виде круп гречи и геркулеса, да прихватив ещё и мясные деликатесы, что можно долго хранить, полетели.

     В самолёте нас не кормили, только водичкой или чаем, на выбор угощали. Но мы же прихватили кое-что: перекусили. В Симферополь прилетели часам к девяти (по уральскому времени). Долго с чемоданами разбирались. Потом опять разбирались кто на каком автобусе поедет. Короче прибыли мы к месту назначения часа в три ночи. А уж не только кушать хочется, но и ещё кое чего.  Пока оформились, пока добрались до своего домика, было уже четыре утра.

                Оленёвка
      Вошли, свет включили: в углу круглый пластиковый стол, рядом два тоже из пластика кресла, две кровати и у самой двери вешалка. Вот такая скромная обстановка. Погодка в этот день была сыроватая. Прошёл небольшой дождичек. Чемоданы мы тащили прямо по полю, дорог не видно. Так мы не только от усталости падали уже, но ещё и от холода. А «дворец- то» нас встретил не приветливо: хооолооодноо! С моря дул ветер. Стены дощатые продуваемы насквозь. Осмотрелись и сообразили, что это от кондиционера. Ключ нам дали и предупредили, чтобы не потеряли, иначе замёрзните. Включили, обрадовались – теплая волна на нас пошла. Только когда же нагреется наш «дворец»? Кровати высокие, оказались на них хорошие матрасы, но укрываться только простынкой. Да, весёлая картина!!!Приятельница была предупреждена и взяла с собой плед, да ещё и тёплую пижаму. Я же не продумала этот вопрос. Шёлковая сорочка (я же на юг ехала), да забыла, что это уже осень и с моря дует ветер прямо в наши двери. Ах, пришлось в ход пустить всё, что у меня было: поверх простыни банное полотенце, паутинку и ещё халатик сверху. К утру всё же нагрелось. Вот так прошла первая ночь.

     Проснулась я первая, уже так надо было бежать в туалет, что сил не было. Куда бежать? Ага, за домиком недалеко оказался туалет и умывальники отдельно за ними. Чисто, унитазы современные, умывальник тоже. Работают при надобности вентиляторы. Вошёл - свет включил. Вышел - выключи и двери плотно прикрой. Бумажка на дверях об этом гласит: от ветров может дверное полотно сорвать. Да, море почти рядом, ну метров в семидесяти. Осмотрелась: степь да степь кругом и домиков несчётное количество. На каждом домике номер. Домики все одинаковые, выкрашены в оранжевый цвет и разделены на две половины. Это просто строганая вагонка: внутри покрыта лаком, снаружи выкрашена. И равнина от моря, горы где-то там, вдали маячат. Приходилось запоминать дорожку к своему домику. Несколько раз блудила между ними в поисках своего номера. Потом выставила на крылечко бутылку с водой и повесила полотенце, чтобы издали находить свой домик. Потом узнала, что этот комплекс для отдыха был придуман и быстро построен для россиян, чтобы меньше ездили в другие страны. Заманиловка- дешевизна.
 
       «Один из самых популярных и благоустроенных автокемпингов этого края, расположенный на территории природной Крымской достопримечательности – мысе Тарханкут.
Автокемпинг большой, состоит из двух частей с бунгало: «Морской», расположенный на первой пляжной линии и «Крымский». На территории второго квартала оборудовано 250 дополнительных мест для проживания в палатках или автодомиках. Бунгало двух номерные, с верандами, на первой линии с видом на море.
Инфраструктура развита идеально: кафе, пункты проката, камеры хранения, сейфы, душевые и туалетные комнаты. Развлечения на любой вкус, для детей: горки, аттракционы, игровые зоны. Для взрослых: пункты проката спортивного и пляжного оборудования, занятия дайвингом, джиппинг. При желании можно организовать экскурсию, морскую прогулку на катере. Все подробности на официальном сайте. Цены: от 200 рублей (в зависимости от сезона)».

     Что же теперь всё стало ясно. Мы жили в «Морском», почти на самом берегу. Хорошо написано, только все услуги, что перечислены - дороговато. Можно взять на прокат плед-600 руб. чайник, даже маленький холодильник, но тогда не останется денег на питание и поездки. Ничего не брали. Кружки-кипятильники привезли с собой. Продуктов для холодильников у нас нет.

       Перекусила и пошла на море. Да только берег «каменистый», и вход в море не простой: камни крупные, запросто можно поскользнуться. Да они выходят из самого берега пластами светло бежевого цвета. Ниже пешеходной асфальтированной тропы насыпной речной песок. Почему я сделала такой вывод, да потому, что песок был не везде, а только участками. Вот и вход в воду именно по плитам да отдельным камням. Видно, что над благоустройством поработали. Всё же побродила у самого края по колено в воде. А уж позже, когда появились ещё люди, с помощью мужчины прошла дальше в море и поплыла. Какое же блаженство! Здравствуй Черное море, ты меня балуешь своим теплыми водами! Ведь я уже не надеялась на встречу с тобой, когда в Тамани я прощалась со слезами 20 июня 2019 года.  Вода чистейшая, прозрачная. Каждый камушек на глубине был виден - это потому, что камень, а не песок.

      Потом у меня появились подруги: Анна с подругой Гулей из Уфы. Как-то я быстро схожусь с людьми. Дружба завязалась, ходили к друг к другу в гости. Проводили фотосессии. Анна наряжала меня в свои платья, даже хотела подарить вишнёвое. Еле отговорилась, что у меня так много нарядов, что сама бы кого – то могла бы одарить. Сейчас с ней общаемся по телефону и в интернете. Приглашает в гости в Уфу. Ой, девочки, да я бы с большой радостью, только закончилась эта зараза, да здоровье бы меня не подвело. Мне с ними было весело и хорошо. Я им читала стихи и поэмы, чем немало их удивляла, что бабушка знает столько наизусть. Когда мне стало плохо перед отъездом, они мой чемодан несли до автобуса. Ну а спутница моя боялась войти в воду – у неё болели ноги. Да она чаще оставалась в домике: то холодно, то жарко, то больна.

     Вот и полдень. Нет, ребята, это уже наступал зной.   «Дворец» наш прогревался, становилось душно. Доски прожигало солнце, кажется, насквозь. Двери закрывали и отсыпались. Выходили, как спадала жара. Я вновь бежала на море. Только мало таких дней было. Первого октября пошёл такой дождь, что носа не высунешь. Вокруг всё раскисло, даже до туалета пока добежишь, весь в грязи. При строительстве верхний слой почвы был снят или просто выровнен. Растительность не успела покрыть глинозём. Только отдельные куренёчки травки или кустик слабеньких цветочков, но через год всё зазеленеет, это же юг.

      Магазин, столовые, кафе - всё это было, но не по карману мне. Вода питьевая только в магазине от 70 до 150 руб. в бутылках. В складчину в начале брали бутыль -5 литров воды. Я питалась просто: с вечера закладывала две –три ложки крупы, добавляла орехи. Прекрасный завтрак. На обед мясной суп в кружке с гречей, бутерброды с сыром, с ветчиной. Пряники, печенье, шоколад. Всё же сбросила четыре кило.
   
      Развлечений особых для себя мы не обнаружили. Перед закатом выходила с фотоаппаратом и снимала закаты, а потом ещё ночные снимки в полнолунье. Получались хорошие снимки. Дома я отпечатала эти фото, и они украшают мою квартиру. Только один раз пока ещё погода была хорошая, море спокойное поехали на морскую прогулку.


ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ.